Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по временам года»

Надежда Снопок
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по временам года»

Конспект

интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Тема:

«Путешествие по временам года»

Вид: интегрированное занятие

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Цель: формирование словесно-логического мышления Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

- познакомить обучающихся как происходит смена времен года;

- закреплять навыки счета в пределах десяти, знания порядкового номера;

- закреплять навык составления предложения.

Развивающие:

-развитие мыслительных процессов (внимание, память, мышление, воображение);

-формирование способностей к анализу и синтезу;

-развитие творческого мышления и творческих способностей;

-развитие сенсомоторных функций

Коррекционные:

-обогащение словарного запаса обучающихся;

- развитие связанной речи;

- развитие фонематического слуха;

- автоматизация поставленных звуков

Методы и приемы:

Словесные:

- объяснение педагога;

- беседа;

- чтение стихов;

Наглядные:

- показ образца;

- показ выполнения хода работы; Практические:

- метод экспериментирования;

- конструирование из бумаги способом оригами.

Материал и оборудование:

-просмотр видео презентации «Времена года»;

- демонстрационный материал:

-корзина со снежками;

-цветная бумага

-клей - карандаш

-плоскостные модели овощей, замка, льдинки - осколки из картона, панно с радугой;

-маски «солнце», «земля»

-обруч со снежинками

- музыкальные записи (П. И. Чайковский «Времена года», А. Г. Свиридов «Метель») Активизация словаря:

Введение новых слов: планета, вращение, смена времен года, мера веса;

Повторение ранее изученных слов: двойной треугольник, сгибание по диагонали, название овощей.

План занятия.

1 Вводная часть

2 Основная часть

а) станция «Осень»;

б) станция «Зима»;

в) станция «Весна»;

г) станция «Лето».

3 Итог

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети проходят в середину зала.

В-ль: Ребята, вы знаете, что в нашей жизни все меняется. День сменяет ночь, дни недели сменяют друг друга, времена года приходят по очереди один за другим.

- А какое сейчас время года?

Дети: Наступила весна.

В-ль: Да, по календарю уже наступила весна. А какое время года было перед весной?

Дети: Перед весной была зима.

В-ль: Ребята, а от чего зависит смена времен года?

Дети: От вращения земли вокруг солнца.

В-ль: Молодцы, правильно. Наша планета Земля вращается вокруг Солнца и нужен целый год, чтобы Земля совершила полный круг вокруг Солнца, поворачиваясь к нему то одним, то другим боком.

А чтобы увидеть как вращается Земля вокруг Солнца давайте поиграем, Один из вас будет Солнышком (надеваю маску, а другой планетой Земля (надеваю маску). Солнышко будет стоять на месте, а Земля будет вращаться вокруг него, поворачиваясь к нему то одним, то другим боком.

Экспериментирование: один ребенок стоит, а другой обходит вокруг него.

В-ль: Вот как происходит смена времен года! Вы поняли почему сменяются времена года?

Дети: Да, потому что Земля поворачивается к Солнцу то одним, то другим боком.

В-ль: Вот сегодня мы с вами совершим путешествие по временам года. И в конце этого путешествия нас ждет сюрприз.

Основная часть.

В-ль: Послушайте стихотворение:

Ласточки пропали

А вчера с зарей,

Все грачи летали, Да как сеть мелькал

Вон за той горой.

С вечера все спится

На дворе темно,

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

И стучит в окно (А. Фет)

-Про какое время года стихотворение? Дети: Это стихотворение про осень В-ль: А какие приметы осени вы услышали?

Дети: Птицы, улетают, желтеют и падают листья, дует ветер.

В-ль: Правильно. А какие еще приметы осени вы знаете?

Дети: день становиться короче, льют дожди, наступают холода.

Видеозапись Осень: Здравствуйте, друзья, кто ко мне в гости приходит, тот со мной играет и заданья выполняет. Вы на огород идите, с грядки овощи сорвите и узнайте сколько каждый овощ весит. А потом встаньте в порядке возрастания веса. Выполните задание ждет вас дорога в другое время года.

В-ль:Ребята, давайте подойдем к огороду с овощами, сорвите по одному овощу и решите пример. Который на нем написан. Тогда вы узнаете сколько этот овощ весит. Затем встаньте друг за другом помере возрастания, от самого маленького результата до самого большого.

Дети выполняют задание.

В-ль: Ребята, скажите, какой у вас получился результат? (воспитатель спрашивает у каждого ребенка)

В-ль: Назовите какие овощи вы сорвали?

Дети: картофель, помидор, лук, свекла, тыква, морковь.

В-ль: А вы знаете, что раньше помидоры никто не ел, их считали ядовитыми растениями, и выращивали как цветы. Но однажды купец попробовал и ему понравилось и с тех пор мы едим этот овощ. И картофель люди сначала не ели, а теперь это второй хлеб.

Редкое блюдо без него обходится.

В-ль: С заданием осени вы справились хорошо, знаете приметы осени, считаете.

Будем продолжать путешествие.

Какое время года нас ждет после осени?

Дети: После осени наступает зима.

В-ль: Здравствуй, гостья зима

Просим милости к нам.

Песни севера петь

По лесам и степям. (И. Никитин)

В-ль: Какие приметы зимы вы знаете? Дети: везде лежит снег, на улице холодно, деревья без листьев. В-ль: Правильно. Зимой дуют холодные ветра, падает снег, вьюжат метели. Поднимется ветер и заметет метель. И мы сейчас изобразим метель. С этой тучки падают снежинки. Встаньте вокруг. Помните, что плечи должны быть расправлены, вдыхаем через нос, выдыхаем ртом, вытянув губы трубочкой. Вывнимательно слушай музыку и когда будет звучать тихая музыка вы дуйте тихо, громкая- сильно. Звучит произведение А. Г. Свиридова «Метель»Видеозапись.

Зима: Здравствуйте, ребята. Какую сильную вы метель подняли - все дороги замело. Замок Снежной королевы разрушен. Вы помогите льдинки-осколки соберите.

В-ль: Посмотрите, как пострадал от метели замок, надо его восстановить. Посмотрите, льдинки разной геометрической формы. Подберите осколки и поставьте их на место.

Дети выполняют задание.

В-ль: Молодцы.! Посмотрите, а на льдинках написаны слова. Давайте их прочитаем, (покрыла, волшебница, белым, зима, землю снегом.)

В-ль: Послушайте еще раз слова и составьте из них предложение. Дети выполняют задание.

В-ль:Но зимой не только холод и мороз, но и веселые зимние забавы. Любите вы в снежки играть? Дети:Да

В-ль: Нас веселая игра со снежками «Дед Мороз». Шел по лесу дед Мороз,

Мимо сосен и берез. Он в мешке снежки принес. А снежки - то не простые - Ой, холодные какие! Раз. два, триНу - ка в деток попади! (логоритмическая игра) В-ль: Вот и с зимой пора прощаться. Что мы делали зимой?

Дети: Дули, как метель, собирали льдинки, играли в снежки. В-ль: Ждет нас следующее время года. Какое?

Дети:Весна. В-ль: Еще в полях белеет снег. А воды уж весной шумят. Бегут и будят сонный брегБегут и блещут и гласят (А. Фет)

В-ль:Вот и побежали ручейки

Видеозапись Весна: Прошла зима, наступила весна. Чтобы попасть в лето надо пройти по мостику. Для этого надо выполнить задание. Слушайте внимательно и повторите приметы весны: Солнце-сосульки

Снег-лужи Река-ледоход Лес-подснежники Дерево-почки

В-ль: Ребята, повторите пары слов.

Дети повторяют пары слов.

В-ль: А ведь не зря назвала весна эти пары слов. Посмотрите: пригревает солнышко и на крышах домов появляются сосульки, в лесу расцветают подснежники, а на деревьях появляются почки.

В-ль: Хорошо вы справились с этим заданием. Теперь нас ждет лето.

Дети проходят по мостику (сенсорная дорожка)

Дети подходят к столам и садятся.

Видеозапись лето: Пришло красное лето. Раскрасила землю в яркие краски. И вам предлагаю нашу поляну раскрасить цветами радуги.

В-ль: А какие цвета у радуги? Дети называют цвета. В-ль: А когда бывает радуга?

Дети: Радуга бывает после дождя.

В-ль: Вот какой сюрприз приготовило нам лето. (Раскрывает воспитатель открытку) Посмотрите, какая радуга сияет в небе над зеленой поляной. Давайте, украсим поляну разноцветными бабочками всех цветов радуги. Но прежде поиграем в игру.

Солнышко сияет, На улице тепло. Солнышко за тучку Темную ушло. Ветерок подует-

Тучка уйдет. Ясное солнце Снова тут как тут (пальчиковая игра)

В-ль: Вот перед вами листы бумаги. Какие они по форме? Дети: Листы квадратной формы.

В-ль: Начнем делать нашу бабочку с двойного треугольника. Напомните как мы его делаем?

Дети: Надо сложить уголок с уголком, затем развернуть и сложить другой уголок с уголком. Сложить по диагонали.

В-ль: Хорошо ребята, правильно. Выполняйте. Теперь верхние уголки сложите к середине и отогните их в разные стороны. (Показ воспитателем и выполнение детьми)

В-ль: Проклейте бабочку из нутрии и можете наклеивать ее не полянку.

В-ль: Вот какая у нас получилась яркая открытка. Мы ее заберем в группу.

Итог:Дети встают в центр зала.

В-ль: Вот и завершилось наше путешествие по временам года. Скажите понравилось вам наше путешествие?Что вам запомнилось?Что новое вы узнали? В-ль: Спасибо вам за увлекательное путешествие. Вы много знаете, старались, хорошо отвечали. А смогли бы выполнить столько заданий, если бы не были дружными. Дети: Нет!; В-ль: И мне понравилось. Что вы были дружными, выполняли задание сообща и со всем справили. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 08:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД