Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мои любимые сказки»

Лидия Дудникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 муниципального образования Темрюкский район

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

по речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию с использованием театрализованной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с общим недоразвитием речи

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

тема: «МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

Подготовили:

Быконя С. В., учитель – логопед высшей квалификационной категории

Дудникова Л. Г., воспитатель высшей квалификационной категории

2020 год

ТЕМА: «Мои любимые сказки»

ЦЕЛЬ:

Формирование диалогической речи и развитие у детей интереса к художественной литературе посредством театрализации сказки. Создание у детей радостного эмоционального настроя.

ЗАДАЧИ:

Упражнение в образовании и употреблении слов – признаков; упражнение в соотнесении окончания вопросительного слова и прилагательного, распространение предложения определением, обучение спряжению глаголов по лицам и числам в заданном предложении.

Формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности.

Развитие просодических компонентов речи, формирование навыков интонационной выразительности речи, умения передавать тембровую окраску голоса.

Развитие произвольного зрительного и слухового внимания, памяти, мыслительных процессов, сосредоточенности, фантазии, интереса к сценической деятельности.

Развитие стремления к планомерному выполнению предложенных заданий, умения согласовывать действия с другими детьми – персонажами сказки.

Воспитание дружеских взаимоотношений, доброжелательности, умения вслушиваться в речь педагога и детей. Формирование интереса к народной сказке.

Интеграция образовательных областей:

приоритетное речевое, социально-коммуникативное развитие в интеграции с художественно-эстетическим и познавательным развитием

Форма организации: групповая

Виды детской деятельности: диалогическая речь, дидактическая игра «Найди животное по контуру и найди его картинку», словесная игра «Слово – признак подбери», игра на координацию речи с движением, театрализация сказки.

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Беседа, дидактические игры, презентация сцен из сказок, вида театра, инсценирование сказки, рефлексия.

Активизация словаря (Любимая, поучительная, притягательная, привлекательная, театр, актеры, артисты).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Работа над сказкой «Три медведя» : пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.

Проведение комплексов артикуляционной, пальчиковой гимнастики по сюжетам сказок и лексической теме «Дикие животные леса».

Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как я», «Море волнуется раз…».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Макеты сказок, изготовленных детьми совместно с педагогами и родителями;

Мультимедийная доска;

Картинки с изображением диких животных леса;

Маски-шапочки трех медведей;

Мебель и посуда для инсценировки сказки «Три медведя».

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I Вводная часть:

ЛОГОПЕД:

Организационный момент:

ПОКАЗ СЛАЙДА: «найди животное по контуру»

- Посмотрите, здесь художник нарисовал все тонкими линиями, запутал каких – то диких животных. Кого вы видите?

Дети отгадывают животное по контуру.

- Поиграем в игру «Найди картинку с животным» - каждый ребенок называет животное и отыскивает на столе картинку с соответствующим изображением, составляет предложение по образцу: «Я увидел на доске (название животного) и нашел его на картинке»

- А теперь посмотрите, как художник по – разному их рисует.

ПОКАЗ СЛАЙДА: настоящие и сказочные животные.

- Посмотрите, одинаково ли изображаются настоящие дикие животные и сказочные : медведь, лиса, заяц.

Как в сказке называется Медведь? Волк? Козлята? (Михайло Потапыч, Топтыгин, Дядя Миша, Косолапый; волчок – серый бочок, Волк – зубами щелк, Серый; козлятушки – ребятушки).

II Основная часть:

ЛОГОПЕД:

ПОКАЗ СЛАЙДА (загадки о сказках) :

1. отгадывание названий сказок по загадке и нахождение иллюстрации: - Ребята, вы знаете, в какой сказке живут эти герои? (Слайды - загадки о сказках)

- А вы любите сказки?

2. Показ и рассматривание макетов сказок, изготовленных детьми совместно с педагогами и родителями. Какие сказки вы знаете?

3. Много разных сказок вы знаете, любите. Поиграем в слова – признаки: «Какая сказка - образование прилагательных от существительных и глаголов:

- Я произношу слово – предмет, а вы – похожее по звучанию слово – признак:

Если сказку придумал народ, она какая? Народная

Если сказку придумали на Руси, она какая? Русская

Если в сказке происходит волшебство, она какая? Волшебная

Если в сказке делается добро, она какая? Добрая

-Теперь я произношу слово – действие, а вы – похожее по звучанию слово – признак:

Если сказку любят читатели, она какая? Любимая

Если сказка поучает, она какая? Поучительная

Если притягивает слушателей, она какая? Притягательная

Если привлекает слушателей, она какая? Привлекательная

4. Беседа о сказке :

ПОКАЗ СЛАЙДА «3 МЕДВЕДЯ» А вы знаете эту сказку?

Что в ней происходило?

5. Физминутка -

Координация речи с движением, модуляция тембра голоса:

Три медведя в избушке жили, (Пальчиками –3, домик, на месте переваливаться)

Три медведя по лесу ходили, (ходьба на месте)

Михайло Потапыч корм добывал, (движения руками к себе, басом говорить)

Настасья Петровна ему помогала, (движения руками к себе, тембр тоньше)

А Мишка – Мишутка в прятки играл (тонким голоском, закрыть глаза ладонями)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

6. Беседа:

- Где можно встретить или увидеть сказку?

ПОКАЗ СЛАЙДА: здание театра снаружи; внутри.

- Вы любите ходить в театр?

- Кто из вас был в театре?

- Что такое театр?

- Для чего он нужен людям?

- Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьями, с друзьями. Театр помогает людям стать добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.

- А кто играет сказки в театре?

- Вы когда-нибудь были актерами?

- Я предлагаю вам сегодня попробовать быть артистами.

7. Сказка начинается! Драматизация сказки «3 Медведя» :

Воспитатель: Жили были дедушка и бабушка на опушке леса, и была у них внучка Маша

Дедушка: - Так пирожков хочется. С малиной.

Бабушка: - А малины у нас нет. Давай Машеньку попросим сходить за ней в лес.

Машенька сходи в лес за ягодами, а я дедушке пирожков напеку

Дедушка: Да внученька сходи, дорогая.

Маша: - Хорошо

Воспитатель: Пошла по лесу Маша и заблудилась. Стала она искать дорогу домой, да не нашла. Видит домик стоит, А в домике этом жили три медведя. Один медведь был отец. И звали его Михаил Потапович. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок. Звали его Мишутка. Медведей дома не было, они ушли гулять по лесу.

Маша: пустите переночевать. я заблудилась в лесу. Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет. Зайду передохнуть.

Да здесь никого нет (оглядывается). Есть как хочется. (Пауза). Пахнет чем-то вкусным! (Подходит к столу, заглядывает в чашки.) Какая то похлёбка. (Нюхает чашку). Пахнет вкусно- надо попробовать. (пробует из первой чашки). Вкусно! (Пробует из второй чашки) Ещё вкуснее!

(Пробует из третьей чашки) Самая вку-усная! (Продолжает есть. Пауза).

Посижу, отдохну малость. (Лезет на высокий стул и падает).Ой-ой-ой! Чуть голову не ушибла. (Садится на средний стул, ёрзает на нём. Недовольным голосом.) А этот какой-то неудобный. Лучше посижу на маленьком стуле. (Пересаживается. Усаживается поудобнее. начинает на нем кататься) Хорошо! (Падает вместе со стулом. Кричит.)

Ай! (Поднимает стул) Он сломался.

Воспитатель: попробовала Маша похлебку из всех чашек, посидела на всех стульях и пошла в другу комнату. В ней было три кровати. Большая, средняя и маленькая

(Маша ходит по избе. Подходит к другой комнате)

А что там в другой комнате? (Заглядывает видит 3 кровати. Ложится на самую большую. Недовольным голосом)

Уж больно просторная! (Ложится на вторую кровать.)

У, какая высокая!

Маша: прилягу на маленькую. Какая мягкая, удобная кроватка. Закрою глаза и посплю. (засыпает)

Воспитатель: пришли медведи голодные.

Михаил Потапович: проголодался я, давайте обедать. (заглядывает в свою чашку) Ррр. Кто хлебал в моей чашке? (Настасья Петровна подбегает к столу, а за ней Мишутка)

Настасья Петровна: что такое? (Медведь показывает ей на чашку. Она тоже заглядывает в свою чашку и рычит. Но не так громко)

Кто хлебал из моей чашки?

Мишутка: (Тоненьким голоском) Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал?

(Медведь подходит к большому стулу)

Михаил Потапович: Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна: Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка: Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Михаил Потапович: Пойдем в другую комнату, посмотрим, что там…

Воспитатель: Они пошли в спальню

Михаил Потапыч: Ррр! Кто ложился в мою постель и смял ее?

Настасья Петровна: Ррр! Кто ложился в мою постель и смял ее?

Мишутка: Кто ложился в мою постель (увидел девочку и завизжал)

Вот она! Держи её! Держи! Ай-яй яй! Держи!

Воспитатель: Маша проснулась, увидела открытое окно, прыгнула в него и бежать

Медведи все вместе: Держи! Вот она! Держи её!

Воспитатель: Но мишки ее не догнали.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

А теперь нам пора возвращаться из театра.

ЛОГОПЕД:

8. Игра «В лица» - спряжение глагола по лицам и числам

Вы полюбили сказку «3 Медведя?» Поиграем с вами в лица – вместо имени - с предложением «Люблю русскую сказку «3 Медведя» :

Я….

ТЫ…

ОН…

ОНА…

МЫ…

ВЫ…

ОНИ…

III Заключительная часть:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дети, а нам сказочные Мишки угощения оставили, красные спелые лесные яблочки, пойдемте их съедим.

Список использованных источников:

- пособие «Узнай по контуру»,

- Книга «Загадки о сказках».

Приложение:

- иллюстративные материалы из наглядно – дидактического пособия «Дикие животные леса»,

- презентация «Мои любимые сказки».

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки»Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки» Автор : Краснокутская Л. В. Конспект НОД в средней группе «Любимые сказки». Цель: создание условий для развития интереса к театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 07:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мои любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Дудникова (УИ 3053249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД