Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну «Светофория» по ПДД

Марианна Оксенчук
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну «Светофория» по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, учить применять знания в практической деятельности.

2. Продолжать учить детей различать дорожные знаки, понимать, что они обозначают.

3. Развивать умение анализировать предложенную ситуацию, внимание, наблюдательность.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах, оказывать помощь друг другу,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в страну „Светофория“ по ПДД» размещена в разделах

6. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Воспитание культуры поведения на улице.

7. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Оборудование: различные знаки (дорожные знаки, красный, желтый и зелёный круги, схема улицы, заготовки дорожных знаков, макеты домов, жезл.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ПДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта. Наблюдения за движением транспорта и работой водителя. Дидактические игры о дорожных знаках;

Ход:

Организационный момент: воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

В круг скорее становитесь.

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

1. Побуждение к познавательной деятельности (мотивация, интерес, потребность). Обозначение проблемы.

Воспитатель: Дети сегодня мы отправимся на прогулку в сказочную страну «Светофория». Я думаю, что там нас ждут необыкновенные приключения. Вы готовы к приключениям? Тогда в путь!

Физкультминутка (координация слов с движениями).

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш,

Накачали шину,

Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш – ш – ш – ш.

Слайд 2 улица города без знаков

Воспитатель: Вот мы и приехали. Как здесь красиво! Дети, посмотрите внимательно вокруг. Мне кажется, что чего-то не хватает? (ответы детей) Молодцы ребята! Я тоже обратила внимания, что на улице нет дорожных знаков. Очень странно. (Выходит Светофор и плачет) Уважаемый Светофор, что случилось?

Светофор : Злая волшебница заколдовала все дорожные знаки и я очень боюсь, что без них в нашей городе случится беда.

Воспитатель: Дети, какая беда произойдет без дорожных знаков?

(ответы детей)

Тогда нам надо помочь жителям и расколдовать знаки.

Светофор : Ничего у вас не получится! Для этого надо хорошо знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, вы знаете правила дорожного движения?

(ответы детей)

2. Актуализация знаний. Обращение к личному опыту.

Воспитатель: Скажите, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Давайте проверим ваши знания.

Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.) Или отвечают на вопросы:

Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).

По какой стороны тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).

Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке)

В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).

Как узнать, где переход? (стоит знак и нарисована зебра).

С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Где можно играть детям? (во дворе, на игровой площадке).

Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)

Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).

Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)

Главные помощники водителей и пешеходов на дороге? (дорожные знаки).

С какой стороны нужно обходить автобус? (подождать когда уедет).

Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

Можно ли играть детям около дороги?

Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

Мы вспомнили правила, а сейчас вернемся к дорожным знакам.

Светофор : Ребята помогите отгадать загадки злой волшебницы

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Воспитатель: Смотрите, мы расколдовали знак! А для чего он нужен на дороге? (ответы детей)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Воспитатель: Уважаемый Светофор, это же про тебя загадка!

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут?

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть…

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо.

Воспитатель: Дети, вы расколдовали дорожные знаки и в сказочном городе теперь все будет хорошо.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Давайте, ребята, с вами еще расставим знаки на улице

Слайд 3 Дети расставляют знаки

4. Закрепление имеющихся представлений

Светофор : : Ребята, у меня есть для вас удостоверение «Юного пешехода». Чтобы его получить нужно выполнить несколько заданий. Хотите?

1 задание: «Сложить разрезанный на части дорожный знак». Слайд 4

Дети собирают свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. Каждый рассказывает о своем знаке. (Молодцы, справились с заданием).

Слайд 7 ,8,9,10 «Подставь нужный знак»

Проводится физкультминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Слайд 11 Выбрать только запрещающие знаки

Слайд 12 Выбрать только предписывающие знаки

Слайд 13 «Выбрать только предупреждающие знаки»

5. Ребята, а вы любите кататься на велосипеде? (Да). И знаете правила где можно кататься? Тогда давайте покажем как хорошо мы знаем правила.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают врассыпную. Дети реагируют: если можно - крутят рули, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками.

На остановке автобуса (нельзя)

Во дворе (можно)

На стадионе … (можно)

На проезжей части (нельзя)

В детском саду (можно)

На шоссе… (нельзя)

На автомагистрали (нельзя)

На полянке (можно)

По лужайке (можно)

По лестнице (нельзя)

По тротуару … (можно)

Слайд 14 Четвертый лишний

6. Правила и дорожные знаки вспомнили, теперь. Нужно составить верный и безопасный маршрут для незнайки

Найдите, где у нас на макете детский сад, пройдите к нему.

Кто помощник на больших переходах в городах? (светофор). Что вы можете о нем рассказать.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит :

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Светофор Спасибо дети за помощь. Вижу, что хорошо знаете правила и поэтому хочу вручить вам удостоверения «юный пешеход». (Вручает удостоверения) До свидания! (дети прощаются)

Воспитатель: Ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:

Чтение стихотворения (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну «Светофория» по ПДД
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 09:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну «Светофория» по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Оксенчук (УИ 1272943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД