Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Найти волшебную палочку»

Аноним
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Найти волшебную палочку»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме

«Найти волшебную палочку»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Найти волшебную палочку“» размещена в разделах

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, волшебная палочка, мостик с геометрическими фигурами, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые мартышки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж, карточки с изображением времени года

Раздаточный материал:разрезные картинки с временем года.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые мартышки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

В группу входит моряк. Дети стоят полукругом.

Моряк: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Моряк. Представляете, мне необходимо было отправиться на волшебный остров и спасти обезьянку, которая осталась одна. Я уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную палочку! Они закрыли её в сундук, а ключ все перепутали.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Моряк: Пираты запутали меня и дали пять ключей, но без вашей помощи я не могу открыть сундук. Нам предстоит найти пять ключей, выполнить задания и найти сундук с волшебной палочкой. За каждый правильный ответ, мы получим ключ и откроем сундук. Если мы найдем волшебную палочку я смогу отправиться в путь на остров и спасти обезьянку.

Воспитатель. Поможем, ребята? (Да)

Моряк: Ну что же тогда в путь! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Моряк уходит.

Воспитатель: отправляемся в путь за ключами. Идём по дорожке, а теперь по мостику. Мостик не простой, а волшебный с геометрическими фигурами. Назовите геометрические фигуры?

(Дети проходят и называют геометрические фигуры).

Посмотрите, в реке плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).

Найдите рыбку с цифрой 1.

- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

Задание 1 Игра «Части суток» («Закончи предложение» дети становятся полукругом)

- Спим мы ночью, а просыпаемся … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Днем)

- А какое сейчас время года? (Осень).

Воспитатель. Молодцы!

Задание 2.

Игра «В какое время года?» Встаем полукругом перед столом с разрезными картинками. Давайте соберем картинки.

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг, листья падают с деревьев?

-В какое время года расцветают подснежники, тает снег и появляются проталинки?

- В какое время года играют в снежки, катаются на санках?

(Молодцы)

Найдите рыбку с цифрой 3.

Задание 3. Дети садятся полукругом возле ширмы.

Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 4. Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка «Весёлые мартышки».

Ищем следующую рыбку с цифрой 5

Задание 5 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. Дети садятся на стульчики полукругом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Следующая рыбка с заданием 5. (Дети проходят к столу)

Задание 5 Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ.

Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

Моряк: Ребята какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями! У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебную палочку.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную палочку. (Она простая).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная палочка.

Моряк. А вот и нет! Смотрите. (Моряк поводил палочкой над сундуком и достает конфетки для детей.) Самая настоящая волшебная палочка!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь на волшебный остров. До свидания.

Воспитатель и дети. Счастливо морячек! До свидания!

Друг другу надо помогать и когда ни будь помогут и тебе.

Всякая помощь хороша вовремя!

Анализ занятия : Скажите ребята вам понравились задания?

А что больше всего понравилось?

Какие из заданий были трудными для вас?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход»Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Пешеходный переход. Цель: Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку»Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку» Конспект развивающего занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку».Блог.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Найти волшебную палочку»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 13:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД