Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зайчик хочет подружиться»

Ольга Русакова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зайчик хочет подружиться»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

«Зайчик хочет подружиться»

Программное содержание:

Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (лапы); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Закрепить представления детей о внешних отличительных признаках диких животных: белки, лисы, медведя, зайца о месте обитания. Закрепить понятие дикие животные. Формировать понятие о дружбе. Вызвать желание детей помогать герою.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зайчик хочет подружиться“» размещена в разделах

Материал: игрушка заяц, разрезные картинки, пластилин, доска для лепки, стеки, влажные салфетки.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Отгадайте, кто это?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Дети:

Зайчик.

Воспитатель: Правильно.

Стук в дверь воспитатель вносит игрушка зайца.

Ой, ребята посмотрите зайчик наш грустный, что же у него случилось? Как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята зайка мне говорит, что он грустит потому – что у него нет друзей, и он хоте лбы с кем-нибудь подружиться.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны друзья?

Дети: С друзьями можно играть, гулять, общаться…

Воспитатель: Ребята, а где живет заяц? С кем в лесу может подружиться заяц?

Дети: ответы детей.

А мы сейчас узнаем, с кем хочет подружиться зайка. Ребята пройдете к столу и сложите картинки, и мы узнаем, с кем бы хотел подружиться зайка.

Дидактическая игра «Собери целое»

Воспитатель делит детей на три подгруппы. Дети собирают разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята с кем хочет подружиться зайка?

Дети: С белкой.

На экране появляется слайд с белкой.

Воспитатель: Почему вы решили, что это белка? По каким отличительным особенностям вы определили, что это белка?

Дети: Белка имеет рыжий окрас у неё длинный пушистый хвост, на ушках кисточки.

Воспитатель: Ребята, а у зайки какой хвостик, какие у него ушки, какая у него шубка цветом?

Дети: У зайки маленький хвостик, длинные ушки, белая пушистая шубка.

Воспитатель: Ребята, где живет белка? Где она проводит больше времени?

Дети: Белка живет в дупле. Она большую часть время проводит на деревьях.

Воспитатель: Ребята, где живет зайка?

Дети: Под кустом.

Воспитатель: Ребята, а почему зайка хочет дружить с белкой?

Дети: Потому что белка умеет, ловка, прыгать по деревьям и у нее красивый пушистый хвост.

Воспитатель: Ребята ускакала белка, не хочет дружить с зайкой потому-то он не умеет ловко прыгать по деревьям.

Воспитатель: А у вас с кем хочет подружиться зайка?

Обращая внимание на собранную картинку.

Дети: С лисой.

На слайде появляется фото лисы.

Воспитатель: Как вы узнали, что это лиса?

Дети: Она рыжая у неё длинный пушистый хвост.

Воспитатель: А где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: Ребята, а почему зайка хочет подружиться с лисой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята лиса хитрое животное умеет ловко запутывать следы.

Воспитатель: Не хочет дружить лиса с зайцем потому – что он не такой хитрый как она.

Воспитатель: А у вас с кем хочет подружиться зайка?

Обращает внимание на собранную картинку.

Дети: С медведем.

На слайде появляется фото медведя.

Воспитатель: Почему решили, что это медведь?

Дети: У него коричневая шерсть, он большой и сильный.

Воспитатель: А где живет медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Ребята, а почему зайка хочет подружиться с медведем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вот и медведь ушел в свою берлогу не хочет дружить с зайцем, потому – что он не такой сильный как медведь.

Воспитатель: Так с кем же нашему зайчику дружить?

Дети: С другими зайчиками.

Воспитатель: Конечно ребята, но у нас нет других зайцев. Как же быть? Как же помочь нашему зайчику?

Дети: А мы слепим для него других зайчат.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А теперь ребята проходите за столы.

Воспитатель: Прежде чем лепить, давайте посмотрим, какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети: туловище, уши, лапы овальной, голова, хвост круглой.

Воспитатель: Какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Пальчиковая гимнастика "Жил-был зайчик"

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель поясняет способ лепки

- Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Вторую половину бруска еще раз делим пополам. Один из этих кусков делим на неравные части: из большой - лепим круглую голову - раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; из меньшей лепим ушки - катаем из них «колбаски».

- Из оставшейся части пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика - раскатываем маленький шарик. Оставшуюся часть делим стекой на четыре части (сколько лап у зайца) - катаем из них колбаски.

- Обратите внимание.

- Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.

По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Ребята возьмите своих зайчиков и принесите их на полянку.

Смотрите ребята, наш зайчик улыбается, значит, ему понравились его новые друзья.

Воспитатель: Ребята, кому сегодня мы помогали?

Дети: Мы искали друзей для зайчика, а затем лепили их.

Воспитатель: А с кем хотел подружиться зайка?

Дети: С белкой, лисой, медведем.

Воспитатель: А захотели дружить эти звери с зайкой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята мы все свами разные, но дружить нужно со всеми потому-то без друзей плохо.

Воспитатель: А давайте найдем самого веселого зайку, самого озорного, самого шустрого, спокойного.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимой зайчик белый, весной серый» (познавательное + художественно -эстетическое развитие).

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зайчик хочет подружиться»
Опубликовано: 14 января 2020 в 14:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД