МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Деревья в осеннем парке» (1 фото)

Гюльнара Рогонян
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Деревья в осеннем парке»

Задачи. Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (береза, рябина, клен. яблоня). Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным образа. Развивать композиционные умения. Совершенствовать и развивать аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Деревья в осеннем парке“» размещена в разделах

Предварительная работа. Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями известных картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, Ф. Васильева. Подготовка основы для аппликативных работ на занятии по рисованию. Рисование деревьев по представлению с передачей характерных особенностей («Деревьев в осеннем парке»). Рисование в технике «по мокрому» с получением зеркально симметричных-отпечатков.

Материалы. Листы бумаги белого, серого или голубого цвета одного размера как основа для композиции; цветная и фактурная бумага для вырезания деревьев, вырезанные воспитателем для показа техники вырезания и вариантов очертаний кроны (березы, ель, дуб и др.); простые карандаши, ластики.

Содержание занятия.

Читаю детям рассказ К. Ушинского «Спор деревьев» :

«Заспорили деревья промежду себя : ко из них лучше? Вот дуб говорит: «Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко в землю ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья вырезные, а сучья, будто из железа вылеты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою».

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: «Не хвастай много, дубище, что велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает».

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает. «Погодите,-говорит,-похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне жилья людям не было бы; я им печки топлю и избы строю».

Обращаю внимание детей репродукции картин (художественные открытки, иллюстрации в книгах или альбомах) с изображениями разных деревьев; предлагаю полюбоваться и говорю, что деревья также неповторимы, как и люди, у каждого свой облик и характер, свое настроение. Сравните дуб с яблоней, березу с сосной, сосну с елкой.

Читаю детям тексты русских народных песенок:

Береза моя, березонька, береза моя белая, береза кудрявая! Стоишь ты, березонька, стоишь ты, кудрявая, Посередь долинушки. На тебе, березонька, листья зеленые, Под тобой, березонька, трава шелковая. Ты, рябинушка раскудрявая, ты когда взошла, Когда выросла? Я весною взошла, летом выросла, По зорям цвела, солнцем вызрела.

Выставляю на мольберте вариативные образцы, демонстрирующие детям разнообразие формы кроны и ветвей.

Спрашиваю у детей, как можно вырезать кудрявые деревья. Дети вспоминают способ симметричной аппликации. Напоминаю технику вырезания сложных образов и прямоугольных листов бумаги, сложенных вдвое. Показываю фактурную бумагу (иллюстрации старых журналов, буклетов, рекламных проспектов, обращаю внимание детей на сложную расцветку и ее сходство с цветом коры деревьев. Предлагаю выбрать листы бумаги с понравившейся расцветкой и сложить их вдоль пополам.

Советую детям поупражняться в вырезании деревьев из газетной бумаги, чтобы не испортить красивую фактурную бумагу. Дети могут предварительно нарисовать половинки деревьев простым карандашом или тонким фломастером и затем вырезать по нарисованному контуру. Развернув бумагу, они получат симметричное изображение кудрявого дерева. Золотую кудрявую крону можно вырезать симметрично или по нарисованному контуру. Дети вырезают деревья и составляют аппликации на листе подходящего цвета (синего, зеленого, фиолетового).

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Деревья в осеннем парке»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в логопедической подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: способствовать закреплению знаний о космосе и «Дне космонавтики»; активизировать предметный словарь по теме «Космос»;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема : Составление фантастических рассказов с использованием фокальных объектов ТРИЗ. Цель: Использование метода фокальных объектов ТРИЗ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Кладоискатели» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) «Кладоискатели».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево» Ребята, рассаживайтесь по местам, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу. Теперь сядьте ровно, выпрямите спину, подняли.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Спасение исчезнувшего города» Воспитатель Капралова Наталья Сергеевна МБДОУ детский сад «Голубок» №193 г Иваново Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мы — россияне» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: Мы - россияне. Форма проведения: викторина. Цель: обобщить и.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Задачи: Образовательные: формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова; обогащать и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сирень Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сирень Победы» Программное содержание: Учить детей создавать коллективную аппликацию из лепестков сирени на основе объединяющего образа (ветка сирени).

Конспект занятия по легоконструированию для детей 3–4 лет «Деревья в парке»Конспект занятия по легоконструированию для детей 3–4 лет «Деревья в парке» Конспект НОД по легоконструированию «Деревья в парке» 3-4 года Цель: Учить детей строить по образцу, использовать знакомые способы перекрытия.

Коспект занятия разновозрастной группы «В осеннем парке» «В осеннем парке». Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение художественной литературы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Деревья в осеннем парке»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 15:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД