Тамара Папанова
Конспект интегрированного занятия по знакомству с крокодилом в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Знакомство с животным миром - крокодилом. Совершенствовать способность логически мыслить.
Образовательные задачи: познакомить с жизнью животного-крокодилом. Ориентироваться на бумаге.
Развивающие задачи. Развивать творческое воображение.
Материал: бумажные, трехцветные овалы - "яйца", разрезанные в разных направлениях- по одному отрезку на каждого ребенка. Листы и карандаши на каждого ребенка - для рисования. Картина "Крокодил". Фигурки "Солнышко" - для награждения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по знакомству с крокодилом в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крокодилы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям интересные игры-занятия,сюрпризы. Дети входят в группу и замечают разбросанные на полу трехцветные отрезки бумаги.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто же здесь набезобразничал - разбросал все мои сюрпризы! Ну, это мы быстро узнаем,если возьмем по одному отрезку любого цвета и по цвету отрезка найдем других детей, с таким же цветом отрезка и соединим их. Вот тогда и узнаем, какой это был сюрприз.
/Дети распределяются на три микрогруппы по цвету отрезков, соединяют их и определяют, что это за сюрприз/
ВОСПИТАТЕЛЬ. Так что было разорвано и разбросано? Правильно, это были разноцветные яйца, которые я вырезала из цветной бумаги. А каким еще способом можно сделать яйца?
/Дети перечисляют - купить, слепить, сделать,вырезать,нарисовать. ./
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие вы догадливые! Ну, если рисовать, так рисовать! Давайте нарисуем яйца. Только, сколько яиц, где и на каком месте листа, я скажу позже. Сейчас каждый сядет на свое место и приготовиться рисовать яйца в в определенном месте, где я укажу.
/ Ориентировка на листе: вверху справа,нарисовать три больших яйца, а вверху слева на одно яйцо меньше;внизу слева,нарисовать пять маленьких яиц, а справа, внизу - на яйцо больше. /
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильность своей работы на листе мы просмотрим после занятия, а сейчас я хочу предложить вам игру "Поле чудес", где вы и узнаете того, кто разорвал и разбросал яйца-сюрпризы. Правила игры вы знаете, я только напомню - каждая группа, посовещавшись,называет букву. И, если таковая есть, то группа имеет права еще раз назвать другую букву, пока не ошибутся. Назвав правильно подряд три буквы - получают фигурку "Солнышко" Если неправильно, то ход переходит к другой букве. И так. Что это за животное, из восьми букв? Он живет и в воде, бывает на суше, детеныши появляются из яиц.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Так вот кто разбросал наши сюрпризы - крокодил. Какое большое слово - КРОКОДИЛ! Сколько в этом слове гласных и согласных? Сколько слогов и какие? Кто отметит слоги в слове КРОКОДИЛ на доске?
ВОСПИТАТЕЛЬ. /Вывешивает картину крокодила/ Обратите внимание на картину, какой же большой крокодил! А еще какой он? Давайте, вы встанете в круг,я буду бросать вам поочередно мяч, а вы подберете по несколько прилагательных (эпитетов) к крокодилу (зеленый и злой,сердитый и важный,мощный-коварный,осторожный-хитрый,большой-зеленый. .)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы точно характеризовали КРОКОДИЛА, а я хочу вам коротко рассказать о нем, о его жизни. Крокодил хищное животное. Живет в жарких странах, в больших водоемах. Живет 100 лет. В холодное время,он греется на солнышке на земле, в жарку в воде. Питается преимущественно ночь. рыбой, лягушками,птицами и всем, что попадается им, в том числе и люди. Врагов у него нет. У крокодила коротки и мощные лапы,треугольная голова,короткая шея,мощный хвост. Зубы у него клином, поэтому он не жует, а сразу глотает. Без пищи может обходиться год,даже,5 года. Двигается в воде с помощью хвоста, а на суше он медлен и неуклюж. Дышит через ноздри. Яйца для потомства(50-60 шт.)откладывает самка на суше в горячий песок,забрасывает листьями,а через 100 дней появляются крокодильчики. Через два дня,самка забирает их в пасть (рот) столько, сколько вместится (20-25) и уносит их в воду.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот такой маленький рассказ, я думаю, что вам он пригодится - больше будите знать о животных. А закончим занятие игровым упражнением - " Мы не скажем, а покажем". Я читаю стихотворение, а вы старайтесь изобразить каждое слова стиха мимикой,жестами,движениями, а где-то словом.
Шел по лесу крокодил
Вдруг, на колючку наступил -
Ойкнул,зарыдал и хромая побежал.
Внезапно остановился,лапу поднял и колючку убрал.
Постоял, затылок почесал и сказал:"Да,зря сюрпризы я растоптал".
/Дети изображают весь текст мимикой,жестами,движениями. Конец рассказа - с сожалением - "Да-а-а,зря сюрпризы я растоптал. /
ВОСПИТАТЕЛЬ. Что понравилось вам на занятии? Что нового вы узнали? Что было самое интересное для вас? Постарайтесь познакомить родителей с жизнь такого животного, как крокодил.
/Активным вручаются фигурки "Солнышко"/