МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Матрёшки»

Ирина Самоныкина
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Матрёшки»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему :

"Матрёшки"

Цель: Знакомство детей с русским сувениром – матрешкой.

Задачи:

- Учить различать матрешек по высоте.

- Закреплять знания детей о форме и цвете.

- Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Матрёшки“» размещена в разделах

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.

- Развивать речь, моторику.

Ход занятия:

Воспитатель одетый в костюме Матрешки встречает ребят.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я в кружок вас приглашаю,

И приветствие начинаю.

Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.

Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!

(слегка подуем на соседа)

Здравствуй, маленький дружок!

(Погладили по головке сами себя)

Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую!

Ребята, вы наверное заметили, что я сегодня одета не как всегда. На мне очень красивый сарафан, на голове повязан яркий платок. Может я на кого – то похожа, не знаете?

Дети высказывают свои предположения и дают ответы. А если не получается, воспитатель читает им загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это?

Ответы.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.

Матрешка : «Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания. Спасибо вам».

Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?

Ответы.

Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?

Ответы.

Воспитатель: По дорожке вы пойдете,

И задание найдете.

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и на столе находят конверт с первым заданием.

Воспитатель: Задание №1. Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.

Дети собирают разрезную картинку.

Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?

Ответы: Матрешка.

Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?

Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.

Воспитатель: А на платке что нарисовано? А на сарафане?

Ответы.

Воспитатель: А у нас тоже на столе есть матрешка. Из чего она сделана? Ответы.

Воспитатель: если она сделана из дерева, значит она …

Ответы:

Воспитатель: Но почему она одна, грустит? Скажите, а у матрешек есть подружки?

Ответы.

Воспитатель: А где же живут эти матрешки – подружки?

Ответы.

Воспитатель: А давайте мы разберем наших матрешек и посмотрим, что находится внутри?

Дети разбирают матрешек, а воспитатель читает стихотворение:

Матрёшка, матрёшка, русская краса:

Румяные щёчки, глазки- бирюза,

Белая рубаха и русский сарафан,

На голове платочек- не найдёшь изъян!

На первый взгляд- простая, но радует взор,

В росписи одежды затейливый узор,

Милая улыбка, загадка внутри…

Сколько же в ней куколок?

Ну-ка разбери!

Воспитатель: А теперь задание №2. Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?

Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)

Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.

Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке?

Посчитайте матрешек, начиная с большой?

А теперь посчитайте, начиная с маленькой?

Изменилось количество матрешек?

Воспитатель: Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.

Физкультминутка "Матрешки" :

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; поочереди левую и правую)

Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,

(хлопают в ладошки)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие. Мы по городу гуляли и домики матрешек повстречали.

Задание № 3. Ребята, перед вами находятся домики, нужно каждую матрешку расселить в свой домик.

К домикам подходите,

И матрешек расселите.

Воспитатель: Сколько матрешек ты поселил в свой домик?

Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке?

Какого цвета матрешка в твоем домике?

А почему именно эту матрешку поселил в этот домик?

Собери всех красных матрешек. Синих матрешек.

Воспитатель: Ребята, а из чего делают матрешек с которыми мы занимаемся, играем? А мы с вами можем смастерить матрешек, из чего?

Ответы.

Воспитатель: Правильно. Вот мы с вами и дошли до последней станции. Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. На столах лежат шаблоны матрешек. Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные?

Ответы.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек? Какие фигурки на сарафанах матрешек?

Ответы.

Воспитатель: Перед началом работы, нужно размять наши пальчики:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать захотели.

Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.

Пока дети работают, можно включить спокойную музыку.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?

Ответы.

Воспитатель: Давайте подведем итоги нашему занятию.

- Из чего изготавливают матрешек?

- Что надето на матрешках?

- Какими фигурками мы украшали наряды?

- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?

- Матрешки все одинакового размера?

- Наша матрешка из какого материала изготовлена?

- Вам понравилось наше путешествие?

Наши матрешки благодарят вас и хотят вместе с вами поплясать.

Движения под песню

Вот матрешечки гуляли, «Гуляют по комнате впассыпную».

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягоды поели. «Садятся на пол и едят ягоды с ладошки».

Как матрешечки устали,

Под кусточком задремали. «Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку.»

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и вот так, «Выставляют ножки на пятку».

Свои ножки показали. «Кружатся, топая ногами».

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки «Прикладывают поочередно руки то к одному то

Побежали по дорожке к другому уху».

Чьи-то серенькие ножки. «Прислушиваются».

Эй, Матрешка, берегись!

Оказалось, это-мышь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Задачи: -Помочь детям понять, что мамочки их любят, заботятся о них.

Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Задачи: - Познакомить детей с праздником «День космонавтики» -Учить.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Угощение для цыплят» Цель: учить детей: узнавать (по картинке) и называть.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Матрёшки»
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 15:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД