Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Мыльная водичка-чистым будет личико» в группе раннего возраста

Анна Скрыникова
Конспект интегрированного занятия «Мыльная водичка-чистым будет личико» в группе раннего возраста

«Мыльная водичка- чистым станет личико!»

Необходимое оборудование:

ёмкость с водой (лучше две, губки поролоновые, жидкое мыло (пена для ванн, резиновый Зайка, мыльные пузыри, фартуки для детей, музыкальный проигрыватель. Муз. композиции: «Если дети утром умываются» из м/ф «Маша и Медведь», «Мыльные пузыри» группа «Кукутики»

Задачи:

1. Обогащать словарь детей прилагательными «мыльный -ая», «чистый -ая», «грязный –ая», «мокрый –ая», «сухой –ая»

2. Учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мыльная водичка-чистым будет личико“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

3. Закрепить понятия «чистый», «грязный».

4. Знакомство детей со свойствами воды.

Словарная работа:

чистый, грязный, мокрый, сухой, мыло – мыльная.

Предварительная работа:

приготовить ёмкости с водой, надеть детям фартуки.

Ход занятия:

Появляется плачущий зайка, весь измазанный краской.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно, ребята! Это зайчик!

А как вы думаете, почему Зайчик плачет? (варианты детей). А давайте спросим у зайчика, почему он плачет? Зайка, а что ты плачешь?

Зайчик: Да как же мне не плакать, пошел я в гости к краскам и так мы весело с ними поиграли, что мне даже уходить не хотелось! Но когда я стал возвращаться домой, заметил, что совсем весь испачкался! (плачет) А мама дома снова будет ругать меня, что я неряха! Что мне делать - совсем не знаю.

Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы что – ни будь с ребятками сейчас придумаем! Правда, ребята? Поможем Зайчику? (ответы детей)

Скажите мне пожалуйста, ребята, сейчас Зайка какой?

Дети: Весь в краске, измазанный, запачканный, грязный.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, что бы Зайка стал чистым?

Дети: Помыть его.

Воспитатель: Правильно! Какие вы догадливые! Сейчас я раздам всем губки, и мы с вами помоем зайчика (воспитатель раздает всем поролоновые губки). Ребята, а кто знает какая сейчас у нас губка сухая или мокрая?

Дети: Сухая.

Воспитатель: А что бы Зайчика нам с вами помыть надо губку намочить, что бы она стала мокрая.

Давайте возьмем зайчика и пойдем его помоем (подводит детей к ёмкости с водой, расставляя детей так, чтобы они не мешали друг другу). Вот у нас есть водичка. А как мы смываем грязь? Разве чистой/ простой водой? Или нам еще что-то потребуется?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, конечно же мыло! Добавляем немного мыла в воду и размешиваем ее. Водичка стала мыльная!

Сейчас вы намочите свои губки и аккуратно помоете по очереди Зайчика. Зайчик ко всем подойдет, а вы его губкой помойте, так что бы краска вся отмылась и Зайчик снова стал чистеньким. Хорошо?

(дети с помощью воспитателя моют Зайку. Включить музыкальную композицию «Если дети утром умываются» из м/ф «Маша и Медведь»

после завершения купания воспитатель зачитывает детям стихотворение

Зинаида Александрова

«Купанье»

Визжит поросенок:

«Спасите.»

Купают его в корыте.

Он в луже не прочь помыться,

А мыльной воды боится.

А в кухне купают Олю.

Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит: — Уйдите!

Мочалкой меня не трите!

Я голову мыть не стану!

Не буду садиться в ванну.

Вот оба они помыты,

Надуты, слегка сердиты.

С коленок отмыты пятна.

Купаться было приятно…

— Чего ж ты, Оля, кричала?

И Оленька отвечала:

— Кричал поросенок Тошка,

А я помогла немножко!

Воспитатель: Глядите, ребята, Зайчик стал совсем чистым! А что произошло с водой? Какая стала водичка?

Дети: грязная, мыльная.

Воспитатель: Совершенно верно: грязная и мыльная стала водичка!

Зайчик: Ой, спасибо вам, ребята, большое – пребольшое! А раз вы такие молодцы я вам открою секрет! Что из мыльной воды получаются мыльные пузыри! Вы любите мыльные пузыри?

Дети: Да!

Зайчик: Тогда я вам хочу подарить подарок! Вот! (достает мыльные пузыри). Это мыльные пузыри! Вы поиграйте с вашей воспитательницей, а я побегу скорее к своей мамочке Зайчихе! До свидания, ребята!

Дети и воспитатель прощаются с Зайкой. Звучит муз. композиция «Мыльные пузыри». Воспитатель играет с детьми в мыльные пузыри.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развитияКонспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мыльная водичка-чистым будет личико» в группе раннего возраста
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 16:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД