Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Времена года»

Ирина Сыстерова
Конспект интегрированного занятия «Времена года»

Конспект интегрированного занятия

Сыстерова Ирина Сергеевна

специальность: 44.02.01

Дошкольное образование

форма обучения: заочная

курс: 4

Тема занятия : Времена года.

Возрастная группа ДОУ: старшая

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Времена года“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с днями недели и их последовательностью (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

2. Художественная литература: закрепить знания жанровых особенностей малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, поговорки).

3. Учить детей видеть сезонные изменения в природе, устанавливать причинно-следственные связи между ними.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, познавательная (в математическом и экологическом направлении, двигательная, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа: Разучивание загадок, скороговорок, поговорок и пословиц на тему времена года, учить видеть их особенности; просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».

Материалы и оборудование: Календарь со стрелкой, картинки с пейзажами времен года, музыка по времена года, солнышко, снежинка, картинки зимующих и перелетных птиц, ковер – самолет, фланелеграф, магнитофон.

Ход занятия:

1. Мотивационно-побудительный этап.

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- Мы отправимся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы) Присаживайтесь на ковёр-самолёт, мы отправляемся с вами в путешествие.

2. Организационно-поисковый этап.

- Дети посмотрите на календарь.

- На нашем календаре видно что, после зимы всегда бывает весна, а за нею лето, вслед за летом всегда приходит осень, и опять времена года повторяются в строгой последовательности, сменяя друг друга.

Сколько всего месяцев в году(12) Назовите их по порядку. Вот в помощь вам календарь (январь, февраль, март, апрель и т. д.)

- Ребята вот и 1 остановка. Внимательно послушайте и отгадайте.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает (Это загадка, осень)

Картинка об осени. Музыка – Льет дождь

Ребята, а вы знаете, что такое загадка? (В загадке есть вопрос, его нужно угадать)

Ребята, а какие загадки вы знаете на тему осень.

(-Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

-Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает (осень)

Ребенок (по желанию) передвигает стрелку на календаре и ставит ее на осень.

- Ребята послушайте следующую загадку!

- Осенью у Сени сени в сене.

- На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

(Нет, это не загадка, это скороговорка)

- Молодцы, а как вы догадались, что это скороговорка? (В скороговорке есть сочетание звуков, которые трудно произносить)

- Ребята, а все ли научились их произносить, давайте попробуем, кто у нас самый смелый? Проговаривание скороговорок детьми.

(- Осенью у Сени сени в сене.

- На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора)

- Молодцы ребята сейчас на дворе осень. А вы знаете, почему после лето пришла к нам осень. Ребята, солнышко, которое нам светит, оно опускается низко и лучики тепла попадают к нам под маленьким углом, поэтому плохо нагревают поверхность земли, появляются первые заморозки, день становится коротким, а ночь становится длинее.

- Чем вам осень нравится? Можете посмотреть на осенний пейзаж.

(красивый осенний пейзаж, листья разного цвета, сбор богатого урожая)

- Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

-А еще ребята осенью птички улетают в теплые края. А вы знаете, какие птички улетают, а какие остаются зимовать с нами?

- Давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра: «Зимующие и перелетные».

Ребятам раздаются два листочка, первый со снежинкой - на нее нужно положить всех птичек которые остаются зимовать, второй - с солнышком, на него нужно положить тех птичек, которые улетают в теплые края.

- Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковёр-самолёт. Закрываем глазки.

2 остановка:

Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой)

Показ картинки зимний пейзажей. Звучит музыка – Вьюга

Ребенок (по желанию) передвигает стрелку на календаре и ставит ее на зиму.

-Ребята, а вы знаете, почему после осени пришла к нам зима? Раз солнышко у нас стало низко, лучики света и тепла попадают к нам мало, и температура воздуха у нас понижается, становится холодно, вместо дождика идет снег, появляются сосульки, пруд покрывается в лед, наша земля одевается в белое одеяло.

Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

- Давайте вспомним, а какая зима бывает?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.)

- Молодцы, ребята, а давайте вспомним с вами пословицы и поговорки про зиму. Кто знает, что такое пословицы и поговорки, как их можно отличить от загадок и скороговорок? (Пословица – содержит народную мудрость) Объяснение детьми смысла пословиц.

Зимой солнце светит, да не греет. (Зимой солнце не греет потому что оно поднимается не высоко, его лучики попадают на поверхность под малым углом и поэтому плохо нагревают поверхность земли)

Будет зима - будет и лето. (Времена года идут в строгой последовательности, сменяя друг друга, раз наступила зима, то и обязательно наступит лето)

- Молодцы ребята!

- Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет.

3 остановка:

Прошла зима, а за нею

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает.

Когда это бывает? (Весной)

Показ картинки весенний пейзажей. Звучит музыка - Пение птиц

-А кто знает, почему после зимы к нам приходит весна? Ребята весной дни становятся длиннее, а ночи короче, потому, что наше солнышко поднимается высоко, его лучики света становятся теплее, пригревают нас и нашу природу, снег начинает таять, прилетают первые птицы - грачи, бегут ручейки, на деревьях набухают первые почки, появляются первые цветы - подснежники.

Ребята наши с вами глазки устали давайте с вами сделаем Физкультминутку.

Физкультминутка «Цветы».

Ранним утром на лугу Бег на месте с высоким поднимание ног.

По сырой траве бегу,

Соберу цветы друзьям Присесть, изобразить сбор цветов.

И по одному раздам:

Роме – ромашку, Алле – фиалку, Изобразить раздачу цветов.

Васе – василек, синенький цветок,

Колокольчик – Коленьке,

Одуванчик - Поленьке,

Он растет в широком поле, Повороты в сторону

Подарю подарок Поле.

- Молодцы, присаживаемся на наш ковер - самолет!

- Ребята давайте с вами поиграем «Хлопните в ладоши, если слово о весне»

Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчат, теплое, ярче, холодно, листопад, прилетают, проталина, метель, снегопад, солнышко, снег, ручей.

- Молодцы, справились с заданием успешно!

- Продолжим наше путешествие. Закрываем глаза, полетели, открываем глазки.

4 остановка:

Весна пройдет, а за нею…

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето)

Показ летнего пейзажа. Звучит музыка – полет шмеля!

-Молодцы ребята, раз солнышко у нас высоко на небе, оно светит очень тепло и ярко, температура воздуха у нас повышается и на улице становится жарко, самым главным признаком по которому мы можем определить что пришло лето это цветение шиповника, начинают созревать ягодки, вырастают грибочки, наливаются яблоки в саду.

По желанию выходит один ребенок и передвигает стрелку на календаре.

- Давайте вспомним, а какое лето?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

- Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода, купание в речке и т. д.)

Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август).

- Ребята год состоит из времен года, в каждом времени года есть 3 месяца, а в каждом месяце есть недели.

- Послушайте внимательно загадку

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом. (Дни недели)

- Ребята посмотрите на картинку, они идут строго по порядку, и когда последний день недели заканчивается - воскресенье, начинается первый день недели, понедельник. (Показ картинки дни недели.)

А теперь послушайте стихотворение, будьте внимательны, приготовьтесь ответить на вопросы.

Стихотворение так и называется «Дни недели»

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

(П. Башмаков).

- Что девочка делала в среду? В пятницу?

- В какой день недели она играла в мяч? Отмечала свой день рождения?

- Каким по счёту идёт понедельник? Суббота? (Ответы детей.)

3. Рефлексивно-коррегирующий этап.

Итог занятия :

Ребята, вот видите как мы много знаем о временах года, давайте ещё раз вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили.

Викторина: Времена года

1. Что наступает после зимы? (Весна)

2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

3. Самое жаркое время года. (Лето)

5. Снежное время года. (Зима)

6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

7. Какой первый день недели? (Понедельник)

8. В какие дни мы не ходим в детский сад? (Суббота, воскресенье)

9. Какой день недели стоит перед выходными? (Пятница)

10. А почему после осени наступает зима? (Солнышко поднимается не высоко, плохо нагревает поверхность земли, температура понижается, становится холодно, речка покрывается льдом, идет снег)

11. Почему после весны наступает лето? (Солнышко поднимается все выше, лучики тепла греют все сильнее, температура воздуха поднимается, цветет шиповник и т. д)

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Времена года» в старшей группе Тема: «Времена года»Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи Коррекционно-образовательные: систематизировать и закрепить.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей от 3 до 7 лет «Времена года» Конспект занятия Времена года 1. Игра «Пол -Нос- Потолок»: Психолог: - Сейчас мы будем играть, надо стараться быть внимательными. Я буду.

Конспект фронтального логопедического занятия «Времена года» Конспект фронтального логопедического занятия. Времена года. Логопедическая тема. Называние признаков времен года. Цель: обогащение активного.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Автор –составитель: Гришина Галина Александровна, МДОУ Плахинский детский сад воспитатель с. Плахино, 2018г. Цель: закрепить и расширить.

Конспект занятия для детей средней группы «Времена года» Цели: 1. Расширение представлений детей о временах года. 2. Закрепление знаний о перелетных птицах. 3. Закрепление знаний о диких животных.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект занятия «Автоматизация произношения звука [З]» на материале лексической темы «Времена года» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

План-конспект открытого занятия на тему «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН.

Сценарий интегрированного занятия с ИКТ «Музыка. Живопись. Искусство слова» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИКТ «МУЗЫКА, ЖИВОПИСЬ, ИСКУССТВО СЛОВА» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПЬЕСА «ОСЕННЯЯ.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в подготовительной к школе группе Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «Моё любимое время года». Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Времена года»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 07:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД