МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми 5–6 лет «До свидания, осень»

Светлана Шакирова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми 5–6 лет «До свидания, осень»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми 5-6лет по познавательному и речевому развитию и художественному творчеству.

Тема: «До свидания, осень».

Цель: обобщение представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей понятия называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми 5–6 лет „До свидания, осень“» размещена в разделах

Расширить представление детей о характерных признаках осени, способствовать самостоятельно, находить их.

Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; обобщить знания природных особенностей осенних месяцев;

Развивающие:

1. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения, зрительное восприятие.

2. Развивать умение детей согласовывать речь с движениями, мелкую моторику рук; ориентироваться в пространстве;

3. Развивать воображение и творческую фантазию;

4. Развивать сообразительность детей, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа.

Рассматривание картин с изображением разных периодов осени (И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день», А. Саврасов «Осень», Шишкин «Осень»);

Чтение и заучивание стихотворений и рассказов об осени (Н. Сладков «Осень на пороге», Э. Ю. Шим «Белые штаны», Виталий Бианки «Осень», И. С. Соколов-Микитов «Перед зимой», А. Барто «Осенью», А. Плещеев «Скучная картина»)

Дидактическая игра "Четвёртый лишний"

Составление рассказов об осени с использованием мнемо таблицы.

Оборудование:

( Картинки: три периода осени : ранняя, золотая, поздняя, птицы, разрезные картинки трех периодов осени, листья деревьев; мяч, для опыта, «золотой листопад» : стеклянная банка с водой, на ней нарисовано дерево, подсолнечное масло, емкости с окрашенной водой, пипетка, шипучая таблетка. Для творчества: тарелочки из картона, на них нарисован листок, клей, соль, акварельные краски, кисть, стаканы с водой, пластилин разноцветный, стека, клеёночки).

Интеграция областей :

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, познание, экспериментирование, художественное творчество.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

-Дети, что мы желаем человеку, когда говорим, здравствуйте?

(желаем здоровья)

Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.

-Здравствуйте!

(дети садятся на стулья)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем, улыбнемся, как солнышко ясное, а сейчас нахмуримся, как осенняя туча.

Воспитатель:

- Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь (рассказ читается под музыку П. И. Чайковского из сборника «Времена года»)

-«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела». (отрывок из рас-за О. Иваненко «Спокойной ночи»)

Воспитатель:

- О каком времени года идёт речь? Как вы догадались? (ответы детей).

- Что изменилось в лесу с приходом осени? (ответы детей).

А вся ли осень одинакова? Есть ранняя осень, есть поздняя.

Что бывает ранней осенью?

Чем отличается поздняя? (с опорой на картинки)

Воспитатель:

- Какое время года изображено на этих картинках? Почему про осень нарисованы три разные картинки? Разложите их по порядку. Как можно назвать эти картинки? (ранняя осень, золотая, поздняя)

- Сколько осенних месяцев? ( их три: сентябрь, октябрь, ноябрь)

СЕНТЯБРЬ

Его в народе называют листопадником. За что? Как вы думаете? (ответы детей)

ОКТЯБРЬ

Народ этот месяц называют ветродуй, грязник. Почему? (ответы детей)

НОЯБРЬ

В давние времена про этот месяц говорили «ледовый кузнец». Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

(Беседа на основе картин об осени)

Воспитатель:

Игра «Волшебный листок».

(Дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки осени)

- осенью становится холоднее;

- солнце светит не ярко;

- идут дожди;

- небо серое;

- дует холодный ветер;

- листья на деревьях желтеют и опадают (листопад);

- день становится короче, а ночь длиннее;

- люди собирают урожай фруктов, овощей, собирают грибы;

- надевают тёплую одежду;

- птицы улетают на юг;

- животные делают запасы на зиму, а некоторые готовятся к спячке.

- животные линяют, меняют шубку.

Игра "Погода осенью" (в кругу)

Воспитатель: Ребята, признаки осени мы вспомнили. А теперь давайте опишем погоду осенью с помощью моего волшебного разноцветного мяча. Я называю словосочетание и кидаю вам волшебный мяч, а вы одним словом скажите какая погода осенью.

Воспитатель: Я, осенний мяч, буду в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Когда идет дождь погода какая — дождливая.

Когда дует ветер погода какая - ветреная

Когда холодно — холодная

Когда пасмурно — пасмурная

Когда сыро — сырая

Когда хмуро — хмурая

Когда ясно – ясная

Когда тепло – теплая.

Воспитатель: Все правильно вы сказали, молодцы.

- Ребята, посмотрите, сколько птиц собралось. Здесь зимующие и перелетные птицы, давайте им поможем определиться, кому пора улетать, а кому оставаться зимовать.

(дети по картинкам распределяют перелетных и зимующих птиц).

Физкультминутка:

«Мы идем в осенний лес.

А в лесу полно чудес.

Дождь вера в лесу прошел,

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать,

И в корзину собирать.

Вот сидят маслята,

На пеньке - опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички.

Подосиновик, груздок,

Полезайте в кузовок.

Ну, а ты, мухомор,

Украшай осенний бор

(воспитатель предлагат листья трех периодов осени : зеленого, желтого и коричневого цвета).

-Ребята, пожалуйста, посмотрите на эти листочки, почему они такого цвета?

Дети поясняют, что это листья разных периодов осени : ранней, золотой, поздней.

Воспитатель: А сейчас найдите себе друзей по цвету листочков и пройдите за столы. На столах лежат разрезанные картинки, вам нужно их собрать в одну целую картину всем вместе, одной командой. И сказать какой период осени у вас изображен.

Исследование «Осень в бокале».

Предлагаю детям сесть на стулья. Воспитатель ставит столик: на столе стоит банка с водой, подсолнечное масло, емкости с окрашенной водой, пипетка, шипучая таблетка.

На банке нарисовано дерево. Наливаем немного воды и много растительного масла. Берем заранее подготовленную окрашенную воду в цвет осенних листьев, капаем пипеткой в нашу колбу. Получается осенний листопад. Берем шипучую таблетку, бросаем ее в банку и наши листья начинают свой танец, то поднимаются вверх, то опускаются вниз. Настоящий осенний листопад.

Воспитатель:

- Ребята, последние дни осени уходят, скоро наступит зима и мы скажем осени.

- «До свидания, осень А чтобы нам не грустить, что так мало красок в природе зимой, я вам предлагаю нарисовать осенние листочки. А рисовать вы их сегодня будете не обычным способом, а при помощи клея, соли и красок. Или можете взять пластилин, и маленькими кусочками замазать листочек в осенний наряд. Выберите сами, как вы будете изображать листочек. Возьмите все необходимое для работы.

Дети выполняют задание под музыку.

По окончанию работы, дети ходят и смотрят, выбирают понравившуюся работу.

Воспитатель:

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

(рассматривали картинки трех периодов осени, сравнивали их, собирали разрезные картинки, рассказывали про птиц, проводили опыт «золотой листопад», рисовали солью и красками листья осенние, слушали музыку).

- Вы сегодня молодцы, у меня для вас есть угощение «Осенние грибочки».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Осень за окном», с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Осень за окном», с детьми старшей группы Цель: закрепить знания об осени и создать выставку рисунков «Осень за окном». Задачи: Образовательные: называть приметы и признаки осени,.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект наблюдения за деревьями осенью «До свидания, осень золотая» для детей старшей группыКонспект наблюдения за деревьями осенью «До свидания, осень золотая» для детей старшей группы Цель, задачи: учить замечать красоту осенней природы, учить наблюдать за изменениями деревьев в течение осени; закрепить знания о деревьях;.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми 5–6 лет «До свидания, осень»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 14:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД