Светлана Борская
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сирень Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей создавать коллективную аппликацию из лепестков сирени на основе объединяющего образа (ветка сирени)
Совершенствовать аппликативную технику – торцевание.
Формировать чувство цвета, распознавать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания (розовый, сиреневый, фиолетовый).
Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.
Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны, чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Сирень Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Символ Победы. Сирень
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методические приемы: Вводная беседа о празднике 9 мая, чтение стихотворения воспитателем, презентация о всероссийской акции «Сирень Победы», физминутка «На парад», показ и рассматривание образца, показ приемов выполнения работы в технике – торцевание, закрепление приемов выполнения работы, пальчиковая гимнастика, руководство коллективной деятельностью детей, музыкальное сопровождение детской деятельности; чтение стихотворения ребенком, анализ детского творчества -беседа по итогам работы по проекту «Память о войне в моей семье».
Словарная работа: Активизация словаря: активизировать речь словами: сиреневый, фиолетовый, темно – зеленый.
Обогащение словаря: использовать в речи слово: акция, профессия - селекционеры, воины – освободители.
Индивидуальная работа: Создать ситуацию успеха с Асемой Д, Серафимой Б., Максим А. ;
Активизировать на занятии Сашу С., Настю П. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом с Мишей В, Никитой М.
Дифференцированный подход к детям: предложить вырезать и наклеить листья сирени детям, быстрее других справившихся с работой.
Предварительная работа: Чтение произведений о войне, чтение и слушание стихов, песен, просмотр видеофильмов и презентаций войне, взаимодействие с семьями воспитанников «Из истории семейных альбомов», поделки голубя – мира техникой – торцевания; сюжетно –ролевые игры на военную тематику.
Развивающая предметно – пространственная среда:
Демонтстрационный материал: презентация о всероссийской акции «Сирень Победы», иллюстративный материал изображения сирени, звуковое сопровождение, газета «Память о войне в моей семье».
Раздаточный материал: для художественного творчества: лепестки цветков сирени разного цвета, клей, контур сирени.
Ход занятия:
В: Ребята, какой великий праздник отмечала вся наша страна?
Д: День Победы
В:
Опять настал сиреневый рассвет
Незабываемой военной датой,
Опять сверкает через призму лет
Великий Подвиг нашего Солдата.
В честь этого праздника в нашем детском саду был организован большой проект «Память о войне в моей семье».
В: Как мы готовились к празднику?
Дети рассказывают о подготовке к празднику и оформлении газеты «Память о войне в моей семье…»
Спасибо. Так мы готовились к празднику в нашем детском саду.
Слайд 1: Сегодня я хочу вам рассказать об акции в честь Дня Победы, которая проходила по всей нашей стране. А что такое акция?
Правильно. Акция – это добрые дела, которые делают люди.
Слайд 2: Высаживать сирень перед днем Победы стало доброй традицией, чтобы почтить память павших воинов, защитников Родины.
Слайд 3: Накануне 9 мая аллеи саженцев сирени появляются во всех городах, участвующих в акции.
Слайд 4: Почему именно сирень? Потому что когда закончилась война цвела сирень.
Слайд 5: И советских воинов-освободителей, возвращавшихся домой
Слайд 6: Везде встречали ветками сирени.
Слайд 7: Сирень - это символ весны, светлого праздника. Она и стала для поколения наших дедов и прадедов символом Победы.
Слайд 8: В память о той победной сирени специально выбраны сорта, выведенные отечественными селекционерами. Что это за профессия – селекционер?
Правильно. Люди этой профессии выращивают новые виды растений.
Как празднично сад расцветила сирень лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый день, начало цветущего лета.
Слайд 9: Запах сирени – запах Победы. Именно этот запах вспоминают наши ветераны, когда говорят о первых мирных днях.
Слайд 10: Цветущий сиреневый куст – это огромный букет для героев.
Слайд 11: Сегодня мы склоняем головы в знак скорби о миллионах павших в боях советских воинов, уничтоженных мирных жителей нашей отчизны. Наш святой долг помнить Победу и беречь Мир.
Слайд 12:
Обращаю внимание детей на пустое место на газете и предлагаю
Заполнить это место веточкой сирени. Это будет наше с вами участие во всероссийской акции.
А для начала отправимся на парад.
Физминутка
1-2 3-4
3-4 1-2
Куда шагаем дружно в ряд?
На победный наш парад!
Здесь танкисты, здесь пилоты.
Моряки здесь и пехота.
Все солдаты бравые,
отважные и храбрые.
Встали ровненько, ребята.
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках подтянись
Помаши руками дружно
Нам сирень ведь делать нужно.
Воспитатель: Чтобы работа получилась красивой и правильной, давайте рассмотрим сирень подробнее.
Посмотрите, какая она красивая, яркая.
-Какого цвета бывает сирень?
-Правильно. Сирень может быть разного цвета.
Гроздь сирени состоит из нескольких цветков, собранных в соцветия.
- Цветы соцветия расположены близко друг к другу.
Посмотрим теперь на листья.
-Какой формы листья у сирени?
-Какого цвета листья у сирени?
Сирень мы будем делать техникой торцевания. Этот техника называется так потому, что для приклеивания бумаги будем пользоваться торцом карандаша (тупой его частью). Я вам сейчас покажу, как мы будем работать.
Для того, чтобы передать объем и красоту сирени будем использовать бумагу разного цвета – фиолетового и сиреневого.
Я беру карандаш, беру квадрат любого цвета. Ставлю торцом карандаша в середину квадрата, теперь пальчиками прижимаю бумагу к карандашу, намазываю клеем.
Стараюсь карандаш держать вертикально и приклеиваю цветок на силуэт сирени.
Обратите внимание, что следующий цветок я буду приклеивать рядом, отступая совсем не много.
Напомните, как мы будем применять технику торцевания для того, чтобы сделать ветку сирени.
А теперь, давайте покажем на пальчиках. Молодцы. Прежде чем приступить к работе – встанем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается сирень.
В: Можете приступать к работе.
Ребята, кто сделал соцветие сирени, подходите - будем наклеивать соцветия сирени.
Вот и украсили мы веткой сирени нашу праздничную газету.
Посмотрите, какая трогательная. Ветка сирени получилась объемная, как настоящая. Так и кажется, что она издает запах.
-Почему она выглядит как настоящая?
Молодцы. Мы правильно передали цвет сирени.
-Какой техникой мы делали лепестки сирени?
Правильно. Мы работали техникой торцевания.
- О чем может рассказать нами сделанная газета?
Она нам может рассказать о ваших прадедушках, которые защищали нашу Родину от врагов.
Вот это – прадедушка Асемы. Асема, как его звали?
Максим, кто изображен из твоих родственников?
Ваня, расскажи о своих родственниках.
Спасибо. Молодцы.
Настя. Пожалуйста, выходи, прочти стих о …
Ребята, давайте не будем забывать, и всегда будем помнить тех, кто подарил нам светлое, радостное будущее.
Мы миром отмечаем этот День,
Букетом поздравляем ветеранов,
Цветок Победы, нежная сирень,
Знак тишины прошедших ураганов.
-Какое доброе дело мы сегодня сделали?
Правильно. Мы оформили газету веткой сирени. Мы знаем – что сирень - символ победы.
-Что вам особенно понравилось на занятии?
-О чем бы вы хотели рассказать дома?
Спасибо. Мы хорошо поработали сегодня. Настя с выражением прочитала стих. Ваня с задором провел физминутку. Артем и Асема аккуратно делали соцветия сирени. Саша и Виолетта поддерживали беседу, правильно отвечали на вопросы.