Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Некрасова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Детский сад №199»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему : «Путешествие в осенний лес»

Некрасова Т. В. ,

воспитатель,

старшая группа

г. Барнаул,

2019г.

Цель: обобщение представлений детей об осени.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

2. Закрепить названия деревьев, животных леса, грибов.

3. Развивать внимание и память.

4. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Предварительная работа: рассматривание картин осенней природы И. Левитана «Золотая осень», В Поленова «Золотая осень», прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь», А. Вивальди «Времена года. Осень», выставка рисунков «Осенний лес».

Формы организации: совместная, индивидуальная и самостоятельная деятельность воспитателя с детьми.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: картина Левитана «Золотая осень», мусор, бак для сбора мусора, макет дерева, с осенними листочками, следы животных (белка, волк, медведь, игрушки: белка и еж, грибочки плоскостные, шишки, огонь, гнездо, листья осенние, картинки грибов, бабочки, грибы, 3 корзины, 3 доски магнитные, магниты, листики осенние для танца, знаки поведения в лесу, пенек, грибочки для угощения детям.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, так давайте поздороваемся.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребят, а какое у нас время года?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята как прекрасна осень падают листья, меняется окраска листьев. А вы были осенью в лесу?

Дети: ответы.

Воспитатель: а вы бы хотели отправиться в путешествие по осеннему лесу.

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту прекрасную картину. Ее нарисовал великий художник Левитан, называется «Золотая осень». – Скажите, что на ней изображено?

Дети: ответы.

Воспитатель: На ней изображена речка, окруженная деревьями, покрытыми желтыми и красными листьями. Вдали видны поля, лес осенний, окрашенный в оттенки желтого. Осень – это волшебная пора. Листва желтых березок переливается как золото в солнечном свете – это золотая осень.

Воспитатель: ребят, смотрите у нас под ногами лежат листья давайте их возьмем и закружимся в танце.

Танец с листиками

Воспитатель: Ой, ребят, а что это на пеньке лежит.

Дети: ответы.

Воспитатель: «Показываю первый знак – не разорять гнезда».

Дети: ответы.

Воспитатель: почему нельзя разорять гнезда?

Дети: ответы.

Воспитатель: Второй знак – не разбрасывать мусор.

Дети: ответы

Воспитатель: Почему нельзя мусор разбрасывать нельзя?

Дети: ответы

Воспитатель: «Третий знак – не разводить костры».

Дети: ответы

Воспитатель: почему нельзя разводить костры?

Дети: ответы.

Воспитатель: Четвертый знак – нельзя ловить насекомых.

Дети: ответы

Воспитатель: Почему нельзя ловить насекомых?

Дети: ответы

Воспитатель: Пятый – нельзя забирать домой диких животных из леса.

Дети: ответы

Воспитатель: А, почему нельзя забирать диких животных домой?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю взять эти знаки и где они будут необходимы устанавливать их.

Идем дальше. Стоит доска, а к ней прикреплены деревья, а на полу лежат листья.

Игра: «Найди листик с какого дерева».

Воспитатель: Ребята, давайте здесь не будем шуметь, посмотрите, что здесь на дереве?

Дети: ответы.

Воспитатель: А, какой знак мы можем сюда установить?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Идем дальше и обнаруживаем, что разбросан мусор.

Воспитатель: Ребят, что нужно сделать как, вы думаете?

Дети: собрать мусор.

Воспитатель: правильно. Вот бак собирайте.

Воспитатель: Какой можно знак прикрепить?

Дети: ответы

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все знаете.

Воспитатель обращает внимание на следы зверей.

Воспитатель: как вы думаете чьи – это следы?

Дети: ответы.

Впереди стоит елка, а за елкой белка и еж.

Воспитатель: ребята, белка расстроилась, что не может себе взять шишек столько сколько грибочков у ежика. Давайте поможем.

Воспитатель: Сейчас у них поровну?

Дети: ответы.

Воспитатель: А, если я один грибочек заберу, у кого будет больше?

Дети: ответы.

Воспитатель: А, у кого меньше?

Дети: ответы

Воспитатель: А, что нужно сделать чтобы их стало поровну?

Дети: ответы.

Воспитатель берет белку.

Воспитатель: какие они милые, давайте их возьмем с собой?

Дети: ответы.

Воспитатель: Какой знак мы должны поставить?

Дети: ответы.

Идем дальше находим доску с картинками грибочков.

Воспитатель: Ребят, какие грибочки висят на доске?

Дети: ответы.

Воспитатель: Опята, белый гриб, лисички, сыроежки – это какие грибы?

Дети: ответы.

Воспитатель: А, мухомор какой гриб?

Дети: ответы.

Воспитатель: А, почему их называют не съедобными?

Дети: ответы.

Идем дальше видим полянку с грибами

Воспитатель: Ребят что вы видите?

Дети: ответы.

Воспитатель: давай разделимся на две команды. 1 команда собирает съедобные грибы, 2 – не съедобные. Потом проверяем.

Здесь же на доске бабочки.

Воспитатель: Ребят, а давайте бабочек с собой заберем?

Дети: ответы.

Воспитатель: А почему нельзя из леса насекомых забирать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ой, ребят, слышите там кто-то шуршит.

Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Ребята какие вы молодцы: знаете правила поведения в лесу, помогли белочке и ежику сделать поровну шишек и грибочков, знаете какие грибы съедобные и не съедобные, умеете считать, помогли мне потушить огонь в лесу и дарю вам за это шоколадные грибочки. Приходите еще ко мне в гости. До свидания! (уходит).

Воспитатель: слова говорю

Встали все в кружок сделали разминку.

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы, знаете правила поведения в лесу, помогли белочке и ежику сделать поровну шишек и грибочков, знаете какие грибы съедобные и не съедобные, умеете считать, помогли потушить огонь в лесу. На этом наше путешествие подходит к концу. Всем спасибо.

Дети: говорят гостям до свидания и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Путешествие по Космосу»Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Путешествие по Космосу» Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Путешествие по Космосу». Подготовил воспитатель 1ой квалификационной категории:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида «Путешествие в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Сказка» Конспект интегрированного занятия в старшей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на остров Доктор Я» Цель: - помочь детям расширить и закрепить представления о врачебных профессиях: педиатр, окулист, стоматолог, ЛОР, ветеринар; - активизировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Программное содержание. Закреплять знания детей о цифрах от 1 до 10. Упражнять в порядковом счете в пределах 10. Уточнять и дополнять знания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в природу» Ковалева Елена Алексеевна Ход занятия. (Часть зала украшена как лесная полянка) Дети заходят в зал, здороваются, выстраиваются полукругом.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие речевой, познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей коррекционной группе Конспект познавательного занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Задачи: 1. Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать его композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос». Воспитатели: Ермолина О. С., Балабина Е. А. Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 20:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД