Лидия Дудникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 муниципального образования Темрюкский район
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
по речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию с использованием театрализованной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с общим недоразвитием речи
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
тема: «МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»
Подготовили:
Быконя С. В., учитель – логопед высшей квалификационной категории
Дудникова Л. Г., воспитатель высшей квалификационной категории
2020 год
ТЕМА: «Мои любимые сказки»
ЦЕЛЬ:
Формирование диалогической речи и развитие у детей интереса к художественной литературе посредством театрализации сказки. Создание у детей радостного эмоционального настроя.
ЗАДАЧИ:
Упражнение в образовании и употреблении слов – признаков; упражнение в соотнесении окончания вопросительного слова и прилагательного, распространение предложения определением, обучение спряжению глаголов по лицам и числам в заданном предложении.
Формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности.
Развитие просодических компонентов речи, формирование навыков интонационной выразительности речи, умения передавать тембровую окраску голоса.
Развитие произвольного зрительного и слухового внимания, памяти, мыслительных процессов, сосредоточенности, фантазии, интереса к сценической деятельности.
Развитие стремления к планомерному выполнению предложенных заданий, умения согласовывать действия с другими детьми – персонажами сказки.
Воспитание дружеских взаимоотношений, доброжелательности, умения вслушиваться в речь педагога и детей. Формирование интереса к народной сказке.
Интеграция образовательных областей:
приоритетное речевое, социально-коммуникативное развитие в интеграции с художественно-эстетическим и познавательным развитием
Форма организации: групповая
Виды детской деятельности: диалогическая речь, дидактическая игра «Найди животное по контуру и найди его картинку», словесная игра «Слово – признак подбери», игра на координацию речи с движением, театрализация сказки.
Методы и приемы реализации содержания занятия :
Беседа, дидактические игры, презентация сцен из сказок, вида театра, инсценирование сказки, рефлексия.
Активизация словаря (Любимая, поучительная, притягательная, привлекательная, театр, актеры, артисты).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Работа над сказкой «Три медведя» : пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.
Проведение комплексов артикуляционной, пальчиковой гимнастики по сюжетам сказок и лексической теме «Дикие животные леса».
Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как я», «Море волнуется раз…».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Макеты сказок, изготовленных детьми совместно с педагогами и родителями;
Мультимедийная доска;
Картинки с изображением диких животных леса;
Маски-шапочки трех медведей;
Мебель и посуда для инсценировки сказки «Три медведя».
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
I Вводная часть:
ЛОГОПЕД:
Организационный момент:
ПОКАЗ СЛАЙДА: «найди животное по контуру»
- Посмотрите, здесь художник нарисовал все тонкими линиями, запутал каких – то диких животных. Кого вы видите?
Дети отгадывают животное по контуру.
- Поиграем в игру «Найди картинку с животным» - каждый ребенок называет животное и отыскивает на столе картинку с соответствующим изображением, составляет предложение по образцу: «Я увидел на доске (название животного) и нашел его на картинке»
- А теперь посмотрите, как художник по – разному их рисует.
ПОКАЗ СЛАЙДА: настоящие и сказочные животные.
- Посмотрите, одинаково ли изображаются настоящие дикие животные и сказочные : медведь, лиса, заяц.
Как в сказке называется Медведь? Волк? Козлята? (Михайло Потапыч, Топтыгин, Дядя Миша, Косолапый; волчок – серый бочок, Волк – зубами щелк, Серый; козлятушки – ребятушки).
II Основная часть:
ЛОГОПЕД:
ПОКАЗ СЛАЙДА (загадки о сказках) :
1. отгадывание названий сказок по загадке и нахождение иллюстрации: - Ребята, вы знаете, в какой сказке живут эти герои? (Слайды - загадки о сказках)
- А вы любите сказки?
2. Показ и рассматривание макетов сказок, изготовленных детьми совместно с педагогами и родителями. Какие сказки вы знаете?
3. Много разных сказок вы знаете, любите. Поиграем в слова – признаки: «Какая сказка?» - образование прилагательных от существительных и глаголов:
- Я произношу слово – предмет, а вы – похожее по звучанию слово – признак:
Если сказку придумал народ, она какая? Народная
Если сказку придумали на Руси, она какая? Русская
Если в сказке происходит волшебство, она какая? Волшебная
Если в сказке делается добро, она какая? Добрая
-Теперь я произношу слово – действие, а вы – похожее по звучанию слово – признак:
Если сказку любят читатели, она какая? Любимая
Если сказка поучает, она какая? Поучительная
Если притягивает слушателей, она какая? Притягательная
Если привлекает слушателей, она какая? Привлекательная
4. Беседа о сказке :
ПОКАЗ СЛАЙДА «3 МЕДВЕДЯ» А вы знаете эту сказку?
Что в ней происходило?
5. Физминутка -
Координация речи с движением, модуляция тембра голоса:
Три медведя в избушке жили, (Пальчиками –3, домик, на месте переваливаться)
Три медведя по лесу ходили, (ходьба на месте)
Михайло Потапыч корм добывал, (движения руками к себе, басом говорить)
Настасья Петровна ему помогала, (движения руками к себе, тембр тоньше)
А Мишка – Мишутка в прятки играл (тонким голоском, закрыть глаза ладонями)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
6. Беседа:
- Где можно встретить или увидеть сказку?
ПОКАЗ СЛАЙДА: здание театра снаружи; внутри.
- Вы любите ходить в театр?
- Кто из вас был в театре?
- Что такое театр?
- Для чего он нужен людям?
- Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьями, с друзьями. Театр помогает людям стать добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.
- А кто играет сказки в театре?
- Вы когда-нибудь были актерами?
- Я предлагаю вам сегодня попробовать быть артистами.
7. Сказка начинается! Драматизация сказки «3 Медведя» :
Воспитатель: Жили были дедушка и бабушка на опушке леса, и была у них внучка Маша
Дедушка: - Так пирожков хочется. С малиной.
Бабушка: - А малины у нас нет. Давай Машеньку попросим сходить за ней в лес.
Машенька сходи в лес за ягодами, а я дедушке пирожков напеку
Дедушка: Да внученька сходи, дорогая.
Маша: - Хорошо
Воспитатель: Пошла по лесу Маша и заблудилась. Стала она искать дорогу домой, да не нашла. Видит домик стоит, А в домике этом жили три медведя. Один медведь был отец. И звали его Михаил Потапович. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок. Звали его Мишутка. Медведей дома не было, они ушли гулять по лесу.
Маша: пустите переночевать. я заблудилась в лесу. Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет. Зайду передохнуть.
Да здесь никого нет (оглядывается). Есть как хочется. (Пауза). Пахнет чем-то вкусным! (Подходит к столу, заглядывает в чашки.) Какая то похлёбка. (Нюхает чашку). Пахнет вкусно- надо попробовать. (пробует из первой чашки). Вкусно! (Пробует из второй чашки) Ещё вкуснее!
(Пробует из третьей чашки) Самая вку-усная! (Продолжает есть. Пауза).
Посижу, отдохну малость. (Лезет на высокий стул и падает).Ой-ой-ой! Чуть голову не ушибла. (Садится на средний стул, ёрзает на нём. Недовольным голосом.) А этот какой-то неудобный. Лучше посижу на маленьком стуле. (Пересаживается. Усаживается поудобнее. начинает на нем кататься) Хорошо! (Падает вместе со стулом. Кричит.)
Ай! (Поднимает стул) Он сломался.
Воспитатель: попробовала Маша похлебку из всех чашек, посидела на всех стульях и пошла в другу комнату. В ней было три кровати. Большая, средняя и маленькая
(Маша ходит по избе. Подходит к другой комнате)
А что там в другой комнате? (Заглядывает видит 3 кровати. Ложится на самую большую. Недовольным голосом)
Уж больно просторная! (Ложится на вторую кровать.)
У, какая высокая!
Маша: прилягу на маленькую. Какая мягкая, удобная кроватка. Закрою глаза и посплю. (засыпает)
Воспитатель: пришли медведи голодные.
Михаил Потапович: проголодался я, давайте обедать. (заглядывает в свою чашку) Ррр. Кто хлебал в моей чашке? (Настасья Петровна подбегает к столу, а за ней Мишутка)
Настасья Петровна: что такое? (Медведь показывает ей на чашку. Она тоже заглядывает в свою чашку и рычит. Но не так громко)
Кто хлебал из моей чашки?
Мишутка: (Тоненьким голоском) Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал?
(Медведь подходит к большому стулу)
Михаил Потапович: Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна: Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка: Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Михаил Потапович: Пойдем в другую комнату, посмотрим, что там…
Воспитатель: Они пошли в спальню
Михаил Потапыч: Ррр! Кто ложился в мою постель и смял ее?
Настасья Петровна: Ррр! Кто ложился в мою постель и смял ее?
Мишутка: Кто ложился в мою постель (увидел девочку и завизжал)
Вот она! Держи её! Держи! Ай-яй яй! Держи!
Воспитатель: Маша проснулась, увидела открытое окно, прыгнула в него и бежать
Медведи все вместе: Держи! Вот она! Держи её!
Воспитатель: Но мишки ее не догнали.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
А теперь нам пора возвращаться из театра.
ЛОГОПЕД:
8. Игра «В лица» - спряжение глагола по лицам и числам
Вы полюбили сказку «3 Медведя?» Поиграем с вами в лица – вместо имени - с предложением «Люблю русскую сказку «3 Медведя» :
Я….
ТЫ…
ОН…
ОНА…
МЫ…
ВЫ…
ОНИ…
III Заключительная часть:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети, а нам сказочные Мишки угощения оставили, красные спелые лесные яблочки, пойдемте их съедим.
Список использованных источников:
- пособие «Узнай по контуру»,
- Книга «Загадки о сказках».
Приложение:
- иллюстративные материалы из наглядно – дидактического пособия «Дикие животные леса»,
- презентация «Мои любимые сказки».