Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебная бумага» с детьми ОИН

Наталья Перепечко
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебная бумага» с детьми ОИН

Тема: «Волшебная бумага»

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах (мнется, рвется, впитывает воду);

- развивать умение детей создавать различные узоры из бумаги;

- формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования „Волшебная бумага“ с детьми ОИН» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: столы, мольберт, компьютер

Демонстрационный материал: письмо, иллюстрация замка.

Раздаточный материал: банки с водой, различная бумага (салфетки, фантик, картон, обои, альбомный лист, туалетная бумага, чудесный мешочек, бочонки с цифрами от 1- 4, клей ПВА, салфетки, кисточки, тарелочки с геометрическими фигурами и цветами для аппликации, листы бумаги прямоугольной формы для пригласительных билетов, клеенки, иллюстрации короны.

I. Вводная часть:

Эмоциональный настрой:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться друг с другом:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече говорить здравствуйте.

По дорожке мы шагаем, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх.

Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно водят ими перед собой

вправо, влево.

Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки к голове «рога».

Здравствуй, козлик! Прикладывают указательные пальцы к голове.

Здравствуй, стриж! Взмахивают кистями, как крыльями.

Здравствуй, заинька- малыш! Приставляют ладони к голове, делают ушки.

Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руки вверх и приветственно машут ими.

Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед.

II.Основная часть:

1). Создание мотивации воспитанников.

Стук в дверь. Дети под дверью находят письмо.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам бумажная фея. Мне очень нужна ваша помощь. Мой сказочный замок заколдовала злая колдунья. Помогите его расколдовать».

Воспитатель: Ребята, поможем бумажной феи? (да)

Чтобы расколдовать замок нам надо провести опыты. А вот с какими предметами мы будем проводить опыты, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (бумага)

Воспитатель: Правильно, ребята, это бумага. Сегодня мы с вами будем проводить опыты с бумагой.

Воспитатель: У меня волшебный мешочек, в нем бочонки с цифрами от 1 до 4. Эти цифры помогут нам выполнить все задания и расколдовать замок феи. У каждой цифры определённое задание. Мы будем доставать по одному бочонку из мешка, и выполнять задание.

2). Практический метод: опыт.

Воспитатель: Ребята, достанем первый бочонок. Какая цифра на нем? (1). Давайте подойдем к столу с цифрой 1.

-Что лежит на этом столе? (бумага).

-Возьмите каждый одну из бумаг, рассмотрите ее и назовите какая у вас бумага?

-Для чего она нам нужна? (салфетка, картон, обои, фантик, альбомная и туалетная бумага). После выполнения задания открывается одна часть замка.

Воспитатель: давайте достанем следующий бочонок. (Цифра 2)

Дети подходят к столу с цифрой 2.

Воспитатель: Ребята за этим столом нам надо провести опыт и посмотреть мнется ли бумага.

-Возьмите каждый по листу бумаги, попробуйте ее смять.

-У всех бумага смялась? (У всех.)

-А всем было легко смять? (Нет)

-А почему, как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (тонкая бумага мнется легко, а плотная трудно).

-Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять.

-Значит, какой мы с вами можем сделаем вывод? «Вся бумага мнется».

Воспитатель: Замок, мы еще не весь расколдовали, значит, опыты продолжаются. Достанем следующий бочонок. (Цифра 3)

-А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги).

-Вся бумага порвалась?

Сделаем вывод: «Бумага рвется».

Воспитатель: Ребята, в нашем мешочке остались еще бочонки. Достаем следующий бочонок. (Цифра 4)

-Ребята, в следующем опыте нам необходимо проверить мокнет ли бумага.

-Что нам необходимо чтобы провести этот опыт? (вода и разная бумага).

-Вы выберите любой лист бумаги и опустите его в воду.

-Что произошло?

-Вся бумага намокла?

-Какая бумага намокла быстрее?

-Толстая бумага тоже намокает, только для этого потребуется больше времени.

Сделаем вывод: «Бумага намокает и распадается».

После выполнения опытов на экране компьютера появляется замок бумажной феи.

Воспитатель: Ребята, мы с вами расколдовали замок феи.

3). Активизация детей для снятия напряжения, утомления.

Воспитатель: Мы с вами так много провели опытов. Давайте немного отдохнем.

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания)

5). Практический метод: изготовление пригласительных билетов.

Воспитатель: Бумажная фея хочет провести в замке праздник и пригласить своих гостей. Но гостей так много, что она сама не успевает сделать пригласительные билеты. Давайте мы с вами поможем сделать для феи пригласительные билеты на праздник. Фея прислала нам два образца пригласительных билетов. Рассмотрите их.

-Чем украшен пригласительный под номером 1, а чем украшен пригласительный под номером 2? (один – геометрическим узором, другой – цветами)

-Где расположен узор? Вам надо выбрать образец, который вам понравился и который вы бы хотели сделать.

-У меня на столе стоят тарелочки с номерами. Если вам понравился первый пригласительный билет, то возьмите тарелку с № 1, а если второй билет – тарелку с № 2.

Дети выбирают нужную тарелку и создают композицию. Затем все пригласительные билеты ребята кладут в конверт, педагог подписывает его.

III. Заключительная часть

Рефлексия

- Вот и закончилось наше занятие. Давайте оценим нашу работу.

- Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, возьмите корону и поместите ее на высокую башню.

- А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то возьмите корону и поместите на низкую башню, но не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изодеятельности с элементами экспериментирования «Дождик»Фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изодеятельности с элементами экспериментирования «Дождик» Добрый день, уважаемые коллеги. Ко дню российской науки 8 февраля предлагаю вам фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебная бумага» с детьми ОИН
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 16:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД