Наталья Перепечко
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебная бумага» с детьми ОИН
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная бумага»
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах (мнется, рвется, впитывает воду);
- развивать умение детей создавать различные узоры из бумаги;
- формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования „Волшебная бумага“ с детьми ОИН» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: столы, мольберт, компьютер
Демонстрационный материал: письмо, иллюстрация замка.
Раздаточный материал: банки с водой, различная бумага (салфетки, фантик, картон, обои, альбомный лист, туалетная бумага, чудесный мешочек, бочонки с цифрами от 1- 4, клей ПВА, салфетки, кисточки, тарелочки с геометрическими фигурами и цветами для аппликации, листы бумаги прямоугольной формы для пригласительных билетов, клеенки, иллюстрации короны.
I. Вводная часть:
Эмоциональный настрой:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться друг с другом:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече говорить здравствуйте.
По дорожке мы шагаем, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх.
Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно водят ими перед собой
вправо, влево.
Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки к голове «рога».
Здравствуй, козлик! Прикладывают указательные пальцы к голове.
Здравствуй, стриж! Взмахивают кистями, как крыльями.
Здравствуй, заинька- малыш! Приставляют ладони к голове, делают ушки.
Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руки вверх и приветственно машут ими.
Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед.
II.Основная часть:
1). Создание мотивации воспитанников.
Стук в дверь. Дети под дверью находят письмо.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам бумажная фея. Мне очень нужна ваша помощь. Мой сказочный замок заколдовала злая колдунья. Помогите его расколдовать».
Воспитатель: Ребята, поможем бумажной феи? (да)
Чтобы расколдовать замок нам надо провести опыты. А вот с какими предметами мы будем проводить опыты, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (бумага)
Воспитатель: Правильно, ребята, это бумага. Сегодня мы с вами будем проводить опыты с бумагой.
Воспитатель: У меня волшебный мешочек, в нем бочонки с цифрами от 1 до 4. Эти цифры помогут нам выполнить все задания и расколдовать замок феи. У каждой цифры определённое задание. Мы будем доставать по одному бочонку из мешка, и выполнять задание.
2). Практический метод: опыт.
Воспитатель: Ребята, достанем первый бочонок. Какая цифра на нем? (1). Давайте подойдем к столу с цифрой 1.
-Что лежит на этом столе? (бумага).
-Возьмите каждый одну из бумаг, рассмотрите ее и назовите какая у вас бумага?
-Для чего она нам нужна? (салфетка, картон, обои, фантик, альбомная и туалетная бумага). После выполнения задания открывается одна часть замка.
Воспитатель: давайте достанем следующий бочонок. (Цифра 2)
Дети подходят к столу с цифрой 2.
Воспитатель: Ребята за этим столом нам надо провести опыт и посмотреть мнется ли бумага.
-Возьмите каждый по листу бумаги, попробуйте ее смять.
-У всех бумага смялась? (У всех.)
-А всем было легко смять? (Нет)
-А почему, как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (тонкая бумага мнется легко, а плотная трудно).
-Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять.
-Значит, какой мы с вами можем сделаем вывод? «Вся бумага мнется».
Воспитатель: Замок, мы еще не весь расколдовали, значит, опыты продолжаются. Достанем следующий бочонок. (Цифра 3)
-А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги).
-Вся бумага порвалась?
Сделаем вывод: «Бумага рвется».
Воспитатель: Ребята, в нашем мешочке остались еще бочонки. Достаем следующий бочонок. (Цифра 4)
-Ребята, в следующем опыте нам необходимо проверить мокнет ли бумага.
-Что нам необходимо чтобы провести этот опыт? (вода и разная бумага).
-Вы выберите любой лист бумаги и опустите его в воду.
-Что произошло?
-Вся бумага намокла?
-Какая бумага намокла быстрее?
-Толстая бумага тоже намокает, только для этого потребуется больше времени.
Сделаем вывод: «Бумага намокает и распадается».
После выполнения опытов на экране компьютера появляется замок бумажной феи.
Воспитатель: Ребята, мы с вами расколдовали замок феи.
3). Активизация детей для снятия напряжения, утомления.
Воспитатель: Мы с вами так много провели опытов. Давайте немного отдохнем.
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания)
5). Практический метод: изготовление пригласительных билетов.
Воспитатель: Бумажная фея хочет провести в замке праздник и пригласить своих гостей. Но гостей так много, что она сама не успевает сделать пригласительные билеты. Давайте мы с вами поможем сделать для феи пригласительные билеты на праздник. Фея прислала нам два образца пригласительных билетов. Рассмотрите их.
-Чем украшен пригласительный под номером 1, а чем украшен пригласительный под номером 2? (один – геометрическим узором, другой – цветами)
-Где расположен узор? Вам надо выбрать образец, который вам понравился и который вы бы хотели сделать.
-У меня на столе стоят тарелочки с номерами. Если вам понравился первый пригласительный билет, то возьмите тарелку с № 1, а если второй билет – тарелку с № 2.
Дети выбирают нужную тарелку и создают композицию. Затем все пригласительные билеты ребята кладут в конверт, педагог подписывает его.
III. Заключительная часть
Рефлексия
- Вот и закончилось наше занятие. Давайте оценим нашу работу.
- Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, возьмите корону и поместите ее на высокую башню.
- А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то возьмите корону и поместите на низкую башню, но не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз.