МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жу-жу-жу, я на веточке сижу»

Галина Ефремова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жу-жу-жу, я на веточке сижу»

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и

ознакомлению с окружающим с детьми среднего

дошкольного возраста.

Тема: «Жу – жу – жу, я на веточке сижу»

(насекомые)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое

развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Жу-жу-жу, я на веточке сижу“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: изобразительная (нетрадиционная техника рисования – монотипия, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Цель: систематизировать знания детей о насекомых, формирование художественно – творческих способностей, развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

расширять представления о насекомых

формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником;

учить детей рисовать на листе бумаги, заполняя всё её пространство.

Развивающие:

совершенствовать технические навыки рисования карандашами и восковыми мелками;

создавать условия для развития речи детей;

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать умение выразительного чтения стихотворений.

Воспитательные:

воспитывать в детях чувство любви к живой природе;

воспитывать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

«цветочная полянка», деревья;

запись музыкальных произведений, звуки живой природы;

карточки для игры «Что сначала, что потом»;

картинки с изображением насекомых;

краски, кисточки, ведерки с водой, лист бумаги А4.

Предварительная работа.

Беседа о насекомых, чтение рассказов и заучивание стихов о насекомых; рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход занятия:

Под весеннюю музыку в группу входит Весна (воспитатель).

Весна: Здравствуйте дети! Пришла я к вам без спроса, но думаю, вы мне рады. А кто я? Отгадайте загадку!

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет —

В лесу подснежник расцветет. (ответ детей)

Правильно, я весна! А сколько у меня месяцев? Назовите их. А какой сейчас месяц? Хочу вас пригласить на прогулку в майский лес.

Звучит запись звуков природы. Весна ведет детей на лесную полянку.

Весна: Как красиво весной в лесу. Вернулись перелетные птицы, зазеленела трава, и проснулись… (насекомые) Рассаживайтесь поудобнее.

Беседа об особенностях насекомых.

Весна: (на магнитной доске висит схема строения насекомых) У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко, ножки, на голове усики, еще у некоторых насекомых есть крылья. Где живут насекомые. (Рассматривают картинки и выставляют парами).

Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейниках, осы – в осиных гнездах, кузнечики – в траве. Ребята, а как вы думаете, нужны ли людям насекомые и какую они приносят нам пользу? (Ответы детей)

Насекомые полезны людям, например, пчелы дают мед и воск, божьи коровки и муравьи уничтожают различных вредителей, бабочки и пчелы опыляют растения. Также насекомые нужны животным и птицам, так как служат для них кормом.

Звучит запись полета жука.

Весна: Ой, а кто это к нам в гости прилетел? (ответы детей) Да это майский жук, а еще его называют майским хрущем. Разглядим его получше. ( Рассматривают картинку: сколько у него ног, на голове есть усики, сверху жесткие надкрылья, а под ними – прозрачные и сильные крылышки). А как отличить самку жука от самца? (у самца большие усики, которые он может разворачивать веером; у самки усы маленькие) Где же он жил, до того как прилетел к нам? (в земле, почти 4 года) Чем он питается? (свежей зеленью) А кто любит полакомиться майским жуком? (ежи, грачи, скворцы, летучие мыши). Есть ли у него родственники? (июньский хрущ – он меньшего размера желтоватый мохнатый; июльский или мраморный хрущ гораздо большего размера, один из самых красивых жуков нашей страны).

Физкультминутка.

Жук, жучок. Дети приседают, руки на поясе.

Желтый бочек. Дети поглаживают свои руки от плеч.

На лугу не лежи, Погрозить поочередно руками.

Полетай, пожужжи. Медленный бег с жужжанием.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Весна: Попрощаемся с жуком. У него много дел. А это кто играет?

Запись стрекотания кузнечика.

Весна: Правильно, это кузнечик. (Рассматривают картинку). Кузнечик – зеленый, большеглазый, с согнутыми назад в коленках ногами и длинными- предлинными усиками. Но встречаются среди них такие, у которых усики короткие. Их называют кобылками: они, можно сказать, двоюродные сестры и братья кузнечиков. А чем он играет? (На одном из крылышек – жесткая жилка с зазубринками. Захочет кузнечик застрекотать, приподнимет он чуть свои крылышки и жилкой с зазубринками быстро-быстро по краю другого крылышка водит. А у кобылок зазубринки прямо на ножках, он этими ножками тоже быстро-быстро по краям крылышек водит).

Эти насекомые не сооружают никаких укрытий. Единственной их защитой являются листья и трава. В дневное время кузнечики любят погреться на солнышке. Питаются растениями, так и другими более мелкими насекомыми.

Живут кузнечики очень мало. Каждый раз с приходом холодов взрослые кузнечики погибают. А где же уши у кузнечика?

Два ребенка читают стихотворение «Кузнечик» И. Дементьевой.

Ребенок 1: Расскажи, кузнечик звонкий,

Чем играешь ты на зорьке?

Где смычок? Где скрипка?

Где твоя улыбка?

Ребенок 2: Мой смычок всегда со мной.

Видишь, крылья за спиной?

Крыло ножкой потираю

Свою музыку играю.

Ребенок 1: Маленький кузнечик,

Зелёненькое брюшко,

Расскажи, кузнечик,

Где же твоё ушко?

Ребенок 2: Вот, что я тебе скажу:

Ушко на ноге ношу,

Ножки мне не повреди.

Поскорее отпусти.

Ребенок 1: Пока кузнечик мой сидел,

Его всего я рассмотрел.

Ветер лёгкий пробежал –

Мой кузнечик ускакал.

Игра «Что сначала, что потом» (жизненный цикл майского жука и бабочки)

Весна: Хотите поиграть. Вы разделитесь на две команды. Каждой команде я дам карточки. Их необходимо разложить по порядку.

Весна: Отгадайте загадку еще одну загадку!

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (ответ детей)

Весна: Самые красивые, самые любимые насекомые - это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок. Первые бабочки весной выглядят потертыми, потрепанными. Это неудивительно. Они летали еще осенью, а потом пережили трудную зиму. Они прятались в дуплах деревьев, на чердаках, в сараях. Сидели там неподвижно, впав в оцепенение. Пригрело весеннее солнце, и они проснулись, и будут летать до тех пор, пока не зазеленеют подходящие для жизни их гусениц растения, на которые можно будет отложить яйца.

У бабочки - крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Иногда окраска является защитной.

У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.

Раньше люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.

Пальчиковая игра «Бабочка»

Бабочка - красавица, Скрестить запястья обеих рук и прижать

Улетай под облачко. ладони тыльной, стороной друг к другу.

Там твои детки Пальцы прямые «бабочка сидит».

На берёзовой ветке. Имитировать полёт «бабочки».

Весна: Только что на поляне были бабочки, и она была такая яркая. А теперь нет ни одной! Что же делать? Ребята, может вы, мне поможете? Нарисуете их!

А рисовать будем необычно. Для начала сложим лист бумаги пополам и у линии сгиба сверху нарисуем круг, разукрасим его. Ниже, нарисуем круг или овал меньшего размера. Теперь сложим лист еще раз пополам, так у нас получилась бабочка. Дорисуем ей усики, грудку. А теперь дадим им просохнуть.

Во время работы звучит музыка.

По окончании работы рассмотреть рисунки. Похвалить за старание.

Весна: Насекомые – это часть природы, их нужно беречь, любить и охранять.

Убивать насекомых запрещено.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе. (В. Орлов)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Три поросёнка» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жу-жу-жу, я на веточке сижу»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 18:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД