Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «На помощь другу» по лексической теме «Транспорт»

Ольга Жаркова
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «На помощь другу» по лексической теме «Транспорт»

Цель:Составление рассказа-описания посредством заучивания стихотворения с опорой на предметную картинку и ее моделирование (конструирование).

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт», профессиям на транспорте; уточнение деталей транспорта; закрепление умения отгадывать загадки. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций, образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе „На помощь другу“ по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятие и внимания, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, речевого дыхания. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, навыков пространственной ориентировки.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки детей на участие в занятии, художественного вкуса. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: письмо; дидактический, раздаточный материал по теме «Транспорт»; фланелеграф, мольберт с панно, мяч; контейнер с песком (манной крупой).

Предварительная работа: Заучивание упражнений по логоритмике и загадывание загадок по теме «Транспорт».

Организационный момент

В группу входит логопед, здоровается с детьми.

Логопед : здравствуйте, ребята! Дети, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь! Вам письмо!

Логопед : это письмо для детей группы № 9. Это для вас (Заинтересовывающий момент). Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: ДАААА …Открывается конверт…

«Здравствуйте ребята! Я- грузовичок Лева. Я очень хочу с вами познакомиться и подружиться. Сегодня, рано утром я выехал к вам в детский сад, но по пути, когда я ехал через лес, началась метель, я не заметил сугроба, наскочил на него и рассыпался на части. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне, пожалуйста, найти и собрать свои части. В конверте вы найдете мой силуэт, он поможет вам! Подпись …грузовичок Лева

Логопед достает силуэт.

Что вы здесь видите? Вы видите какие-нибудь части?

Дети:. нееет…

Логопед : вы хотите помочь грузовичку?

Дети: дааааа!

Логопед : я тоже хочу. Мы отправимся с вами в путешествие и поможем собрать все части грузовичку. А на чем можно отправиться на помощь?

Основная часть

Задание 1. «В детском саду».

Логопед : На картинки посмотрите, одним словом назовите. Что это все вместе? Скажите мне дружно!

Дети: транспорт.

Логопед : выберете себе ту картинку, которая понравилась и скажите, на чем вы отправитесь на помощь грузовичку! Ответ свой начните со слов «Я поеду (поплыву, полечу) на? (На столе картинки по теме «Транспорт»).

Каждый ребенок берет картинку в руки и говорит, на чем он поедет.

Дети. Я поеду на грузовике.

Логопед : У тебя один грузовик, а когда их много- это… (картинки).

Ребенок: грузовики.

Я поеду на троллейбусе-(троллейбусы)

Я поеду на трамвае-(трамваи)

Я поплыву на корабле-(корабли)

Я полечу на ракете-(ракеты)

Я полечу на вертолете-(вертолеты)

Логопед : у меня есть для вас загадка. Кто загадку отгадает. На чем поедем мы, узнает.

Очень в ней комфортно ехать,

Дождь и зной-все по плечу.

Знай сижу я и рулю.

У нее как обувь шины,

Ну конечно же …

Ответ: машина

Логопед : молодцы, ребята, правильно. Мы с вами отправимся в путешествие на помощь грузовичку на машине.

Пойдемте в гараж и посмотрим, готова ли наша машина к путешествию. (подходим к столу)

Задание 2. «В гараже».

Логопед : ах, посмотрите! Прокололась шина у нашей машины.

Какой звук издает шина, когда спускается? Напоминаю, вдох через нос, плечи при вдохе не поднимать, язычок наверху, губы вытянули вперед (трубочкой, выдыхаем плавно и длительно через ротик, щеки не надуваем ШШШШШШШШ…

Дети. Произнесение звук… шшш….

Логопед : скорее возьмем насос и накачаем колесо! Будьте внимательны! Вдох через нос, язычок «горочкой», губы в «улыбке», выдыхаем через ротик отрывисто,на одном дыхании. Приготовились!

Дети выполняют артикуляционное упражнение «Насос». Произнесение звука с-с-с-с (имитация накачивания колеса насосом) 3 раза.

Логопед : вот и отлично! Мы все проверили, все работает! Теперь в путь!

Задание 3. Динамическая пауза «Все вместе» (физминутка).

Заведу свою машину (крутим руками как моторчик,

Би-би-би (нажимаем на нос указ пальцем, налью бензина (льют как из лейки,

Крепко, крепко руль держу (имитация, как будто держат руль,

На педаль ногою жму (имитация ногой).

Логопед : на машине ехали, к железнодорожной станции подъехали.

Задание 4. «На ж/д станции».

Логопед : поезд к станции подходит

И Незнайка к нам выходит. Картинка Незнайки

Он про транспорт мало знает

И у вас спросить желает.

Вы Незнайке помогите

Какой бывает транспорт расскажите! (На мольберте панно, каждый ребенок берет картинку, определяет место транспорта на панно и отвечает по следующей схеме (вопросы) :

-Что это?

-Как передвигается? Значит он какой?

-Что перевозит? Значит он какой?

-Кто управляет? Профессия.

Логопед : очень много мы сказали

Разный транспорт называли.

Мяч скорее вы ловите,

Ласково транспорт назовите : машина — машинка, грузовик — грузовичок, самолет — самолетик, вертолет — вертолётик, ракета — ракетка, велосипед — велосипедик, корабль — кораблик, лодка — лодочка, автобус — автобусик.

Логопед : Молодцы! А теперь мы пересядем в поезд и продолжим наш путь на нем!

Задание 5. Логоритмика «Поезд». (Развитие общей моторики, координации речи с движением, навыков пространственной ориентировки)

Все мы в поезд дружно сели руки на плечи друг другу

И в окошко посмотрели. повороты головой в стороны

Машинист педаль нажал топающие движения правой ногой

И наш поезд побежал. топающие движения левой ногой

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу машинист делает руками круговые

движения вперёд-назад, вагоны руки на плечи

Далеко я укачу!» останавливаются. Массаж спины

Вагончики веселые. постукивание кулачками по спине друг другу

Бегут, бегут, бегут. похлопывание ладошками

А круглые колёсики круговые движения кистями рук в замке

Всё тук, да тук, да тук. ладошками себе по коленкам

Задание 6. Станция «Заснеженный лес».

Логопед : дети, посмотрите куда мы приехали! Это заснеженный лес. Все белым, белым, бело и дорогу замело! Здесь метель была недавно. Позабавилась она и сугробы намела. Наверное, тут и рассыпался наш грузовичок Лева. Вы в сугробах поищите и все части соберите! Кто и что нашел?

Дети:.я нашел (ла) (колесо (а,кабина (с шофером,кузов … и т. д.

Логопед : очень хорошо, вы нашли все части грузовичка!

Логопед : хотите собрать Леву? (соотнесение с силуэтом) …Молодцы! Мы возьмем Грузовичка Леву с собой и познакомим его с остальными ребятами. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сядем в наш поезд и поедем обратно.

Задание 7. Логоритмика «Поезд». (Развитие общей моторики, координации речи с движением, навыков пространственной ориентировки)

Все мы в поезд дружно сели руки на плечи друг другу

И в окошко посмотрели. повороты головой в стороны

Машинист педаль нажал топающие движения правой ногой

И наш поезд побежал. левой ногой

Ехал, ехал паровоз руки на плечи друг другу

Деток в садик он привез! машут руками

Задание 8. Возвращение в детский сад.

Логопед : Вот мы и вернулись! Посмотрите, что у нас получилось: целая машина! У меня как раз есть стихотворение про грузовичок (соотнесение частей грузовика с силуэтом).

Стих мой новый повторите, на все части укажите!

Вот машина грузовая, она большая-пребольшая!

Она перевозит грузы. У нее есть кузов.

Вот кабина - в ней шофер,

Впереди у машины мотор.

У машины крутятся все 4 колеса.

Повторение.

Рефлексия. Оценка работы детей.

Логопед : дети, вам понравилось?

Что мы делали на занятии? – путешествовали

В каких местах побывали - в гараже, на ж/д станции, в лесу

На чем мы путешествовали? – на машине, на поезде

Кого мы встретили по пути? - Незнайку

Какую машину мы сегодня собрали? - Грузовичок.

Вы -настоящие друзья, это было незабываемое путешествие. Горжусь вами!

Занятие наше окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «На помощь другу» по лексической теме «Транспорт»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 22:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД