Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осенним месяцам»

Шелухина Людмила
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осенним месяцам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по Познавательное развитие. Художественно – Эстетическому развитию. (Ознакомлению с окружающим миром).

Тема «Путешествие по осенним месяцам» Подготовительная группа.

Составила: Шелухина Людмила Александровна.

Цель: Закрепить у детей представления об осени. Развивать способность воспринимать красоту осенних явлений природы, через их отражение в произведениях русских поэтов, в народных пословицах и поговорках.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по осенним месяцам“» размещена в разделах

Программное содержание

Образовательные задачи: закреплять знания об осени : название осенних месяцев, осенних игр, пословиц и поговорок про осень. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Расширять кругозор с помощью литературных произведений.

Развивающие: Развивать внимание посредством игровой деятельности. Уметь устанавливать связи между явлениями природы.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным произведениям.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про осень, разучивание народных подвижных игр, чтение русских народных сказок, знакомство с устным народным творчеством, культурой и традициями русского народа.

Материалы и оборудование: иллюстрации с осенним временем года, книга «Сказочные загадки», иллюстрации с изображением русских народных сказок.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по осенним месяцам.

Я буду называть месяцы всех времён года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите названия осенних месяцев.

Игровое упражнение «Угадай месяц»

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Давайте ещё раз проговорим осенние месяца по порядку.

Дети: Первый март, второй апрель, третий май.

Воспитатель: Начинаем наше путешествие.

(Воспитатель берёт иллюстрацию с изображением сентября, читает стихотворение)

«Золотой сентябрь»

(Ирис Ревю)

Золотой сентябрь.

Дымкою объят.

Дремлет под луною,

Наш знакомый сад,

Облетают листья,

Не журчит ручей,

И не видно в поле

Носачей-грачей.

Воспитатель: Сентябрь — листопад, груден, вересень, ревун (из начала холодных ветров, дождей, хмурень (солнечных дней становится все меньше и меньше, рюин (олени начинают реветь, руен, желтень, жовтень (все покрывается желтым цветом).

Воспитатель: Как вы думаете, почему люди так говорили?

Дети: Из за начало холодных ветров, дождей. Солнечных дней становится все меньше и меньше.

Воспитатель: Сентябрь это ранняя осень или поздняя?

Дети: Ранняя осень

Воспитатель: Сентябрь это Золотая пора. Именно сентябрь нам дарит теплую пору Бабьего Лета. В старину именно по Бабьему лету предсказывали осеннюю погоду. С 22 на 23 сентября наступает день осеннего равноденствия.

В народе есть пословицы: «Если в сентябре прогремит гром, то это сулит долгую и теплую осень».

«Если в сентябре утром туманы стоят густые, то это означает начало грибного сезона». Как вы думаете, о чем эта пословица?

Дети: Гром к теплу, а если туман, то будет много грибов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки об осени? Какие?

Дети: Если шиповник поспел, значит, осень уже пришла.

Облака на небе стали перистые, это означает, что вскоре птицы будут улетать в жаркие страны.

Если на Бабье Лето много тенетника, то это сулило ясную, теплую осень и холодную зиму.

Воспитатель: Все пословицы и приметы складывались народом и передавались из поколения в поколения. Кроме пословиц народ придумывал игры на все времена года, и сейчас мы с вами поиграем в одну из них.

Петушиный бой

Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3—5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

Правила.

1. Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.

2. Руками толкать друг друга нельзя.

Указания к проведению. Чаще всего в паре один играющий выходит из игры, один остаётся победителем. Победители из разных пар могут объединиться и продолжать игру.

Бой петухов может проходить и в другой позе, например в присяде, руки играющие держат на коленях

Воспитатель: Замечательно! Мы с вами немного повеселились, а теперь отправляемся в следующий месяц.

(Воспитатель берёт иллюстрацию с изображением октября)

ОКТЯБРЬ

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

(Маршак)

Воспитатель: В народе октябрь называли - подзимник, листопад, замерь, замерен,

Октябрь поздний период осени, делится на три части: с 1 по 15 октября – золотая осень, с 16 по 23 октября – глубокая осень, и с 24 по 31 октября предзимье.

Народные поговорки гласят: «В октябре и дождь и снег, одновременно ходят», «В октябре, ни в поле работать, и не извозом поехать»

Воспитатель: Дети, что бы это значило?

Дети: В начале октября ещё тепло. В конце месяца может выпасть снег.

Воспитатель: Ребята, а в какие игры осенью вы играете на улице?

Дети: Игра «Найди листок, как на дереве», игра «Что сажают в огороде» Собираем листву.

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть Физминутка.

«Осень»

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши).

Воспитатель: Дни становились короче и холоднее и что бы не скучать русский народ придумывал и рассказывал сказки. Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: Лисичка-сестричка и волк, За лапоток — курочку, за курочку — гусочку. Лиса, заяц и петух. Лиса — исповедница. Лиса — повитуха. Снегурушка и лиса. Мужик, медведь и лиса.

Воспитатель: Предлагаю викторину о героях русских народных сказок.

-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

- Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку( "Репка")

- Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

-Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

-И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

-Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

- Кто развалил теремок? (медведь)

- Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

- Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

- Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

- Кто первым повстречался с колобком? (Заяц)

- Самая крохотная девочка (Дюймовочка)

-.Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)

- Что отпустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)

- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

- О каком сказ. герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (Петух)

- Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (Медведь)

- Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)

Воспитатель: Молодцы много героев сказок знаете. И вот последний месяц осени - ноябрь.

В Древней Руси ноябрь называли грудень, от слова «груда» — земля в ноябре подмерзала и превращалась в груды, но снега еще не было. Деревья в ноябре сбрасывают последние листья и отрываются ворота зиме-матушке. Ноябрь самый туманный месяц в году. Ноябрьские ночи до снега, самые темные ночи в году. В ноябре все больше заморозков, бывают и морозы, но и оттепели в ноябре не редкость.

Воспитатель: «Ноябрь»

Анатолий Валевский

Дней коротких синь остыла,

Ночи всё длиннее.

Только утро наступило,

А уже темнеет.

Флюгер вертится на крыше,

Словно ввысь взлетая,

А над ним чуть-чуть повыше

Туча проплывает.

Дуют ветры. В ноябре

Холодно и зябко.

Все ребята во дворе

В курточках и шапках.

Под ногами первый лёд

Скрыл узором лужи.

Скоро к нам зима придёт,

И метель завьюжит.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Дети: да.

Воспитатель: А какая погода стоит в ноябре?

Дети: На улице холодно, дует сильный ветер, лед на лужах и метель.

Воспитатель: Я приготовила вам загадки про осень.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем. (гербарий)

Растут — зеленеют.

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют. (Листья.)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Красные, желтые листья

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (Ягоды рябины.)

Покуда было малым,

Не падало оно,

А выросло — упало.

Не правда ли, смешно? (Яблока.)

Птицы с длинными ногами

До весны простились с нами,

Машут крыльями вдали

И курлычут. (журавли).

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик. (Осенние листья)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по осенним месяцам. Мы вспомнили названия осенних месяцев, узнали новую игру, в которую можно играть осенью и выучили пословицы, поговорки про осени.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осенним месяцам»
Опубликовано: 1 июля 2020 в 14:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осенним месяцам»» (включая файлы) размещена пользователем Шелухина Людмила (УИ 2268656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД