Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в области продуктивной деятельности и развития речи «В летний лес»

Елена Цветкова
Конспект интегрированного занятия в области продуктивной деятельности и развития речи «В летний лес»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в области продуктивной деятельности и развития речи в старшей логопедической группе «По дороге в летний лес…»

Цель

Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству

Развитие связной описательной речи

Развитие восприятия и представлений детей через накопление и расширение сенсорного опыта

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в области продуктивной деятельности и развития речи „В летний лес“» размещена в разделах

обучать детей новому виду продуктивной деятельности - ниткографии ;

учить детей составлять аппликационный образ с последовательным наклеиванием;

сформировать представления о конструировании из мятой бумаги, ниткографии как о видах художественно - эстетической деятельности;

формировать у детей умение определять последовательность событий, учить составлять рассказ о последовательности выполнения своей работы;

продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные

развивать воображение, творческие способности и фантазию;

воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

способствовать развитию речи через использование такого приема, как отчет о проделанной работе

развивать глазомер, ; понятия "вверху", "внизу", «слева», «справа»; композиционные умения;

Оборудование: летний пейзаж, материал для выполнения макета-образца, письмо из волшебного леса, корзинка под раздаточный материал, моток золотисто-жёлтых ниток, музыкальное сопровождение: записи голосов птиц, шума леса, песня «Ягодки»

Раздаточный материал:

коробочки с заготовками для ручной работы, выполненные детьми заранее, цветные фоны, ножницы, кисти для клея, клей, клеёнка, тряпочка, нитки.

Предварительная работа:

знакомство с нетрадиционными техниками продуктивной работы : конструирование из мятой бумаги; выполнение заготовок для итоговой работы: бабочки, цветы, трава, ягоды, деревья; чтение русских народных сказок, дидактические игры: “Придумай сказку”, “Составь предложение”.

Методы: проблемной ситуации, игровой, практический, наглядный, словесный.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И зайчишка тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Сказка в гости к нам пришла.

За дверью звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом. Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы. Воспитатель предлагает детям вскрыть конверт и прочитать письмо.

Воспитатель: Открытка пригласительная,

Очень удивительная.

«Дорогие дети! Жду вас в гости, с нетерпением».

И без подписи. Ребята, как же мы узнаем, куда нам отправляться в гости?

А вот здесь есть приписка:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Ответы детей.

-А вот и обратный адрес: Страна Природа, Область Лесная, Поселок Летний.

- Дети, пойдем в гости?

- А как же мы туда попадем?

Воспитатель находит корзинку «От старичка-лесовичка: Дети, я вам в подарок прислал уголок леса. Он не простой, а волшебный и оживить его вы сможете только своими руками!»

Воспитатель. Давайте загяенем в корзинку, интересно, что там (воспитатель вместе с детьми выкладывает из корзинки все, что там лежит (Вместе рассматривают заготовки для предстоящей работы)

Воспитатель: Ну, что же - сначала настроимся на работу. Я буду говорить шёпотом, а вы за мной повторяйте вслух. Договорились?

Мы - добрые!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично занимаемся!

Всё у нас получается!

-Молодцы! Путешествие начинается…. Звучит музыка леса.

На доске демонстрируется картина летнего леса

Воспитатель: Вот это чудеса, ребята! Да мы с вами не просто в лес попали, а в летний лес! Сможем мы на своих листках такой изобразить?

Алгоритм выполнения (воспитатель рисует на доске, дети выполняют из раздаточного материала на своих листах (аппликационномеловой приём) :

Из зелёной бахромы – трава;

Из оранжевых салфеток – стволы деревьев;

Из зелёных салфеток – кроны деревьев.

Воспитатель: Вот мы и оказались на опушку леса. Мы попали на чудесную поляну. Представьте, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью пальчиков. Понюхайте их. А вот мимо пролетают бабочки (ладошками к лицу, зацепиться большими пальцами, “Помахать” крыльями).Вы удивились? Покажите, как вы удивились. А теперь улыбнитесь. Нас уже встречают его жители. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

- Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущё нно фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

- Ой, а это кто? Ползё т змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

- Раздаё тся звук дятла: Д-д-д.

Воспитатель: А что же мы будем делать в таком лесу? (ответы детей) А может ягоды собирать?

Звучит песенка «Ягодки», дети приклеивают «ягодки» из сформированных заранее шариков из мятых салфеток.

Физкультминутка

Мы немного покружились

И в лесу все очутились.

Мышка – норушка мимо пробежала,

Мы все присели,

Они нас не узнала.

Зайка – попрыгайка под кустиком сидит

И по сторонам трусишка все глядит.

Мы тихонько поскакали

И его не напугали.

Лисичка – сестричка по тропинке к нам идет,

Мы все глазоньки закроем

И она нас не найдет.

А вот и волк – зубами щёлк!

С ним встречаться не хотим,

От него мы убежим!

Вдруг медведь давай громко реветь,

Да на нас смотреть!

Воспитатель: Ребята, в гости к нам ещё кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик (вносится золотисо-жёлтый клубок). Сейчас этот тёплый лучик прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в настоящих волшебников! Давайте порадуем нашего гостя – пригласим его в наш лес

Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко подарило нам капельки солнца. Какого цвета у нас капельки?

Воспитатель: Давайте теперь из капелек, сделаем солнышки.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко по форме?

Воспитатель: А где мы наше солнышко сделаем, вверху или внизу?

Воспитатель: Молодцы! Давайте солнышко закручивать из ниточек. А теперь лучики сделаем.

Показ приёмов выполнения в технике ниткографии. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Воспитатель. Вы старались, мастерили, трудно было не устать!

Потрудились от души, все работы хороши!

А мы снова покружились

И все в группе очутились!

Расскажите о последовательности своей работы. Дети, пользуясь мнемотаблицей, рассказывают о последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Давайте разложим вряд все ваши работы – посмотрите, какой огромный летний лес у нас получился!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

-Куда мы совершили путешествие?

-Из каких материалов мы выполняли лес?

-Каких зверей повстречали в волшебном лесу?

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Развитие речи и творческих способностей детей в совместной познавательно-продуктивной деятельности Слайд 1. Сергиенко Елена Викторовна - воспитатель группы компенсирующей направленности. С любовью и интересом я занимаюсь ручным трудом с.

Конспект занятия в области познавательного развития «Что такое доброта?» Конспек занятия в области познавательного развития Подготовила воспитатель старшего дошкольного возраста Вдовиченко С. Л. «Что такое доброта?».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Животные из Красной книги Челябинской области» Воспитатель: Внимание, внимание! Всем детям необходимо собраться, чтобы провести расследование. Воспитатель держит в руке красную книгу.

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Как мы маму удивляли»Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Как мы маму удивляли» Конспект НОД по продуктивной деятельности в старшей группе «Как мы маму удивляли» Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад № 29 «Колосок».

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи» для второй младшей группы МАОУ СОШ №3 г. Канаш Что нам осень принесла… Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи».

Конспект занятия по продуктивной деятельности «Маленькой елочке» в группе ГКПКонспект занятия по продуктивной деятельности «Маленькой елочке» в группе ГКП Воспитатель Якшина Ирина Николаевна Москва Школа 1466 имени Надежды Рушевой Подготовила и провела Якшина Ирина Николаевна Конспект занятия.

Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе среднего дошкольного возраста. Аппликация «Яркий одуванчик» Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе среднего дошкольного возраста Аппликация на тему "Яркий одуванчик"" Цель :закрепить.

Конспект занятия по продуктивной деятельности в средней группе «Снеговики на прогулке» Коллективная работа : «Снеговики на прогулке». Автор: Петрунина Е. Н. Культурная практика: продуктивная деятельность (лепка снеговиков.

Разработка занятия по художественно-продуктивной деятельности «Масленица» В группу заходят бабушка одного из детей и мама, сообщают, что впереди праздники («8 марта» и «Масленица»). Выясняется, что подарки еще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в области продуктивной деятельности и развития речи «В летний лес»
Опубликовано: 4 июля 2019 в 21:34
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД