Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Матери» (12 фото)

Барабашова Надежда Витальевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Матери»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Матери»

Цель: формирование представления о празднике «День Матери», изготовление поздравительной открытки.

Образовательные задачи:

- уточнить и закрепить представление детей о празднике «День матери»;

-расширить знания о душевных качествах мамы.

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, обогащать и активизировать словарь детей; творческую самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к маме, умение создавать прекрасное.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „День Матери“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к маме. Желание помогать ей и радовать. Развивать стремление делать маме подарки своими руками. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2. Физическое развитие:

Формировать навыки правильной осанки в различных видах деятельности. Применение динамических упражнений в виде физкультминутки.

3. Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приёмы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

4. Речевое развитие:

Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге. Учить высказываться на темы из личного опыта и рассуждать.

5. Познавательное развитие:

Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Материалы и оборудование :

Дидактическая игра «Чей детёныш?»;музыкальное сопровождение «Песенка мамонтёнка»; коробочка; цветной картон, заготовки сердечек из цветной бумаги, стебельки, бантики для аппликации, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; заучивание стихотворений о маме; беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение и вы узнаете о ком оно.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? — «Мама доpогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит? — «Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Hепослyшны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слёзы льет тогда? — «Всё она, pодная».

- Ребята, о ком это стихотворение? (о маме)

- Ребята, в последнее воскресенье ноября, 26 числа, пройдет праздник, который посвящён нашим мамам. В этот день мы поздравляем своих любимых мамочек и делаем им подарки. Мама самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. Сегодня наш день мы посвятим этому замечательному празднику.

Дидактическая игра «Мама, она какая?»

(игра проводится с сердечком, которое передается по кругу между детьми)

Воспитатель: Мама, какая?

Ответы детей: любимая, дорогая, добрая, нежная, ласковая, заботливая, красивая, трудолюбивая, хорошая, умная, отзывчивая, милая и весёлая и т. д.

Воспитатель: Ребята! Очень много хороших слов вы сказали о своих мамах. Не забывайте ей об этом говорить каждый день.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте, посмотрим.

– Ой, да это же зайчонок! Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Дидактическая игра «Чей детёныш»

Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно.

Например: У котенка – кошка. У теленка - корова. У жеребенка – лошадь.

Фото «День Матери»
Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото

Воспитатель: Да, ребята, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и зайчонку.

Физкультминутка.

Маму я свою люблю (сжать руки на груди)

Я всегда ей помогу.

Я стираю (тереть кулачок о кулачок)

Поласкаю (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)

Воду с ручек отряхну (стряхнуть кистями рук)

Пол я чисто подмету (воображая в руки веник подметать пол)

И дрова ей наколю (руки в замок, поднимаем руки вверх и опускаем вниз)

Маме надо отдыхать (Ладошки обеих рук положить под щеку)

Маме хочется поспать (голова слегка наклонена в сторону)

Я на цыпочках хожу (встаем на носочки)

И ни разу, и ни разу (показываем указательным пальцем)

ни словечко не скажу (на последнем слове поднести указательный палец к губам).

Фото №1 Цель формирование представления о празднике День Матери изготовление поздравительной открытки Фото №2 Образовательные задачи уточнить и закрепить представление детей о празднике День матери расширить знания о душевных качествах мамы

Воспитатель: Ребята, не только мама должна о вас заботиться. Вам, детям, нужно то же помогать своим мамам. Давайте мы сейчас встанем в круг. Посмотрите, какая у меня коробочка. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра "Коробочка добрых дел"

Коробочку дети передают по кругу. Тот у кого коробочка в руках, называет свои добрые дела: поливаю цветы, мою посуду, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Фото №3 Развивающие развивать эмоциональную отзывчивость обогащать и активизировать словарь детей творческую самостоятельность Фото №4 Воспитательные воспитывать любовь и уважение к маме умение создавать прекрасное

Воспитатель: Ребята! Наш зайчонок опять плачет. (обращаясь к зайчонку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает зайчонка). Ребята, зайчонок говорит, что сегодня праздник мамы. А у него нет подарка. Давайте поможем сделать подарок для мамы зайчонка. Ведь самый лучший подарок тот, который сделан своими руками.

Посмотрите, у вас на столах лежат разноцветные сердечки. Я думаю, что вы сможете сделать из них красивые открытки для ваших мам и для мамы зайчонка.

Сначала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Детки»

Есть у курицы цыпленок

У гусыни есть гусенок

У индюшки – индюшонок

А у утки есть утенок. (большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши! (показывают пальчики, играя с ними).

Воспитатель: Ребята, давайте приступим к изготовлению открыток.

*Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя.

Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе День Матери размещена в разделах День Матери ноябрь День матери Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Темочки Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Воспитывать у детей доброе уважительное отношение к маме Желание помогать ей и радовать

По окончанию работы оценка открыток.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с зайчонком послушаем песенку про маму, «Песенку мамонтёнка» и попрощаемся с зайчонком.

Дети: До свиданья, зайчонок. Слушайся маму!

Воспитатель: О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей) Ребята, вы все сегодня постарались и сделали красивые открытки. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «День гражданской авиации» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «День гражданской авиации» в младшей группе 1. Беседа: Самолёты – это самый быстрый вид транспорта, позволяющий за пару часов преодолеть такое расстояние, которое на автобусе или поезде.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Три поросёнка» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный» Цель: - расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; -изготовить своими руками подарок для мамы. Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Матери»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 15:52
+270Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД