Получи документы

Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования в средней группе «Занимательные пуговки»

Шафикова Татьяна
Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования в средней группе «Занимательные пуговки»

Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования.

Тема: «Занимательные пуговки»

Возраст: средняя группа

Задачи:

1. Образовa тельные задачи:

Совершенствовать представления детей о назначении пуговиц, их разнообразии, особенностях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования в средней группе „Занимательные пуговки“» размещена в разделах

Упражнять в сравнении и классификации пуговиц по признакам : величине, цвету, количеству отверстий. Уметь при классификации опираться на схему. Объяснять свое решение, сопровождать свои действия словами. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Называть фигуры. Соотносить предмет с фигурой и называть форму предмета.

Формировать сенсорное восприятие; закрепить знания о цвете, форме.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаге, выкладывать пуговицы по прямой, волнистой линии, заполнять пуговицами пространство.

2. Развивающие задачи:

Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, тонкую моторику руки.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать волевые качества.

Словарная работа: активизировать в речи: волнистая, прямая линия; круг-круглая, квадрат-квадратный, треугольник-треугольная; маленькие, большие; разноцветные.

Интеграция областей : познавательно-речевое развитие.

Оборудование : на каждого ребенка набор пуговиц разного цвета и диаметра: 20 мм, 15 мм по 20 штук; корзиночки; схемы; рисунки: 3 солнце, 3 флага, 3 елки; тренажер «Кофточка» с 6 пуговицами, крупные картинки-изображения пуговиц, коллекция пуговиц, карточки-полоски: прямая линия, волнистая линия.

Ход занятия. Организационный момент.

Упражнение: «Доброе утро» (Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера! (Дети садятся на места)

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку:

Одеваться соберёшься -

Без меня не обойдёшься -

Знают взрослые и дети -

Застегну я всё на свете.

Что это? (Пуговица)

- Конечно, это пуговица.

У многих из нас на одежде есть эта помощница (Вывешиваю на доску крупные картинки-макеты пуговиц с 2, 4 отверстиями, маленькие разноцветные, выставляю коллекции различных пуговиц) Расскажите, какие они бывают? (Разного цвета, большие и маленькие, простые и сложные, с дырочками и ушками)

-Как вы думаете, для чего нужны пуговицы (Чтобы застегивать одежду)

-Почему они бывают такие разные (Для разной одежды нужны разные пуговицы)

-Сравните две пуговицы, что у них общего, а чем отличаются? (Картинки 2х пуговиц : одного красного цвета, одной круглой формы, разные по величине и количеству отверстий). Молодцы.

-Пуговица с виду простой предмет, но иногда так не просто бывает её застегнуть и расстегнуть! Только ловкие пальчики смогут справиться с этой задачей.

-Чтобы наши пальцы тоже были ловкими, давайте потренируем их, поиграем с ними в пальчиковую игру:

«Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками).

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного).

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец).(Повторить дважды).

Воспитатель: Вот теперь наши пальцы готовы к выполнению заданий с пуговицами.

У вас в тарелочках лежат разноцветные пуговицы. Отсчитайте и положите на стол 5 разных пуговиц. Расскажи, Эвелина, какого цвета пуговица у тебя первая по счету? Арина, назови какого цвета у тебя вторая пуговица? Рома, а у тебя какая пуговица третья по счету? Настя, а у тебя четвертая какая? А Юля назовет пятую? А сколько всего пуговиц вы отсчитали? Молодцы, справились с заданием!

Чтобы быстро найти нужную пуговицу, необходимо аккуратно разложить их по корзиночкам.

Поиграем в игру «Наведем порядок». Перед вами тарелочки с пуговицами. Они перемешались. Разложите пуговицы по 3 корзиночкам. На каждой корзиночке схема (количество отверстий, величина). Давайте повторим схемы. В 1 ю корзиночку надо положить все пуговицы с четырьмя отверстиями маленькие, 2 корзиночка – с четырьмя отверстиями большие, 3 я – с двумя отверстиями. (Один ребенок за столом).

Давайте подойдем к столу Ярослава, посмотрим, правильно ли он разложил? Расскажи, Ярослав, какие пуговицы у тебя в первой корзиночке (маленькие, разного цвета) А какие во второй (большие). А в третью какие положил? (все с двумя отверстиями) (аналогично спросить еще одного ребенка).

Молодцы! Все хорошо поиграли и справились с заданием.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

"Физкультминуткa :

- Раз - подняться, потянуться

Два - нагнуться, разогнуться

Три - в ладоши, три хлопка,

головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять - рукaми помахать

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель: Я предлагаю еще поиграть с пуговицами, лежащими перед вами в корзиночках. Мы пуговицами «порисуем». Игра: «Нарисуем цветную дорожку из пуговиц». Разложите пуговицы так, чтобы получилась прямая линия, волнистая (Даю полоски, на которых изображены прямая и волнистая линии).

Какие красивые у всех получились дорожки, молодцы! Скажи, Настя, и покажи какую дорожку ты «нарисовала»? (волнистую, прямую). Какие пуговицы ты использовала (маленькие разного цвета). А какая дорожка получилась у Юли?

Воспитатель: Я еще предлагаю вам поиграть. (Задание для подгрупп детей.

Заполнить пространство на листе бумаги, где нарисован рисунок).

Игра: «Раскрась рисунок пуговицами» (солнце, ёлка, флаг)

1 подгруппа – солнце.

Вопросы: Расскажи, что ты раскрасил пуговицами? (это солнце)

Какого цвета стало солнце? (желтого цвета)

На какую фигуру похоже солнце? (солнце похоже на круг). Какое солнце? (круглое)

2 подгруппа – ёлка.

А что еще «раскрасили» пуговицами? (ёлку)

Какого цвета стала ёлка (зеленого цвета)

На какую фигуру похожа ёлка(ёлка похожа на треугольники). Какой формы елочка (треугольной)

3 подгруппа – флаг.

А теперь ты расскажи, что «раскрасил»(это флаг)

Какого цвета стал флаг (красного цвета)

На какую фигуру похож флаг (флаг похож на квадрат). Какой формы флаг (квадратной)

Какие ещё предметы круглой формы вы можете назвать? Какие треугольной? Какие квадратной?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Какие игры понравились? Что запoмнили? Дома тоже можете поиграть с пуговицaми.

А теперь я предлагаю поиграть в игру "Застегни меня скорей" Как только заиграет музыка, вы начинаете растёгивать пуговицы на рубашке, когда музыка прекращается, игру останавливаем и смотрим, кто больше пуговиц растегнул (Затем застегнуть).

(Игра повторяется несколько раз.)

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с использованием нестандартного оборудования для детей старшей группы: «В Стране здоровья и Спорта». Физкультурный досуг с использованием нестандартного оборудования в старшей группе: «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА». Цели: укрепление здоровья.

Физкультурный досуг «В гостях у Снегурочки» с использованием нестандартного оборудования для детей старшего возрастаФизкультурный досуг «В гостях у Снегурочки» с использованием нестандартного оборудования для детей старшего возраста Задачи. Оздоровительные: 1. Содействовать укреплению мышц стопы. 2. Обеспечивать тренировку правильного носового дыхания. Образовательные:.

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудованияКонспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования Цель: Повышать интерес детей, к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование. Задачи: - Способствовать правильному формированию.

Сценарий открытого занятия по физической культуре с использованием стандартного и нестандартного спортивного оборудования. Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием стандартного и нестандартного спортивного оборудования. Тема: «Спортивный.

Конструкт двигательной деятельности с детьми старшей группы с использованием нестандартного оборудованияКонструкт двигательной деятельности с детьми старшей группы с использованием нестандартного оборудования Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №39 комбинированного вида» - «Детский сад №25»Конструкт.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования. Возраст: 3-6 лет Цель: формирование.

Описание дидактической игры для детей 2–5 лет «Занимательные пуговки»Описание дидактической игры для детей 2–5 лет «Занимательные пуговки» Дидактическая игра «Занимательные пуговки» для детей 3-5 лет Автор: Пожарская О. В. «Занимательные пуговки» Цель: развитие мелкой.

Памятка для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики с Использованием нестандартного оборудования» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Мелкая.

Сценарий спортивного досуга с использованием нестандартного оборудования «Волшебный листок» для детей подготовительной группы Цель: Развивать креативное мышление у детей в двигательной деятельности. Повышать интерес у детей к физкультурным занятиям используя нестандартное.

Выступление «О формировании двигательной активности детей 2–3 лет с использованием нестандартного оборудования» Выступление на педсовете на тему: «О формировании двигательной активности детей 2- 3лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования в средней группе «Занимательные пуговки»
Опубликовано: 31 января 2019 в 09:05
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД