Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Свойства песка»

Лариса Захарова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей: коммуникация», «чтение художественной литературы», «физическая культура», «социализация», «безопасность», «музыка», «художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная, исследовательская, художественная.

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Свойства песка“» размещена в разделах

1. Формировать энциклопедические знания посредством знакомства с песком и его свойствами.

2. Развивать связную речь, обогащать словарь, умение задавать вопросы, отвечать на них; пользоваться полными предложениями, пользоваться элементарными формами объяснительной речи, самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности.

3. Воспитание познавательную активность, любознательность, взаимопомощь, аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Предварительная работа: игры с песком, рассматривание фотографий с видами построек из песка, беседы.

Оборудование: белые халаты и шапочки, лупа, стаканчики с водой, тарелочка с песком сухим на каждого ребенка, весы с гирями, таз с водой, полотенце, 2 большие емкости с сухим песком, лейка с водой, зубочистки, запись со спокойной музыкой, лейка с водой, котельные трубочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети одеты в белые халаты и шапочки.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами будем учеными и отправимся в исследовательскую лабораторию.

Отгадайте загадку:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Как вы думаете, что это?

Дети: ….

Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы изучим свойства песка.

Опыт 1. «Определение цвета».

Посмотрите внимательно, как вы думаете какого цвета песок? (Светло – желтого)

Дети: …

Воспитатель: А теперь польем его водой. Какого цвета стал песок? (Темного)

Вывод. Сухой песок светлый, а мокрый темный.

Опыт 2. «Определение сыпучести»

Возьмите сухой песок в руки и посыпьте его. Что происходит?

Дети: сыпется.

Попробуйте из него слепить колобок.

А теперь посыпать сырой песок. Что происходит?

Дети: не сыпется.

Попробуйте из него слепить колобок.

Вывод: Сухой песок сыпуч, но из него нельзя лепить. Сырой песок не сыпуч, но можно из него лепить.

Опыт 3. «Из чего состоит песок»

Воспитатель: У вас на столе лежат тарелочки с песком. Сейчас мы его рассмотрим. А поможет нам в этом необычный предмет? Лупа.

Дети: Лупа. Воспитатель: Рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?

Дети: …. Воспитатель: Из чего же он состоит? Песок состоит из маленьких камешков, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу. Эти маленькие камешки называются песчинки. Они очень маленькие, круглые как я уже говорила полупрозрачные (или белые, жёлтые) Похоже ли песчинки одна на другую? Ребята внимательно рассматривают песчаные зёрнышки.

Физминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

Опыт 4 «Пропускает воду»

Воспитатель: А теперь внимание! Ребята, как вы думаете песок можно пропустить воду

Воспитатель: Молодцы правильно. Значит, песок пропускает воду.

Опыт 5. «Какой песок тяжелее?»

Воспитатель: Подойдите к столу. У меня на столе стоит предмет. Что это? Для чего он нужен?

Дети:….

Воспитатель: Сейчас мы с вами определим, какой песок тяжелее. (Взвешиваем сухой и сырой песок) Сколько гирь мы положили для взвешивания сухого песка? А сколько для взвешивания сырого песка?

Дети:…

Вывод: Сухой песок легче, а сырой тяжелее.

Опыт 6. «Движение песка».

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, песок может двигаться?

Дети: …

Воспитатель: А как это проверить?

Дети: …

Воспитатель: Проверьте сами. Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок. Что происходит? А теперь подуйте на сырой песок? Что происходит?

Дети:….

Воспитатель: Песок сухой движется, а сырой нет.

Как вы думаете, можно на песке рисовать? А ещё с песком играют не только дети, но и взрослые. Оказывается взрослые художники тоже любят рисовать на песке. И мы сейчас с вами тоже попробуем нарисовать на песке, как маленькие художники. А, на каком песке можно рисовать? Чем можно рисовать? Дети рисуют по сырому песку зубочисткой, а по сухому пальчиком. Во время рисования звучит спокойная музыка.

Молодцы, у вас появились настоящие картины. Ребята и в заключении, я хочу напомнить вам, что после игры с песком, нужно тщательно с мылом мыть руки. Если рассмотреть песок под микроскоп, то мы увидим много, много разных микробов (Показ сладов)

На этом наши исследования закончены. .

Публикации по теме:

«Свойства песка и глины». Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины» Цель: 1. Познакомить с такими свойствами.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура. Программное содержание: • Образовательная: ознакомить.

Конспект интегрированного занятия по «Познавательному развитию» образовательная область ФЦКМ: «Свойства камней и ваты» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА Тема: «Свойства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вода и ее свойства» .

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Свойства песка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД в средней группе «Свойства речного песка» Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свойства речного песка» Выполнила: воспитатель II кв. категории.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» оспитатели авторы занятия: Букина Наталья Степановна, Котлярова Марина Олеговна. Цель занятия: Закрепить знания у детей о свойствах различных.

«Свойства песка». Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста по организации непосредственно образовательной деятельности «Свойства.

Свойства песка. Тема: Свойства песка. Цель: Дать представление о песке как полезном ископаемом, познакомить с его свойствами и применением; развивать у.

Занятие в старшей группе «Свойства песка и глины» Цели: Познакомить со свойствами песка и глины. Развитие интереса в исследовательской работе. Материал: песок, глина, вода. Введение в игровую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Свойства песка»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД