Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мусор Земле не к лицу»

Ольга Дубровина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мусор Земле не к лицу»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

«Мусор Земле не к лицу»

Разработала: Дубровина Ольга Александровна

Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Мусор Земле не к лицу“» размещена в разделах

- расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки;

- активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые, строительные и пищевые отходы)

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к чистоте улиц города,

интерес к изготовлению погремушки из бросового материала своими руками.

Материал и оборудование:

- мультимедийная установка,

- презентация «Враг природы – мусор»,

- мультфильм «Фиксики. Мусор»,

- бросовый материал (пластиковые бутылки, баночки, газеты, коробки и др.,

- материал для практической деятельности (яйца из-под «киндер-сюрпризов» по количеству детей, по 2 одноразовые ложки на каждого ребенка, клей ПВА, цветная изолента наполнитель: горох, фасоль)

Ход НОД.

Воспитатель.

Ребята, я предлагаю начать наше занятие с приветствия.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка — Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Помаши соседу справа, помаши соседу слева. А теперь всем, кто нас сейчас видит.

Воспитатель. Ребята! Нам сегодня пришло видеописьмо и я хочу его вам показать. Внимание на экран.

1- 2 слайд. «Здравствуйте дети! Я – Земля! Я в беде. Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти зверей и птиц, которые гибнут и не в силах очистить от пыли и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

У вас еще есть время, чтобы спасти меня! Только вы можете это сделать».

Воспитатель. Как же мы можем помочь Земле? Как можно спасти природу.

Ответы детей.

Воспитатель. Земля сказала, что не может справиться с мусором, который разбросал человек. А что же такое мусор?

Ответы детей.

3 слайд. Мусор – это то, что стало нам уже не нужным. Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?

Ответы детей. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки.

Воспитатель. Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида.

4 слайд. Пищевые отходы – это все что попадает в мусорное ведро с кухни.

5 слайд. Твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль…. Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

6 слайд. После строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи.

Как же мы избавляемся от мусора? Ребята, куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Ответы детей.

7 слайд. В мусорное ведро.

Воспитатель. А потом?. Правильно. Потом мусор попадает в мусорный контейнер.

8 -9 слайд.

Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.

Чтение стихотворения:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Ничего на свете лучше нету,

Чем держать в порядке всю планету:

Речку, лес, поля, моря и горы –

Свежестью должны дышать просторы.

Воспитатель. Я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, как красиво и чисто в нашей группе. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные листочки бумаги, обрезки от нашей аппликации. Посмотрите, что стало с группой?

Дети. В группе грязно, некрасиво.

Воспитатель.

Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два - в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Посмотрите, как опять стало чисто и красиво!

10 слайд. После того, как мусор попал в контейнер, что с ним делают? Ответы детей.

Его вывозят специальными машинами и отправляют …. Куда? на свалку.

11. Слайд. Свалка – это скопление мусора.

Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки.

12 слайд. Если мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети: Некрасивая куча, неприятный запах.

Воспитатель. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека.

Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

- А как можно бороться с накопившимся мусором?

Ответы детей.

13 слайд. Кроме свалок, ребята, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.

14 слайд. Еще бывают мусороперерабатывающие заводы. После специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Мусор»

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Береги природу – сортируй отходы»

Правила игры. Нужно взять карточку с «мусором», определить из какого материала изготовлена та или иная вещь и положить в контейнер. : в голубой – «Бумага», фиолетовый – «Пластик», желтый – «Стекло», красный – «Металл» и зеленый – «Пищевые отходы».

Воспитатель. Вот какие молодцы! Все справились с заданием правильно.

Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Дети: На завод. Меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель. Это здорово, что перерабатывающие предприятия из мусора делают что-то новое. А я знаю ещё как можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, которые обычно выбрасывают в мусорные ящики в домашних условиях. Давайте попробуем сами сделать вот такую игрушку-погремушку. Согласны? Тогда присаживайтесь за столы.

Практическая часть

Воспитатель. И так, ребята, берем яйцо из-под «киндер-сюрприза», открываем ее и насыпаем немножко фасоли или гречки. Плотно закрываем крышку. Теперь берем ложки и внутреннюю их часть намазываем клеем.

Помещаем «киндер» между ложками, зажимаем руками и держим пока клей не высохнет. Низ ложек скрепляем цветной изолентой. (Воспитатель помогает по мере необходимости). Погремушка готова. Давайте потрясем. Слышите, какой получился звук.

Предложить подарить игрушки – погремушки малышам или поместить в музыкальный уголок для дальнейшего использования.

Воспитатель. Мы все дружно провели большую работу.

Нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля. Если каждый человек наведет порядок около своих домов и впредь не будет где попало разбрасывать мусор, то Земля выздоровеет и зацветет.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-musor_t12db.pptx | 7356,15 Кб
 
Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мусор Земле не к лицу»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 09:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД