МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню космонавтики «Большое космическое путешествие»

Светлана Долгих
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню космонавтики «Большое космическое путешествие»

Воспитатель: Ребята, сегодня из космоса

прилетел к нам этот забавный человечек

и приглашает отправиться с ним в боль-

шое космическое путешествие.

Скажите, а на чём мы можем отправиться в космос?

Я предлагаю каждому создать свою ракету. Возьмите листок бумаги и карандаш, и приготовьтесь к выполнению чертежа ракеты.

Графический диктант.

От точки из правого верхнего угла в

левый нижний угол 1 клетка наклонно

вниз; 4 клетки вниз; из правого верхнего угла в левый нижний угол

1 клетка наклонно вниз; 1 клетка вниз; из левого нижнего угла в

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню космонавтики „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах

правый верхний угол 1 клетка наклонно вверх; 2 клетки вправо;

из левого верхнего угла в правый нижний 1 клетка наклонно вниз;

1 клетка вверх; из правого нижнего угла в левый верхний угол

1 клетка наклонно вверх; 4 клетки вверх; из правого нижнего угла

в левый верхний 1 клетка наклонно вверх. Вы должны прийти в

точку.

Наши ракеты готовы к старту и мы можем отправляться в путешествие по планетам Солнечной системы.

(Слайд номер 3)

Физкультурная пауза «Ракета»

-Экипаж, к старту космического корабля приготовиться!

-Есть приготовиться! (Дети встают со стульчиков.)

-Пристегнуть ремни!

-Есть пристегнуть ремни! (Изображают.)

-Включить контакты!

-Есть включить контакты! (Изображают.)

(Слайд номер 4)

-Завести моторы!

-Есть завести моторы! (Р-Р-Р-Р-Р.)

-5, 4, 3, 2, 1 – Пуск! (Кружатся на месте, руки встороны.)

(Слайд номер 5)

Посмотрите-ка, над нами луг с волшебными цветами.

Серебристые цветы расцвели средь темноты. (Звёзды.)

(Слайд номер 6)

-Ребята, а что такое звёзды?

(Это космические тела, которые ярко светят.)

Хотя звёзды и сияют ярко, но некоторые из них очень холодные и отличаются друг от друга по размеру и форме.

Что такое звёзды? Если спросят вас –

Отвечайте смело: раскалённый газ.

-Как называется большая звезда, вокруг которой вращается наша планета? (Солнце.)

(Слайд номер 7.)

-Можно ли на наших ракетах подлететь близко к солнцу?

(Нет, оно очень горячее.)

Солнце – звезда, преогромнейший шар,

Свет излучает, как-будто пожар.

Бурлит, как кипящий котёл непрестанно.

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

(Слайд номер 8.)

(Дети на ватман прикрепляют Солнце.)

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты.

По разному все они солнцем согреты.

На первой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

-Расположите цифры от 1 до 8 по порядку, а затем переверните их и прочитайте название планеты.

(1 2 3 4 5 6 7 8)

(м е р к у р и й)

(Слайд номер 9.)

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повёрнута к Солнцу одной стороной,

С другой - страшный холод и мёртвый покой.

(Дети прикрепляют на первую «орбиту» Меркурий.)

В небе светится нередко наша ближняя соседка.

Она Меркурию сестра, ведь на ней всегда жара.

С тяжёлой, плотной атмосферой и называется… (Венера.)

(Слайд номер 10.)

Газ ядовит в атмосфере венеры.

Дышать невозможно!

Жарища без меры!

Солнце не видно сквозь облака,

И по планете гуляют ветра.

(Дети выкладывают на вторую «орбиту» Венеру.)

Наше путешествие продолжается. Мы направляемся к третьей планете солнечной системы. Я хочу проверить ваши знания и ответить на несколько вопросов.

- Как называется одежда космонавта?

-На чём летают в космос?

-Как называют человека, летающего в космос?

- Во что упакована еда космонавтов?

-Назовите первого космонавта Земли.

-Какое светило видно с Земли ночью?

-На что похоже созвездие Большая Медведица?

(Слайд номер 11.)

Есть одна планета – сад в космосе холодном.

Только здесь леса шумят под небесным сводом.

Реки быстрые текут к морям и океанам.

Цветы прекрасные растут на радость всем…

(Слайд номер 12.) (Землянам.)

(Дети выкладывают на третью «орбиту» Землю.)

А эта планета красного цвета.

Имя имеет в честь бога войны.

На ней есть «моря», но к сожаленью,

В этих морях нет ни капли воды.

Даже шапки изо льда на ней не тают никогда.

Лёд на планете не простой, потому что он сухой.

(Слайд номер 13.)

- Посмотрите на картинки,назовите первую букву каждого слова и по ним определите название планеты.

(слайды номер 14, 15, 16 –планета Марс. Марсианские пейзажи.)

(Слайд номер 17 – «Марсиане».)

-Ребята, инопланетяне хотят, чтобы вы помогли собрать их летательные аппараты, которые пострадали во время марсианской бури. Вот как они выглядели. Посмотрите на снимок и соберите корабли инопланетян.

(Слайд номер 18 – корабли инопланетян)

(Дети из геометрических фигур собирают на ковре корабли.)

- Спасибо,что помогли инопланетянам. Поместите на макет четвёртую планету Солнечной системы и отправляемся дальше.

Эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

(Слайд номер 19.)

-Ребята,прежде чем мы подлетим к этой планете, нам надо преодолеть пояс астероидов.

(Слайд номер 20.)

Меж Юпитером и Марсом

Не мешало бы прибраться.

Там осколки от планет,

А вот веника-то нет.

- Ребята, нам надо как можно быстрее собрать «космический мусор». Девочки будут собирать жёлтые и красные «осколки», а мальчики – синие и зелёные «осколки».

(Игра «Кто быстрее соберёт разбросанное «Лего».)

- Мы успешно преодолели пояс астероидов и подлетаем к Юпитеру.

(Слайд номер 21.)

Великан – тяжеловес мечет молнии с небес.

Полосат он, словно кошка. Жаль худеет понемножку.

(Дети выкладывают на «орбиту» Юпитер.)

-А мы направляемся к следующей планете.

Он кружится в шикарных кольцах

Под жаркими лучами Солнца.

Ледяной широкий круг обогнул его вокруг.

(Слайд номер 22 – Сатурн.)

Кольца сатурна состоят из каменных осколков и ледяных глыб.

(Дети выкладывают на «орбиту» - Сатурн.)

-А мы подлетаем к окраинам Солнечной системы, где находятся такие большие планеты, как Уран и Нептун. Они очень далеки от солнца,поэтому там царит вечный холод.

(Слайд номер 23 –Уран.)

Уран – зелёный, изумрудный.

Он больших планет собрат,

Тоже газовый гигант.

(Дети выкладывают на «орбиту» Уран.)

Нептун огромный, ярко-синий.

Наверное, самый красивый.

(Слайд 24 – Нептун.)

И Уран и Нептун состоят из газа и твёрдого ядра. Их поверхность всегда скрыта голубой дымкой.

(Дети выкладывают на «орбите» Нептун.)

- Вот и закончилось наше большое космическое путешествие.

Спасибо тебе наш космический друг. Надеемся, что мы ещё встретимся с тобой и вместе нераз побываем на необъятных просторах вселенной. До свидания. До новых встреч.

(Слайд номер 25.)

Нам пора возвращаться на Землю. Чтобы быстрее возвратиться, надо повторить название всех планет, на которых мы побывали.

(Игровое упражнение «запоминаем планеты».)

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас: Ходьба на месте.

Раз – Меркурий,

Два – Венера, Наклон влево –вправо.

Три – Земля,

Четыре – Марс. Повороты влево – вправо.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн, Приседают 2 раза.

Семь – Уран,

За ним – Нептун. Прыжки на месте.

Теперь на месте закружились и на Земле вмиг очутились.

Прикреплённые файлы:

den-kosmonavtiki-2_fal8i.pptx | 3533,87 Кб
 
Публикации по теме:

«Большое космическое путешествие». Досуг в подготовительной группе, посвященный Дню космонавтики Дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: -Дети, какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? (ответы детей) Правильно, день.

Фотоотчет «Большое космическое путешествие»Фотоотчет «Большое космическое путешествие» В рамках проекта "Большое космическое путешествие" мы с ребятами много беседовали о космосе, о первых космонавтах, какие они были бесстрашные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Совершенствование полученных в процессе образования знаний, умений и навыков. Задачи: -Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах.

Конспект интегрированного занятия ко Дню космонавтики в старшей группе Конспект интегрированного занятия ко дню космонавтики в старшей группе Таинственный космос Обучающие задачи. Уточнить представление о космосе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Цель: закрепление знаний о космосе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие» Цель: дать первоначальное представление о космосе, солнечной системе, вызывать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: • Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель 1 категории Чиркина Екатерина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Большое космическое путешествие» Образовательные задачи: Дать детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме:.

Сценарий игры-путешествия «Большое космическое путешествие» для детей 6–7 лет Игра-путешествие «Большое космическое путешествие» (подготовительная к школе группа) Цель: Совершенствование умений взаимодействовать со.

«Большое космическое путешествие». Спортивный досуг, посвященный Дню космонавтики (средняя группа)«Большое космическое путешествие». Спортивный досуг, посвященный Дню космонавтики (средняя группа) "Большое космическое путешествие" Цели: 1. Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики; 2. Формировать навыки здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню космонавтики «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 11 августа 2015 в 14:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД