Ольга Жаркова
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «На помощь другу» по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Составление рассказа-описания посредством заучивания стихотворения с опорой на предметную картинку и ее моделирование (конструирование).
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт», профессиям на транспорте; уточнение деталей транспорта; закрепление умения отгадывать загадки. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций, образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе „На помощь другу“ по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятие и внимания, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, речевого дыхания. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, навыков пространственной ориентировки.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки детей на участие в занятии, художественного вкуса. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: письмо; дидактический, раздаточный материал по теме «Транспорт»; фланелеграф, мольберт с панно, мяч; контейнер с песком (манной крупой).
Предварительная работа: Заучивание упражнений по логоритмике и загадывание загадок по теме «Транспорт».
Организационный момент
В группу входит логопед, здоровается с детьми.
Логопед : здравствуйте, ребята! Дети, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их!
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь! Вам письмо!
Логопед : это письмо для детей группы № 9. Это для вас (Заинтересовывающий момент). Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: ДАААА …Открывается конверт…
«Здравствуйте ребята! Я- грузовичок Лева. Я очень хочу с вами познакомиться и подружиться. Сегодня, рано утром я выехал к вам в детский сад, но по пути, когда я ехал через лес, началась метель, я не заметил сугроба, наскочил на него и рассыпался на части. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне, пожалуйста, найти и собрать свои части. В конверте вы найдете мой силуэт, он поможет вам! Подпись …грузовичок Лева
Что вы здесь видите? Вы видите какие-нибудь части?
Дети:. нееет…
Логопед : вы хотите помочь грузовичку?
Дети: дааааа!
Логопед : я тоже хочу. Мы отправимся с вами в путешествие и поможем собрать все части грузовичку. А на чем можно отправиться на помощь?
Основная часть
Задание 1. «В детском саду».
Логопед : На картинки посмотрите, одним словом назовите. Что это все вместе? Скажите мне дружно!
Дети: транспорт.
Логопед : выберете себе ту картинку, которая понравилась и скажите, на чем вы отправитесь на помощь грузовичку! Ответ свой начните со слов «Я поеду (поплыву, полечу) на? (На столе картинки по теме «Транспорт»).
Каждый ребенок берет картинку в руки и говорит, на чем он поедет.
Дети. Я поеду на грузовике.
Логопед : У тебя один грузовик, а когда их много- это… (картинки).
Ребенок: грузовики.
Я поеду на троллейбусе-(троллейбусы)
Я поеду на трамвае-(трамваи)
Я поплыву на корабле-(корабли)
Я полечу на ракете-(ракеты)
Я полечу на вертолете-(вертолеты)
Логопед : у меня есть для вас загадка. Кто загадку отгадает. На чем поедем мы, узнает.
Очень в ней комфортно ехать,
Дождь и зной-все по плечу.
Знай сижу я и рулю.
У нее как обувь шины,
Ну конечно же …
Ответ: машина
Логопед : молодцы, ребята, правильно. Мы с вами отправимся в путешествие на помощь грузовичку на машине.
Пойдемте в гараж и посмотрим, готова ли наша машина к путешествию. (подходим к столу)
Задание 2. «В гараже».
Логопед : ах, посмотрите! Прокололась шина у нашей машины.
Какой звук издает шина, когда спускается? Напоминаю, вдох через нос, плечи при вдохе не поднимать, язычок наверху, губы вытянули вперед (трубочкой, выдыхаем плавно и длительно через ротик, щеки не надуваем ШШШШШШШШ…
Дети. Произнесение звук… шшш….
Логопед : скорее возьмем насос и накачаем колесо! Будьте внимательны! Вдох через нос, язычок «горочкой», губы в «улыбке», выдыхаем через ротик отрывисто,на одном дыхании. Приготовились!
Дети выполняют артикуляционное упражнение «Насос». Произнесение звука с-с-с-с (имитация накачивания колеса насосом) 3 раза.
Логопед : вот и отлично! Мы все проверили, все работает! Теперь в путь!
Задание 3. Динамическая пауза «Все вместе» (физминутка).
Заведу свою машину (крутим руками как моторчик,
Би-би-би (нажимаем на нос указ пальцем, налью бензина (льют как из лейки,
Крепко, крепко руль держу (имитация, как будто держат руль,
На педаль ногою жму (имитация ногой).
Логопед : на машине ехали, к железнодорожной станции подъехали.
Задание 4. «На ж/д станции».
Логопед : поезд к станции подходит
И Незнайка к нам выходит. Картинка Незнайки
Он про транспорт мало знает
И у вас спросить желает.
Вы Незнайке помогите
Какой бывает транспорт расскажите! (На мольберте панно, каждый ребенок берет картинку, определяет место транспорта на панно и отвечает по следующей схеме (вопросы) :
-Что это?
-Как передвигается? Значит он какой?
-Что перевозит? Значит он какой?
-Кто управляет? Профессия.
Логопед : очень много мы сказали
Разный транспорт называли.
Мяч скорее вы ловите,
Ласково транспорт назовите : машина — машинка, грузовик — грузовичок, самолет — самолетик, вертолет — вертолётик, ракета — ракетка, велосипед — велосипедик, корабль — кораблик, лодка — лодочка, автобус — автобусик.
Логопед : Молодцы! А теперь мы пересядем в поезд и продолжим наш путь на нем!
Задание 5. Логоритмика «Поезд». (Развитие общей моторики, координации речи с движением, навыков пространственной ориентировки)
Все мы в поезд дружно сели руки на плечи друг другу
И в окошко посмотрели. повороты головой в стороны
Машинист педаль нажал топающие движения правой ногой
И наш поезд побежал. топающие движения левой ногой
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу машинист делает руками круговые
движения вперёд-назад, вагоны руки на плечи
Далеко я укачу!» останавливаются. Массаж спины
Вагончики веселые. постукивание кулачками по спине друг другу
Бегут, бегут, бегут. похлопывание ладошками
А круглые колёсики круговые движения кистями рук в замке
Всё тук, да тук, да тук. ладошками себе по коленкам
Задание 6. Станция «Заснеженный лес».
Логопед : дети, посмотрите куда мы приехали! Это заснеженный лес. Все белым, белым, бело и дорогу замело! Здесь метель была недавно. Позабавилась она и сугробы намела. Наверное, тут и рассыпался наш грузовичок Лева. Вы в сугробах поищите и все части соберите! Кто и что нашел?
Дети:.я нашел (ла) (колесо (а,кабина (с шофером,кузов … и т. д.
Логопед : очень хорошо, вы нашли все части грузовичка!
Логопед : хотите собрать Леву? (соотнесение с силуэтом) …Молодцы! Мы возьмем Грузовичка Леву с собой и познакомим его с остальными ребятами. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сядем в наш поезд и поедем обратно.
Задание 7. Логоритмика «Поезд». (Развитие общей моторики, координации речи с движением, навыков пространственной ориентировки)
Все мы в поезд дружно сели руки на плечи друг другу
И в окошко посмотрели. повороты головой в стороны
Машинист педаль нажал топающие движения правой ногой
И наш поезд побежал. левой ногой
Ехал, ехал паровоз руки на плечи друг другу
Деток в садик он привез! машут руками
Задание 8. Возвращение в детский сад.
Логопед : Вот мы и вернулись! Посмотрите, что у нас получилось: целая машина! У меня как раз есть стихотворение про грузовичок (соотнесение частей грузовика с силуэтом).
Стих мой новый повторите, на все части укажите!
Вот машина грузовая, она большая-пребольшая!
Она перевозит грузы. У нее есть кузов.
Вот кабина - в ней шофер,
Впереди у машины мотор.
У машины крутятся все 4 колеса.
Повторение.
Рефлексия. Оценка работы детей.
Логопед : дети, вам понравилось?
Что мы делали на занятии? – путешествовали
В каких местах побывали - в гараже, на ж/д станции, в лесу
На чем мы путешествовали? – на машине, на поезде
Кого мы встретили по пути? - Незнайку
Какую машину мы сегодня собрали? - Грузовичок.
Вы -настоящие друзья, это было незабываемое путешествие. Горжусь вами!
Занятие наше окончено.