Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Фролова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Дети входят в зал спокойным шагом. Звучит музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие. Давайте поздороваемся песенкой.

Здороваемся песней «Здравствуй!».

Музыкальный руководитель. Вы любите сказки? (Ответы детей). А хотите отправиться в сказку? Тогда в путь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Звучит музыкальная заставка «Там, на неведомых дорожках», дети двигаются шагом, легким бегом, на поскоке, на приставном шаге, проходят, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Все вы любите сказки. Скажите, какими они бывают? (Ответы детей). Верно, сказки бывают разными: веселыми, добрыми, с чудесами и приключениями. Музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а звуками – ласковыми, добрыми или таинственными, иногда тревожными. Если проследить, как меняется окраска музыки, ее настроения, то станет понятным, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой. Сейчас я сыграю вам две пьесы, а вы постарайтесь вспомнить их название и композиторов. (Исполняю пьесы «Сказочка» С. Майкапара и «Сказочка» Д. Кабалевского, дети вспоминают названия пьес, определяют их характер).

А почему мы все услышали, что первая «Сказочка» звучит спокойно, ласково, а вторая – как история с приключениями, тревожными и таинственными? Первая пьеса медленная, плавная, напевная, тихая, неторопливая. Спокойный темп, негромкое звучание, размеренные, ласковые интонации мелодии создают спокойный, нежный характер музыки. Начинается она ласково, вначале похожа на колыбельную, как будто мама или бабушка качает люлечку и рассказывает сказку, чуть грустную, добрую (исполняю фрагмент). Потом музыка звучит грустно, жалобно. Может в этой сказке рассказывается о царевне, томящейся в Кощеевом царстве, или об Аленушке, тоскующей о братце Иванушке, которого унесли Гуси – лебеди, или еще о чем – то грустном (исполняется фрагмент пьесы).

Другая пьеса звучит в быстром темпе, громко, отрывисто. Колючие, злые интонации музыки делают ее тревожной, беспокойной, таинственной.

Кажется, будто эта сказка о погоне, кто – то мчится, гонится, пытается догнать… Может, это Баба Яга в ступе летит за Иванушкой или Змей Горыныч мчится в гости к Бабе Яге, торопится (исполняю фрагмент).

Хотя обе сказочки совсем разные по характеру, обе они заканчиваются недосказано, отрывисто, таинственно, волшебно (исполняю 2 окончания «Сказочек», а потом обе пьесы целиком).

Придумайте дома две сказочки, которые были бы похожи на музыку С. Майкапара и Д. Кабалевского.

Далее проводится пальчиковая игра «Сказка, сказка, прибаутка».

Музыкальный руководитель. Послушайте вступление к песне и вспомните ее название (исполняю мелодию вступления к песне «Не расставайтесь со сказкой», дети называют ее). Правильно, это песня «Не расставайтесь со сказкой». А почему мы не должны расставаться со сказками? Правильно, потому что сказка нам дарит волшебство, учит быть умнее, мудрее, учит нас быть добрыми. Ведь в сказке добро всегда побеждает зло: «Там добро накажет зло, кто добрее, тот сильнее». А еще чему учит нас песня? Правильно, нужно неизменно верить в чудо, даже если ты уже вырос и стал взрослым! Давайте исполним песню по рядам: 1 куплет исполнят ребята 1 ряда; 2 куплет – второго; а третий куплет споем вместе, а ваши мамы и папы нам в этом помогут (заранее раздать напечатанные слова песни).

Дети исполняют песню «Не расставайтесь со сказкой» музыка Т. Прописновой по рядам.

Музыкальный руководитель. В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем гостье: «Заходи!»

Дети исполняют танец на песню «Там на неведомых дорожках».

Дети, исполняющие сказку «Теремок» уходят за кулисы переодеваться.

Воспитатель. В нашем зале уж с утра наступила тишина.

Шорох прекращается, сказка начинается!

Дети исполняют музыкальную сказку «Теремок».

Музыкальный руководитель. Нам малышами вновь не стать,

Еще не найдено такое средство,

Когда б на свете мы могли летать,

И только сказка возвращает в детство.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Я желаю вам любит сказки, когда научитесь читать, чаще их читать, становиться мудрее, верить в чудо и оно непременно свершится!

Пропеваю: «До свидания».

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Портфолио музыкального руководителяПортфолио музыкального руководителя Нагорной Татьяны Михайловны. Педагогический стаж 29 лет, из них 3 года в школе. Закончила Волгоградское педагогическое училище музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 августа 2014 в 12:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фролова (УИ 85709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД