МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводный мир» с элементами нетрадиционной техники рисования (5 фото)

Литвинова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводный мир» с элементами нетрадиционной техники рисования

Цель: закрепление представления детей о подводном мире, его обитателях.

Задачи: вызвать интерес детей к жителям подводного царства, развивать представление о свойствах соленой и пресной воды;

закреплять навыки детей нетрадиционной техникой рисования – отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать моторику рук, прививать любовь к морским животным; обогащение активного словаря, пополнение словарного запаса новыми словами: камбала, дельфин, акула, морская звезда, морская черепаха, осьминог;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Подводный мир“ с элементами нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах

развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

Нетрадиционные техники : Печать ладошкой, рисование пальчиками.

Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений.

Рисование в технике печать ладошкой : «Птичка», «Тюльпан», «Рыбка», морское дно.

Оборудование для педагога: Емкости с водой, два куриных яйца, ватман с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая, розовая, голубая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные, презентация с морской тематикой, изображение : дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрация к рассказу «Семья осьминожек».

Оборудование для детей: листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (красная, белая, черная); влажные салфетки.

Музыкальное сопровождение: шум моря, музыка для релаксации.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводный мир» с элементами нетрадиционной техники рисования

ООД:

В: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

Скажем, друг другу и гостям: «Здравствуйте» и подарим свои улыбки.

Звучит фонограмма «Шум моря».

В: Ребята, закройте глазки и послушайте внимательно, что это за звуки?

Д: Это шум моря.

- Что вы можете рассказать о море, какое оно?

Д: Море соленое. Море глубокое. В море плавают рыбки. Море от нас находится далеко.

-Правильно, оно глубокое, в нем много рыб, морских обитателей.

Дети, а кто-нибудь из вас уже был на море.

А вы умеете плавать?

А тем, кто из вас еще не научился плавать, я скажу - легче всего научиться плавать в море, в соленой воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно. А давайте проверим так ли это? Подходите к столу. (дети подходят к столу)

В: Опыт: У нас есть две емкости. В одной из них вода соленая, а в другой пресная. Можем ли мы на вид определить, где какая вода?

Д: Нет.

В: А почему?

Д: Потому что вода одинаково прозрачная.

В: Тогда давайте проведем эксперимент. (показываю). Я беру два предмета – два яйца. Опускаю два яйца в емкости. Что произошло?

Д: Одно яйцо утонуло, другое – нет.

В: Как вы думаете, где вода соленая?

Да, ребята, соленая вода держит предметы на поверхности, и в соленой воде легче научиться плавать.

В: А теперь дети, я приглашаю вас отправиться в морское путешествие. Но прежде чем отправиться в морское путешествие, что нужно сделать?

Д: сказать волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

В: Ведь в морских глубинах обитает множество удивительных животных. А чтобы увидеть всю эту красоту своими глазами, что нужно сделать?

Д: Нырнуть под воду, спуститься на подводной лодке, батискафе, с аквалангом

В: Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?

Д: Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.

(Показ иллюстраций)

В: Одеваем водолазный костюм, берёмся за руки, закрываем глазки, представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно, вода чиста и прозрачна. Мы заходим все глубже и глубже, открыли глаза мы оказались на дне моря. «Морской воздух» - (вдох – плечи поднять, руки в стороны, выдох – опустить)

Ребята, какое отношение к морю имеет песок? (песчаный берег, на морском дне есть песок).

Песок у нас есть, так давайте заполним его морскими обитателями (подвести к столу, где располагаются игрушки разных животных, ракушки, камни, горох, семечки) и предложить перенести в песок только те предметы, которые имеют отношение к подводному миру морей, при этом назвав их.

Дети: (Дети подходят к столу, покрытому синей тканью. На нем оформлен ландшафт морского дна, разложены камушки, бусины, ракушки разных форм и размеров, картинки обитателей морского дна, песочный холм).

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Посмотрите, кто это притаился под камнем?

Дети: Морские ёжи.

Воспитатель: Они смотрят на нас, наверное, что- то хотят, как вы думаете чего? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.

Достаю тренажеры Су-Джок, дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Морской ёжик - непоседа. (катают мяч вперёд- назад руками).

Чтоб на месте не лежать,

Просит ёжик осьминожек, (подбрасывают мячик).

С ним немножко поиграть.

- Ты, колючий, ну и что ж? (круговые движения).

- Помассируй ручки, ёж.

- Мы тебя хотим погладить, (одной рукой держат, другой сверху гладят).

- Мы с тобой хотим поладить. (катают мяч вперёд- назад руками).

А что вы знаете о водорослях?

Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей.

Ребята, посмотрите, какой красивый подводный мир

Усаживаю детей на напротив интерактивной доски.

В: Вот ребята мы с вами и оказались на дне морском. Сколько здесь морских обитателей (показываю презентацию).

В: Вы наверно мне их поможете назвать? Кто это? (Показываю указкой)

Д: морской ёж

В: А это?

Д: Морской конек

В: А это?

Д: Краб

В: А вот это?

Д: Медуза

А это?

Д: Скат

В: Молодцы дети, сколько вы знаете морских обитателей. А это кто дети?

Д: Морская звезда

В: А что вы знаете о морских звёздах? (дети рассказывают)

Д: Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками, а живут морские звезды долго до 30 лет. Сначала может показаться, что морские звезды совсем неподвижны. А на самом деле они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей. Морские звезды бывают окрашены в самые яркие цвета, в красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий.

В: А это кто?

Д: Морская черепаха.

В: А что вы знаете о морской черепахе? Правильно, морская черепаха, она очень похожа на обычную черепаху, у нее есть такой же панцирь прочный, только она не умеет прятать свои лапки и голову в панцирь, питаются морские черепахи водорослями, а живут они еще дольше - до 80 лет, почти как люди.

Смотрите, а вот через море-океан плывёт чудо-великан (показываю на кита). Это животное такое огромное! Оно, наверное, может нас проглотить!

Дети: Нет, киты питаются мелкими водорослями, моллюсками.

Воспитатель: Да, вот так рыба!

Дети: Это не рыба.

Воспитатель: А кто же это?

Дети: Млекопитающее, зверь, детей кит кормит молоком, дышит лёгкими.

Воспитатель: А может, это всё-таки рыба, ведь у него есть хвост, плавники?

Дети: Это водное животное, хвост и плавники – это его приспособления к жизни в воде.

Слева за бортом мелькнули животные. (Сл. с дельфинами)

Д: Дельфины.

В: А что вы знаете о дельфинах? Какие дельфины?

Д: Большие, сильные, ласковые, умные.

В: Правильно дети они умные, ласковые, добрые. Они с симпатией относятся к людям и даже приплывают к ним на помощь. Я слышала, что много утопающих они спасли, а питаются дельфины рыбками.

Как вы думаете, почему дельфины и киты обитают у поверхности воды?

Дети: У них нет жабр, они выплывают, чтобы глотнуть воздух.

А это кто?

Дети: Акула!

Воспитатель: Она млекопитающее?

Дети: Нет, акула – рыба, дышит жабрами.

Воспитатель: А чем она питается?

Дети: Рыбой, морскими животными.

В: Правильно, акула - это хищная рыба и питается она всем подряд и рыбами и черепахами, а также нападает на людей. Очень опасная рыба, они прекрасно видят в темноте и у них великолепный нюх.

Правильно, дельфины. А все ли обитатели подводного мира такие же добрые и безобидные? (нет). Есть среди них очень опасные для людей животные. Назовите их (акула, скат, касатка, медузы и так далее) Я предлагаю вам разделиться по парам и собрать разрезные картинки, посмотрим, кто на них изображен (акула, скат, медуза). Что объединяет этих рыб? (опасные для человека).

В:А это дети совсем необыкновенный морской житель. Ребята кто это? Правильно осьминог. Давайте его рассмотрим поближе. Из каких частей он состоит?

Д: голова, щупальцы, глаза.

В: Тело осьминога напоминает с виду большую грушу, от которой отходят 8 щупальцев, на каждой щупальце находятся особенные присоски, которыми осьминог ловит свою добычу. А еще осьминоги могут менять форму и цвет своего тела, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

А сейчас я хочу рассказать вам одну интересную историю, которая произошла в семье осьминогов:

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета,

Первый – зеленый, второй – фиолетовый,

Третий, как спелая ягода, красный.

Впрочем, не дети, а тюбики с краской.

Но была у деток плохая черта,

Они как хотели меняли цвета.

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно-красного до голубого.

И вот однажды камбала маму в гости позвала.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

И ушла.

А папа за детишками остался наблюдать.

Их нужно было разбудить, одеть, умыть и накормить.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок!

Поменяли все цвета, стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу.

Нет детей. Беда! Беда!

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил.

Нет у папы больше сил.

В: Вот такая, дети, произошла история в семье осьминогов.

В: А почему папа грустный? Что случилось с осьминожками?

Д: Они стали прозрачные.

В: Да, прозрачными как вода, и поэтому в воде их не видно, папа их не может найти. Дети, а давайте поможем папе осьминогу найти его деток. Поможем?

Будем рисовать осьминожков ладошками, но сначала сделаем морскую зарядку.

В море быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брасс

Одной, другой – это кроль

Две ладошки прижму и по морю поплыву

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя

Паруса подниму и по морю поплыву

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там

Проходим в мастерскую.

В: Дети, сначала мы окунем ладошки в тарелочки с краской. Вся ладошка должна поместиться в тарелочке. И делаем красивый отпечаток на листочке. Убираем ладошку, если не прорисовалось, то надо дорисовать пальчиками. Затем ладошку надо обязательно вытереть салфеткой. Листочек с отпечатком нужно перевернуть. Здесь у нас (показать где) будут ножки, а здесь (так же показать) голова.

Вот такие у нас получились осьминожки!

А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет ротик. Нарисуем наших осьминожков веселыми.

В: А теперь приступаем к выполнению задания, только сначала обязательно засучите рукава.

Дети приступают к выполнению задания.

Сядьте на свои места и покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчик. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

-Теперь большой пальчик окунем в белую краску, и делаем осьминожку два глазика. Вытираем пальчик.

-Указательный пальчик окунаем в розовую краску, и ставим отпечаток, это будет у нас носик. Вытираем пальчик.

- Далее мизинчик, им мы набираем черную краску. Ставим отпечатки прямо в белые овалы. Делаем зрачки. И вот наш осьминожек ожил. Обязательно не забываем вытирать пальчики.

В. «Ребята, давайте повторим, что мы сейчас делали?»

Дети проговаривают действия.

Звучит музыка, дети рисуют.

Давайте прикрепляют своих обитателей на панно из голубой ткани)

Ай, да ребята! Какая красота!

В: А я, ребята, вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам, ребята.

Фото «Подводный мир»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе  с элементами нетрадиционной техники рисования - фото
Фото №1 Цель закрепление представления детей о подводном мире его обитателях Фото №2 Задачи вызвать интерес детей к жителям подводного царства развивать представление о свойствах соленой и пресной воды закреплять навыки детей
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект НОД с элементами нетрадиционной техники рисования «Дерево в снегу»Конспект НОД с элементами нетрадиционной техники рисования «Дерево в снегу» Итоговое занятие во 2 группе раннего возраста по рисованию нетрадиционными методами (рисование пальчиками) на тему: «А на улице снежок».

Конспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционной техники «Спасибо за Победу» в средней группеКонспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционной техники «Спасибо за Победу» в средней группе Цель:воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. Задачи: учить детей создавать композицию;.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором» Цель: прививать детям интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа. Задачи: Образовательные: - формировать у детей.

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводный мир» с элементами нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 28 марта 2021 в 22:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД