Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир вокруг нас» (1 фото)

Алена Сизова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир вокруг нас»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир вокруг нас»

Цель: познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа».

Задачи:

Образовательные задачи:

• Знакомить и обобщать знания детей о живой и неживой природе.

• Создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о явлениях природы.

• Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным картинкам, развивать речь через художественное слово.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

• Научить различать и отбирать, предметы, живой и неживой природы, подвести к понятию «природа».

Развивающие задачи:

• Развивать интеллектуальные способности, воображение, творческие способности, элементы логического мышления, память.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, желание сохранять и заботиться о нем, воспитывать понятие о взаимосвязях живой и неживой природы.

Приветствие. Дети встают в круг.

Здравствуй, солнце золотое! (пальцами правой руки)

Здравствуй, небо голубое! (по очереди «здороваются»)

Здравствуй, вольный ветерок! (с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! (похлопывая друг друга)

Мы живем в одном краю (кончиками, начиная с больших пальцев)

Всех мы вас приветствуем!

(переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой).

Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята, к нам пришли гости (дети здороваются). А теперь прошу вас пройти за столы, начинаем занятие.

Дети садятся за столы.

Дети читают стихи

1 реб. :

Как прекрасен этот мир!

Посмотри по сторонам!

Все нас радует с тобой

Все вокруг, ты знаешь сам!

2 реб. :

Лес и поле, сад и горы

Небеса над головой,

Солнце, тучи,дождик, холод-

Все мы чувствуем с тобой!

3 реб. :

Мир наполнен жизнью всюду:

Все - живая красота!

Сохранить должны ее мы!

Охранять должны всегда!

4 реб. :

Чтобы вечно птицы пели,

Чтоб росли вокруг цветы,

Чтоб деревья зеленели,

Чтобы жили я и ты!

Воспитатель:

Посмотри, мой милый друг

Что находится вокруг

Небо сине – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса

Человек и время года –

Это всё вокруг…

Ответы детей: Природа.

Воспитатель: Ребята, вы знакомы со словом природа, что оно означает? (ответы детей). Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. Что относится к миру живой природы? – (это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы).

Воспитатель: Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается. Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – луна, солнце, горы, вода, камни, воздух и др.

Воспитатель: Как вы думаете, человек и все живые организмы могут жить без неживой природы? Почему? (ответы детей). Правильно, ни человек, ни все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания.

Воспитатель: Сегодня мы с вами более подробно поговорим о некоторых объектах неживой природы. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Дидактическая игра «Отгадай»

1. Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …

(Солнце)

Воспитатель: Солнце – это яркая звезда, оно появляется каждый день во время рассвета, а исчезает вечером после заката.

2. На небе, как кусочек сыра.

Но светит ярко нам в ночи.

Как называется она?

Конечно, спутник наш …

(Луна)

Воспитатель: Луна – это спутник Земли, она такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером.

3. Меняясь каждую минуту,

Летят куда-то, вдаль спеша,

За горизонт плывут к кому-то,

Так плавно, будто не дыша.

(Облака)

Воспитатель: Это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок, в зависимости от времени года. Водяной пар всегда есть в воздухе. Вода постоянно при любой температуре, испаряется с поверхности водоемов, почвы, листьев и стеблей растений, поднимается вверх, и таким образом на небе возникают облака.

4. С неба к нам приходит он,

В серой дымке небосклон.

На веселый душ похож.

Что это? Конечно … (Дождь)

Воспитатель: Когда в облаках накапливается много воды они становятся темными, тяжелыми превращаются во что? (тучи, словно нависают над нами и тогда что начинается? Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком

5. Дождик небо украшал,

Водичку с солнцем размешал,

Краски взял 7 цветов –

Мост разноцветный готов.

(Радуга)

Воспитатель: После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать радугу. Это оптическое явление природы, когда яркий солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. Каких? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Физкультминутка «Мы летим под облаками»

Мы летим под облаками,

А земля плывё т под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

(Махать руками, словно крыльями)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Несколько глубоких приседаний)

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(Вращение туловищем вправо и влево)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

(Прыжки)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

(Дети садятся за парты)

Головою мы вращаем,

Будто твё рдо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу.

(Вращение головой вправо и влево)

Игра «Живое–неживое» :

На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте предметы с живой природой, на другой – неживой природой.

( Дети расставляют и объясняют: живая природа – это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.)

Воспитатель: А сейчас мне хочется загадать вам еще одну загадку.

Я черный страшный великан

Что делать мне - решаю сам

Могу я спать, могу рычать,

Огонь и пепел извергать

А ну, попробуй угадать

Как же меня звать… (Вулкан)

Воспитатель: Он представляет собой гору, в верхней части которого есть углубление – называемое вулканическим кратером. В самой толще горы находится канал, его называют жерлом. Он ведет в особую подземную пещеру – очаг магмы. Магма – расплавленное, очень горячее вещество.

Вносится макет вулкана.

Воспитатель: Хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать.

Эксперимент "Вулкан"

Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, нужно ли беречь природу? А что может произойти, если не беречь природу! Верно! А еще будет здорово, если мы все вместе дружно будем о ней заботиться.

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить коллективную аппликацию.

Дети работают.

В природе столько красоты!

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем сегодня с вами говорили на занятии? Природа делится, на какие две группы? Что относится к живой природе? А что относится к неживой природе?

Воспитатель: А что сегодня было интересным на занятии? Возникли ли трудности? Какие?

Воспитатель: Спасибо за занятие, вы большие молодцы! На столе лежат две корзинки, в одной смайлики улыбаются, а в другой грустят. Если вам занятие понравилось, на доску прикрепите веселый смайлик. А если было скучно, то грустный смайлик.

Анализ занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима» Цель: Закреплять умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас» Актуальность. Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 21:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД