Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к петушку» (1 фото)

Елена Петрованова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к петушку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: «В гости к петушку» Задачи: формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, цыплят на основе изобразитель-выразительных средств поэтического слова, музыки изобразительного искусства; развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песни, движении; учить выполнять коллективную работу по аппликации в нетрадиционной технике; учить решать математические задачи, развивать логическое мышление, воображение. Развивать речь учить согласовывать существительные множественного число с числительными (один цыплёнок, три цыплёнок, пять цыплят). Закреплять название домашних птиц и ихдетёнышей. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гости к петушку“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактической картины «Петух», «Курица с цыплятами», «В деревне», заучивание стихотворения Г. Бойко «Петушок»,п отешек,загадок о петушке, пение русской народной песни «Петушок слушани»,темы золотого петушка из оперы Н. Римского-Корсакова «Золотой петушо», игры «Курочка и цыплята», «Лиса и цыплята».

Материалы: фонограммы (вступление к опере Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок»; фрагмент музыкального произведения М. Мусорского «Балет невылупившихся птенцов») ; стихотворение Г. Бойко «Петушок»; персонажи настольного театра, колокольчики, домик для петушка,цифры на каждого ребёнка, изображения курицы,гусыни, утки, яйца от киндор- сюрпризов, карточки с изображением цыплят утята, гусят на каждого ребёнка; жёлтая бумага, кисти, клей, салфетки, шапочки-маски цыплят ;

Ход занятия : На столе бутофорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит тема золотого петушка из вступления к опере Н. Римского-

Корсакова –«Золотой петушок».(Подвести детей к домику и предложить отгадать, кто в нём живёт).

-Посмотрите какой красивый домик, кто же в нём живёт?

Что за птица

Людей не боится

Н а голове гребень

На хвосте серп

Раньше всех встаёт

Громко песни поёт [ 3 ;29] Дети: Петушок (Воспитатель стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит медленно и напевно русская народная песня,Петушок”).

Заболел наш петушок

Он под дождичком промок

И теперь не может нам

Кукареть по утрам

Нужно Петю выручать-

За него пока кричать.

-В этом нам помогут весёлые колокольчики будем петь и звенеть (Дети берут колокольчики. Они поют русскую народную песню, Петушок’’ сопровождая её звоном колокольчиков. Открывает я окошко, из него выглядывает весё лый и здоровый петушок и громко поёт ку-ка-ре-ку.)

Петушок :

Я теперь совсем здоров -

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят.

-Здравствуй Петя-петушок золотой гребешок поиграйка с нами

Я начну вы завершайте

Хором дружно продолжайте

(Дети хором читают стихотворение Г. Бойко,Петушок” и имитируют движениями сапожки,серёжки, гребешок, гордую походку петушка.)

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: ,Здравствуй “

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке гребешок –

Вот какой, он петушок. [8 ;44]

Петушок :Пока я болел на птичьем дворе произошёл беспорядок. Все птенцы разбежались кто куда и не могут найти свою маму помогите им.

Дети подходят к столам,на них разложены карточки с изображением цыплят утят гусят тыльной стороной,они берут по одной,определяют и называют кто на них изображён, находят и помещают свою карточку рядом с изображением мамы.

-А теперь поможем Пете решить задачи с которыми одному ему не справиться.

-Сколько утят возле утки? Сколько останется утят, если один убежит плавать в корыте?

-Сколько гусят на картинке? Сколько останется гусят, если один гусёнок спрячется?

-Во дворе гуляла курица с цыплятами. Сколько цыплят у курицы? А если два цыплёнка побегут пить воду, сколько цыплят останется возле мамы курицы?

Петушок : За то что вы меня вылечили и помогли навести порядок на птичьем

дворе я вам приготовил сюрприз.

Вот яичко не простое

Вам яичко золотое

В нём сюрприз для вас лежит (раздаётся писк)

Слышите, он там пищит.

(Тихо звучит музыка М. Мусорского, Балет невылупившихся птенцов “)

-Вы слышите, как кто-то стучится в яицах? (Усиливается звук фонограммы)

Кто же там,ребята?

Пушистые…

Дети: Цыплята.

Воспитатель открывает яицо и дастаёт от туда цыплёнка.

-Прислушайтесь к музыке, она нам расскажет,какие цыплята вылупились из яица. Посмотрите на цыплят, какие они,расскажите.

Дети :Пушистые,маленькие,нежные,быстрые,прыгучие и т. д.

-Посмотрите какие они забавные смешные еле стоят на лапках совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

-Они ещё птенцы. Я предлагаю вам изобразить птенцов.

Дети выполняют работу по аппликации. Использовать слова :

Снесла курочка яичко да не одно а много

Принялась она за дело,

Все яички высиживать села.

Дни и ночи сидит на пролёт

Редко ест и редко пьёт!

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупки пушистые детки

Запищали один за другим:

,Есть хотим! Пить хотим! Жить хотим! [8;45 ]

Воспитатель подводит итог работы детей.

-Вот какая весёлая,дружная семейка получилась. А теперь поиграем. Вы будите цыплята, а я буду вашей мамой.

Вышла с детками курочка -мать

Из ворот погулять,поиграть!

Молодцы,мои цыплятки!

Ловкие, умелые,

Дружные и смелые!

Все вы постарались, детки,

Получайте по конфетке!

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к петушку»

Список литературы :

1. Васильева С. А. Мирясова В. И. Тематический словарь в картинках : Мир животных. Домашние и дикие животные средней полосы. М. ,2008-32с.

2. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1985 -87с.

3. Козак О. М. Загадки и скороговорки. СПб. ,1997-270с.

4. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5лет. Методическое пособие. М., 1991-80с.

5. Скоролупова О. А. Домашние и дикие животные средней полосы. М., 2006-128с.

6. Столяр А. А. Касабуцкий Н. И. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. М. ,1991-80с.

7. Штанько И. В. Воспитание искусством в детском саду. М. ,2007-144с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» с презентациейЗанятие проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к петушку»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 12:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к петушку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрованова (УИ 2281139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД