МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с воспитанниками второй младшей группы «Подарок для снеговика»

Татьяна Покрышкина
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками второй младшей группы «Подарок для снеговика»

Конспект

интегрированного занятия с воспитанниками

2 младшей группы

«Подарок для снеговика»

Т. В. Покрышкина, воспитатель.

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о свойствах снега, гео-метрических фигурах, цвете, эмоциях, способствовать развитию мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представление о форме, размере, цвете, узнавать и называть зеленый цвет.

2. Закреплять у детей представление о времени года, о снеге, его свойствах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с воспитанниками второй младшей группы „Подарок для снеговика“» размещена в разделах

3. Учить различать эмоции: грустный – веселый.

4. Закреплять умение: правильно держать кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы.

Развивающие:

1. Развивать представления о геометрических фигурах.

2. Развивать воображение, память, образное мышление, мелкую моторику рук.

3. Развивать умение составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу.

Воспитательные :

1. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

3. Воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, игры со снегом, лепка снеговика, пальчиковые и подвижные игры на зимнюю тематику, чтение художественной литературы, загадывание загадок о зиме и зимних явлениях в природе (снежинки, снеговики, снегопад, рисование ели карандашами и красками.

Материалы и оборудование: образец аппликации, магнитная доска, три треугольника уменьшающие по величине, музыкальное сопровождение, интерактивное оборудование.

Раздаточный материал: по три треугольника зеленого цвета, лист белого картона, покрашенные макаронные изделия.

Дополнительный материал: клей, салфетки, кисточки.

Ход занятия:

(тихонько играет спокойная музыка о зиме)

Воспитатель : К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся, и я предлагаю всем удобно сесть на наши «снежные стульчики» (мягкие модули накрытые белой тканью).

Воспитатель : (загадываю загадку)

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель : Правильно зима (СЛАЙД №1).

А если мы посмотрим за окошко, то, что мы увидим?

Ответы детей: Всюду снег, холодно.

Воспитатель : Да, повсюду снег, и на деревьях и на песочнице и на до-рожке. (СЛАЙД №2)

Воспитатель : А как вы думаете, откуда берется снег?

Ответы детей: С неба, из тучки.

Воспитатель : Правильно, с неба из тучки. (СЛАЙД № 3)

Воспитатель : А снег, какой он?

Ответы детей: Холодный, белый, пушистый и т. д.

Воспитатель : А если взять снег в руки что с ним случиться?

Ответы детей: Он растает и превратиться в воду.

Воспитатель : Правильно, молодцы. (СЛАЙД №4)

Воспитатель : А что можно слепить из снега?

Ответы детей: Снеговика, снежки.

Воспитатель : Правильно, а давайте и мы с вами полепим.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре – (загибают пальчики поочередно, начиная с указательного пальца)

Мы с тобой снежок лепили – (изображают ладонями лепку снежка)

Круглый, твердый, очень гладкий – (чертят в воздухе круг, сжимают ладони крепко, легко гладят ладошкой по ладошке)

И совсем совсем не сладкий – (грозят указательным пальцем)

Раз – подкинем (подкидывают снежок и смотрят вверх)

Два – поймаем (ловят снежок)

Три – уроним (роняют снежок, приседая)

И… – сломаем (ломают снежок, притопывая).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие необычные гости к нам пришли сегодня. Кто это? (СЛАЙД № 5)

Ответ детей: Снеговики.

Воспитатель : Правильно снеговики, ребятки посмотрите один из снеговиков какой? (СЛАЙД №6, а второй?

Ответ детей: Один высокий, второй – низкий, один веселый, второй – грустный.

Воспитатель : А как вы думаете, почему высокий снеговик грустный?

Ответ детей: У него нет коробки.

Воспитатель : Да у него нет коробки, а давайте посмотрим что лежит у низкого снеговика в коробке (СЛАЙД № 7)

Воспитатель : Что это?

Ответы детей: Треугольники.

Воспитатель : Да это треугольники, а одинаковые ли треугольники по величине? (СЛАЙД № 8)

Ответы детей: Нет разные.

Воспитатель : А какого они цвета?

Ответы детей: Зеленого.

Воспитатель : А как вы думаете из этих треугольников можно, что-то сделать?

Ответ детей: Елочку.

Воспитатель : Выйди, пожалуйста (вызываю ребенка) и покажи, как можно составить треугольники чтобы получилась елка.

Ответ ребенка: Внизу большой, поменьше посередине, а маленький вверху.

Воспитатель : Молодец.

Дерево в лесу растет.

Цвет зеленый круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки….(елка)

Воспитатель : Ребятки, давайте мы встанем и покажем, как эта елка растет. ( Упражнение: дети присели, тихонько поднимаются и показывают, как елка распушила ветки).

Воспитатель : Хорошо, сели, так значит, у низкого снеговика в коробке лежат треугольники, из которых можно сделать елку, а у высокого ее нет, потому он и грустный.

Ребятки давайте пройдем за столы и сделаем елочку для высокого снеговика.

А что бы она была нарядной, мы украсим ее новогодними игрушками, ведь скоро какой праздник?

Ответы детей: Новый год.

Воспитатель : Сначала выложим готовые формы на наши листы картона, а затем начнем их приклеивать, лишний клей убираем салфеткой.

Воспитатель : Когда приклеите елочку, ее можно украшать.

(Дети выполняют работу. Украшают елку, после того как работа выполнена).

Воспитатель : Молодцы! Снеговик посмотри, сколько елочек тебе при-готовили ребятки.

Воспитатель : Посмотрите наш снеговичек улыбается, ему очень понравились ваши елки. (СЛАЙД № 9)

Снеговик : (СЛАЙД № 10)

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем «спасибо» говорю!

И медали вам дарю!

(Подвести итог занятия)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного развивающего занятия по здоровьесберегающим технологиям для детей второй младшей группы Тема: «Как быть здоровым» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Обучение элементарным.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек» Цели: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия «Домик для песика» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес и сочувствие к персонажу игры, упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, создать.

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей второй младшей группы «В гостях у Светофорика» Программное содержание: - учить детей быстро адаптироваться в новой обстановке; -формировать элементарные компоненты музыкального мышления.

Конспект интегрированного занятия развитию речи для детей второй младшей группы «Проказница Шапокляк» Цель: Развивать чувство сопереживания и отзывчивости. Задачи: - Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук; - Воспитать чувство.

Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Друзья для снеговика» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе аппликация на тему «ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА». Цели : Учить раскладывать готовые.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Подарок для именинника»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Подарок для именинника» Цель: украсить салфетки разной геометрической формы соответствующими геометрическими фигурами. Задачи :классификация предмета по одному-двум.

Конспект НОД интегрированного открытого занятия «В гостях у сказки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки…» Воспитатель: Канаматова Д. Р. Ведущая образовательная.

Конспект ООД для второй младшей группы «Научим медвежонка лепить Снеговика» Тема:» Научим медвежонка лепить Снеговика». Цель: 1. закреплять умение лепить шар; 2. учить детей создавать оригинальные образы из двух частей,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Друзья для снеговика» Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Друзья для снеговика». Цели: • Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками второй младшей группы «Подарок для снеговика»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 15:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД