МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с использованием «оригами» в старшей группе «Ёлочка»

Мария Денисова
Конспект интегрированного занятия с использованием «оригами» в старшей группе «Ёлочка»

Конспект интегрированного занятия с использованием

Цель: создать красивую объемную елочку в технике оригами.

Задачи:

- Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.

- Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.

- Развивать творческие способности, логическое мышление, аккуратность,

глазомер.

-Воспитывать терпеливо и качественно выполнять свою работу; получать

эмоциональное удовлетворение от творчества.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием „оригами“ в старшей группе „Ёлочка“» размещена в разделах

• Познакомить детей с древней легендой о ёлке;

• Учить детей складывать фигурки в технике оригами, «базовую форму» - двойной треугольник;

• Выполнять фигуру дерева из квадрата по словесной инструкции и показу педагога;

• Закреплять навык сгибания квадрата по диагонали, пополам, к линии;

• Упражнять детей в приглаживании линии сгибов, разрезании ножницами;

• Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом;

• Воспитывать в детях чувства любви к природе;

• Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Тип занятия :

• Закрепление знаний;

• Выработка умений и навыков.

Формы организации работы педагога:

• Организаторская;

• Обучающая;

• Образовательная;

• Контролирующая;

• Развивающая.

Коррекционная задача:

• Развитие мелкой моторики;

• Согласованность обеих рук;

Конструктивное мышление.

Формы организации работы детей:

• Фронтальная;

• Индивидуальная.

Ожидаемые результаты:

Личностные.

Оборудование и материалы:

Заготовки квадратов разных оттенков зеленого цвета на каждого ребенка. Образец ёлки в стиле «оригами», ножницы.

Предварительная работа:

• Рассматривание на прогулке ели, иллюстраций о ней;

• Рисование ёлочки.

Словарь:

Ёлка, ёлочка, хвоя, зелёная, пушистая, колючая, складывать, сгиб, диагональ, пополам.

Предполагаемый результат:

• Активизация познавательного интереса к жизни леса;

• Обогащение представлений о ели;

• Умение создавать объемный макет ели в технике оригами;

• Переживание чувства радости от процесса создания игрушечной ёлочки своими руками.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Организационный часть.

Воспитатель подзывает к себе детей: Ребята! Сегодня я утром на нашем участке детского сада лисичку повстречала, она мне только посылку передала, а на ней надпись «детям от лесной жительницы» и загадка.

Интересно, что в коробке? Как вы думаете, ребята? (варианты детей)

Но чтобы точно узнать что находиться в посылке, надо нам загадку отгадать. Поможете мне её отгадать? Тогда слушайте внимательно:

Я росла в лесу дремучем,

Поднималась к синим тучам.

Но теперь меня срубили

И в игрушки нарядили… (Ёлка)

Воспитатель: - Верно, дети. Это ёлочка.

В наших лесах растёт ель обыкновенная. Бывает ель колючая. Ель колючая бывает зелёной и голубой, хвоинки у неё длиннее, чем у ели обыкновенной и она, несомненно, более декоративна. Ёлка растёт очень долго. С давних времён в канун Рождества в каждом доме ставятся празднично украшенные ёлки. Древняя легенда гласит о том, что когда все деревья преподнесли в дар маленькому Христу свои яркие цветы и сочные плоды, ель хотела отдать жёсткие смоляные шишки. Ведь больше у неё ничего не было! Деревья подняли её на смех, но малыш Христос сказал, что ему дорог любой подарок, ведь он идёт от сердца. В знак своей признательности повелел он с тех пор быть ели вечнозелёной и украшаться каждый год под Рождество.

Ёлки ставят на площадях, в различных организациях, в домах, да и мало ли где ещё. Представляете, сколько вырубается ёлок в год! К празднику ёлку можно купить в магазине как живую, так и искусственную. Но если всегда срубать ёлки в лесу, то их с каждым годом будет всё меньше и меньше, а потом могут и совсем исчезнуть, если их не выращивать в питомниках и не высаживать в природу. Поэтому люди всё чаще стали покупать искусственные ёлки или делать своими руками.

Предлагаю детям сделать красивую, вот такую ёлочку, выполненную в технике оригами. (Показываю образец ёлочки) Дети рассматривают ёлочку.

2. Основная часть.

Показ и объяснение воспитателя:

Не будем терять время и приступим к работе. Вспомним правила работы с ножницами. Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте разомнём их.

Физкультминутка «Ёлочка» :

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)

• Берем квадрат. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).

• Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

• Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

• Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.

• Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны. Повторяем складывание пополам. Получаем «снежинку» из линий.

• Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба берёмся за 2 ближайших уголка. Заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другими углами.

• Кладём двойной треугольник на стол, проглаживая сгибы.

• Отворачиваем правый и левый угол к серединной линии. То же повторяем с другой стороны.

• Перелистываем один треугольник и отрезаем ножницами лишние уголки по линии низа.

• Делаем 3-4 надреза перпендикулярно к линии, не дорезая.

• Каждый надрез отгибаем вниз уголком.

• Расправляем на четыре стороны.

Ёлочка готова!

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

Итог:

Рефлексия: А теперь посмотрите, какие зеленые красавицы у нас получились. Можно ими украсить дом, чтобы встретить Новый год! И пусть наши ёлки не лесные, а сделанные из бумаги. Они просто красавицы! А настоящие… пусть себе живут! Когда знаешь, что в лесу осталось много-много не срубленных ёлок, праздник ещё веселее.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Серебристая ёлочка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Серебристая ёлочка» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации в старшей группе о том, как мы делали серебристую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием «оригами» в старшей группе «Ёлочка»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 13:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД