Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну «Семья»

Ольга Палий
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему :

«Путешествие в страну «Семья»

Подготовила:

Палий Ольга Владимировна

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Ростов-на-Дону, 2024 г.

Возраст: 5- 6 лет

Форма: образовательная деятельность.

Цель: развитие познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в страну „Семья“» размещена в разделах

Содействовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, родственникам;

Дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге;

Развивающие:

Способствовать умению детей составлять рассказы, отвечать на вопросы, употреблять в речи прилагательные, глаголы и предлоги;

Воспитательные:

Воспитывать береженое отношение к своим родным, гордость за своих близких.

Оборудование: интерактивная, макет дерева, картинки с изображением членов семьи, цветок ромашка (лепестки отдельно, аудиозапись с музыкой, контейнеры с цветной водой на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход педагогического мероприятия:

Здравствуйте ребята, давайте с вами поздороваемся:

I. Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой – друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы здесь мне подружиться.

Здравствуйте, меня зовут Ольга Владимировна, я очень рада вас видеть таких красивых и нарядных детей.

Воспитатель:

Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Хотите со мной отправиться в страну? А название этой страны вы должны угадать.

Это слово каждый знает

Ни на что не променяю

К цифре семь добавлю «я» -

Что получится? (семья).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Страна, в которую мы с вами сейчас отправимся называется «СЕМЬЯ».

Звучит сказочная музыка (заставка к передаче «В гостях у сказки)

Воспитатель: Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

И на чудесной поляне очутись.

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в прекрасной стране. Я вижу чудесную цветочную поляну. Ребята посмотрите здесь цветок ромашка, но что с ним случилось, ветер унес все лепестки.

Ребята ромашка – это символ семьи, любви и верности. Давайте же все вместе отыщем его лепестки.

Дидактическая игра «Какая у вас семья

- Скажите ребята, а как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это когда живут вместе пап, мама и дети.

- А члены одной семьи всегда живут в одном доме? (вместе, бабушка с дедушкой могут жить отдельно)

Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мам, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – это ваша семья.

Молодцы, ребята, а вот и первый лепесток нашей ромашки.

Воспитатель: Какие ваши семьи мы узнали, а кто же с вами живет? Вы скажете, если отгадаете мои загадки на полянке «Угадай-ка».

1. Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? –

Лишь заботливая… (мама)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята –

Это наш любимый… (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый… (дед)

5. Кто веселый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой… (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?-

Очень модная девчонка-

Моя старшая … (сестренка)

Воспитатель: Ну, вот и второй лепесток нашей ромашки.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: На планету залетело семечко, оно проросло и превратилось в зеленый росток. Росток рос, рос, протягивая свои веточки к небу, солнышку, и превратился в могучее дерево. Корни его ушли глубоко в землю и схватились за нее так крепко, что даже сильному ветру не под силу сдвинуть дерево с места. А дерево это называется «Древо семьи». Вот такая сила у семьи. Подумайте, кто из вашей семьи корни, кто ствол, веточки и листочки.

Внизу веточка толще, значит и растет дольше. Поэтому бабушку и дедушку мы расположим здесь.

Воспитатель: А где же нам расположить папу и маму? (Дети определяют место на дереве).

- Совершенно верно, расположим их по - середине.

- Красивое дерево получилось? А кого же здесь не хватает? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну конечно же детей. Посмотрите внимательно и подумайте, где место на дереве для детей постарше и самых маленьких?

Как вы думаете «листочки» - это кто? Это будущие ваши дети

(Дети размещают на макете дерева членов семьи, по возрасту).

Воспитатель: Молодцы, дети, справились с этим заданием. Вот и третий лепесток нашей ромашки.

ФИЗ. МИНУТКА

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по-порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на следующую полянку под название «Добрые дела» (Дидактическое упражнение «Корзинка добрых дел»).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек?

Ответы детей: хорошими поступками.

-Тогда нам поможет корзина добрых дел.

-Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких и класть в корзинку сердечко-оригами.

(Прикрепляем следующий лепесток к ромашке).

Воспитатель: Дети, посмотрите на нашей полянке есть волшебные пруды. Каким цветом вода? (Синяя).

-Это не просто пруд, на дне каждого пруда лежат предметы, нужно их найти, внимательно рассмотреть и сказать, какой из предметов лишний. А поможет нам отыскать лишний предмет «Волшебный глаз» (стакан). (Дети выполняют задание и находят Ромашку - лишний из предметов).

Воспитатель: Ну, вот ребята и собрали мы нашу ромашку. Посмотрите, какая она красивая. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Звучит волшебная музыка.

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

И в садике снова очутись.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? О чем мы говорили?

У каждого из вас есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся, вы – самые счастливые дети на свете.

И на память о нашей встрече, ведь мы сегодня стали как большая дружная семья я хочу подарить вам символ семейного счастья – ромашку. Чтобы в ваших семьях была гармония, мир и взаимопонимание.

(Вручение детям подарков – цветы ромашки из воздушных шаров).

И в завершении нашего занятия, я хотела бы вам подарить стихотворение

«Семья словечко странное».

Дети прощаются с воспитателем и гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к Дню знанийКонспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к Дню знаний Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к дню Знаний Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну «Семья»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 11:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Палий (УИ 2834883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД