МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Разбудим спящие вулканы»

Татьяна Ермолаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Разбудим спящие вулканы»

Итоговое интегрированное образовательное занятие в старшей группе

«Разбудим спящие вулканы»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,

продуктивная, двигательная.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: интегрированная фронтальная, индивидуальная, в парах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Разбудим спящие вулканы“» размещена в разделах

Виды деятельности: занятие – квест.

Цель: Закрепить знания детей, полученные в течении года, умения в

самостоятельном проведении несложных опытов.

Задачи:

1. «Социально – коммуникативное развитие»

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать

формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, следовать

игровым правилам. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности,

умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу.

2. «Познавательное развитие»

Расширять и уточнять представления детей о неживой природе. Формировать интерес

к изучению вулканов,. Упражнять в умении анализировать, делать выводы. Закрепить

умение ориентироваться используя схему, действовать в соответствии с алгоритмом,

инструкцией.

3. «Речевое развитие»

Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического

строя речи, произносительной стороны речи, монологической формы связной речи) во

всех видах деятельности.

4. «Физическое развитие»

Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной

деятельности. Закрепить умение соблюдать правила участия в играх.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.

, В: Встали дети в ровный круг,

Улыбнулись всем вокруг,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука

Ты мой друг и я твой друг,

Мы друг другу все друзья – это точно знаю я.

Ребята, сегодня пришло письмо от профессора- вулканолога Знайкина. Хотите

узнать, что он нам сообщил?

Д: да

В. Что это? Конверт пуст, вместо письма в нем вот что (USB). Что же делать (ответы детей)

Давайте послушаем, что же там. (прослушивают запись).

«Дорогие ребята, нужна ваша помощь! На необитаемом острове Вулканов ученые

наблюдают за спящими вулканами, они никак не могут проснуться. Помогите

разбудить спящие вулканы. Ищите подсказки – они помогут найти путь к острову».

Основная часть

В: Вы готовы совершить увлекательное путешествие к уснувшему вулкану и

разбудить его? Прежде чем отправиться в путь, прошу вас надеть опознавательные

значки (дети прикрепляют бейдж с картинками). Теперь мы с вами члены научной

экспедиции. Ребята, вы не против, если я возьму на себя роль руководителя

экспедиции?

Хочу вам напомнить, что нас ждут не только приключения, но и испытания. Чтобы

достичь цели нам понадобятся наши знания, дисциплина и наша дружба.

Как выдумаете, на чем можно добраться на необитаемый остров?

(ответы детей: на поезде, самолете, воздушном шаре и т. д.).

В: Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.

- Если по земле? … наземный.

- Если по морю? … морской.

- А если под водой?. подводный.

- А если под землёй? … подземный (метро)

Посмотрите, вот первая подсказка. Мы сможем узнать, на чем отправимся в

путешествие при помощи вот этих карточек. Вам нужно соединить все числа в

порядке возрастания.

(выполняют задание за столами индивидуально)

В: Что у вас получилось? Молодцы! Вы правильно соединили числа!

Так на чем же мы отправимся на остров Вулканов?

Наш корабль уже ждет нас. Ребята, что нужно пассажирам, чтобы попасть на корабль

и занять свое место? Посмотрите, вот вторая подсказка (рядом с кораблем на столе

табличка: билеты).

Номер вашего места указывает пропущенная цифра. Кто правильно «прочитает»

запись, тот сможет определить свое место на корабле.

- Дима, назови цифры в твоем билете (6…8, какую цифру нужно поставить между

ними? (7). Верно, значит, твое место №? (7). Проходи на корабль. - Кто определил свое место, может пройти на корабль. Ребята, всем хватило места?

Рита, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места? (воспитатель спрашивает еще

нескольких детей) Какие вы сообразительные! Молодцы! Наш корабль отплывает!

Чем можно заняться во время путешествия? (ответы) Я предлагаю вам поиграть в игру

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»

- Какой сегодня день недели?

- Если сегодня, то, вчера какой был день недели?

- Сколько выходных в неделе? (2)

- Как называется город, в котором мы живем? (Орск)

- Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

- Что выше трава или дерево? (дерево)

- На какой руке пальцев больше? На левой или правой? (одинаково)

- Сколько хвостов у 3 котов? (3)

- Сколько животиков у 6 бегемотов?

- При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

В: Молодцы! Вы устали? Предлагаю сделать остановку и выйти на берег.

Сейчас мы немного отдохнём. Давайте вспомним игру «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(выполняют движения руками в соответствии с текстом)

Ребята, у нас есть 2 удочки. Хотите поиграть в игру «Рыбалка»?

Игра «Рыбалка»

Воспитатель предлагает разделиться на две команды.

- Как мы можем разделиться? (варианты ответов).

- А как разделиться без счета?

- Обратите внимание на свои значки, может быть они помогут нам разделиться на две

команды?

(Те дети, у кого знак экспедиции синего цвета - это одна команда, а те, у кого

красного - другая).

Рыбки у нас не простые, у них на туловище можно увидеть буквы. Нужно поймать

рыбу, назвать букву и определить звук.

Какие бывают звуки? (ответ - гласные и согласные).

Каким цветом обозначаем согласный звук?

Каким цветом обозначаем гласный звук?

Команда синих ловит рыб с согласными звуками. Команда красных ловит рыб с

гласными звуками. Ваша задача правильно выловить рыб.

По окончании соревнования дети проверяют улов друг у друга, считают рыб, подводят

итог.

В: Предлагаю продолжить наш путь. Займите свои места на корабле. Ребята,

вспомните, как называется остров, к которому мы плывем? Для чего мы плывем на

остров Вулканов? Давайте вспомним (подумаем, какие меры безопасности нужно

соблюдать во время нашей экспедиции на острове.

Дети называют правила:o Соблюдать правила поведения, порядок

o Действовать по инструкции или схеме, плану

o Нельзя толкаться, отбирать

o Нельзя ничего брать в рот

o Работать нужно в специальной одежде.

Молодцы, каждый из вас назвал нужные правила.

Я вижу остров! Давайте высаживаться на берег.

Дети выходят на берег.

В: Как вы думаете, это остров Вулканов? Как вы догадались? Правильно, есть

подсказка – одежда для проведения исследовательской работы. Давайте оденем ее и

пойдем к вулкану.

По дорожке мы шагали

И ворон мы не считали,

Смело, мы идем вперед

Где вулкан уже нас ждет.

Вот на место мы пришли,

Можно крикнуть 1, 2, 3.

(На столах приготовлено 5 комплектов: макеты вулканов, наборы для приготовления

смеси, алгоритм действий)

Да, это действительно остров Вулканов. Посмотрите - вулканов 5, а нас 10. Как нам

разбудить все вулканы сразу? (решение проблемы - разделится на пары).

Дети разбиваются на пары, занимают места за столами. Воспитатель объясняет какие

компоненты находятся в баночках, алгоритм действий.

Дети проводят действия в соответствии с номером на баночке. Воспитатель

контролирует, корректирует правильность проведения эксперимента.

Итог.

В: Вы были все внимательные, отзывчивые, добрые, работали аккуратно! Несмотря на

трудности, мы помогли ученым вулканологам разбудить все вулканы на острове.

Наша научная экспедиция закончена.

Ребята, около доски вы найдете смайлики – грустные и веселые. Если вам понравилась

наша экспедиция, прикрепите к доске веселый смайлик. Если нет, то - грустный.

Воспитатель вместе с детьми подсчитывают смайлики.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Цель занятия: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Сценарий новогоднего праздника «Разбудим Деда Мороза» в старшей группе Дети читают стихи. 1. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы! 2. Золотым дождем.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Разбудим спящие вулканы»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 16:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД