оксана тюканько
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологий «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Зимушка - зима»
Программные задачи:
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;
активизация словаря по теме;
совершенствование грамматического строя,
закреплять умение различать геометрические фигуры;
закреплять умение считать в пределах 10;
Опытно-экспериментальным путем дать детям понять, что лед-прозрачный, но его можно сделать цветным, лед легче воды, лед-это твердая вода,
Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологий „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок,
Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач,
развитие памяти, внимания, воображения.
Предварительная работа:
наблюдение за зимними явлениями в природе, беседы о зиме, заучивание пословиц, стихов. Беседы о животных, зимующих птицах, разучивание песен, рассматривание иллюстраций
Технологии :
• использование информационно-коммуникационных;
• исследовательская деятельность;
• игровые технологии;
• здоровьесберегающие
• решение проблемных ситуаций;
• обучение в сотрудничестве;
Словарная работа:
Сосулька, лёд, льди на, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.
Демонстрационный материал:
Мнемотаблица о приметах зимы, картинки с птицами, елка со снежинками, снежинки с цифрами, картинка зайчика из геометрических фигур, ноутбук, прецентация «Кто, где живет?», снеговик, стаканчики с водой, лед, угощение для детей.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в зимнюю сказку. Согласны? (ответы детей).
Воспитатель: А попадем мы туда при помощи волшебных слов:
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Унесемся в сказку вдруг!
Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Ребята, слышите, чей-то голос, по-моему, кто-то нас зовет.
(Слышен звук метели и загадывается загадка)
Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Правильно -зима. Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в зимнюю сказку. Согласны? (ответы детей). Мне поможет моя помощница- елочка. А на елочке висят снежинки с заданиями. Вы их выполните все.
(ЕЛКА СО СНЕЖИНКАМИ)
2. Воспитатель:
-Вот снимаем первую снежинку и читаем задание:
-Какое сейчас время года? Почему вы так решили?
Воспитатель:
-Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы? Осень, весна.
-А какие зимние месяца вы знаете?
Дети:
-Декабрь, январь, февраль.
(Используется мнемотаблица).
-Ребята найдите на таблице признаки зимы.
-Молодцы
3. Воспитатель:
- Вот снимаю вторую снежинку и узнаем. что за задание нам приготовила зима:
-Сейчас я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад»,а вы, пожалуйста добавляйте подходящие по смыслу слова- родственные слову «снег».
Тихо, тихо, как во сне падает на землю….
С неба все скользят пушинки серебристые …
На поселок, на лужок все снижается …
Вот веселье для ребят все сильнее…
Все бегут вперегонки все хотят играть в …
Словно в белый пуховик нарядился ….
Рядом снежная фигурка, это девочка….
На снегу, то посмотри с красной грудкой ….
Словно в сказке как во сне землю всю украсил ….
-Молодцы! С этим заданием справились.
4. Опять снежинку снимаю и задание читаю, сделать физминутку, да такую чтобы мне понравилась!
Физминутка:
Я мороза не боюсь! (грозит пальцем)
С ним я крепко подружусь! (ладони скрещены)
Подойдет ко мне мороз (ходьба на месте)
Тронет руку, тронет нос (показ)
Значит надо не зевать:
Бегать, прыгать и скакать! (прыжки)
5. Четвертая снежинка: «Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Закончи предложения:
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой —.
Летом день длинный, а зимой —.
Летом солнце яркое, а зимой —.
Весной лед на реке тонкий, а зимой —.
Снег мягкий, а лед —.
Одни сосульки длинные, а другие —.
6. Пятая снежинка-Игра «Птицы».
Показываю детям картинку с изображением перелетной или зимующей птицы. Перелетные - машут руками, зимующие – сидят, сложив руки за спиной.
7. Шестая снежинка- задание:
Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).
Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.).
«Расскажите, кто, где живёт?»
На экране картинки с изображениями: нора, берлога, дупло. Дети рассказывают кто, где живёт, кто им строит
жилище. Например:
-Кто живет в норе? (мышь, лиса, барсук, ёж, крот)
-Кто построил им нору (Сами лапами вырыли)
- В дупле кто живёт? (белка, сова)
- Кто построил им дом? (Сами нашли дупло в старом дереве, носили траву, перья, мех).
- В берлоге кто живёт? (Медведь).
- Кто ему нашёл дом? (Сам нашел яму, натаскал веток).
- Зачем зверюшкам нужен дом? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).
- Отлично вы и с этим заданием справились!
8. Седьмая снежинка- задание:
«А братишка мой, мороз,
художник и чертежник.
На окне у бабы Шуры
Чертит разные фигуры.
И сейчас нарисовал вам
Зверушку из фигурок.
Вы, ребятки, мне ответьте
Из каких же он фигурок?». (Показ слайда с геометрическим зайчиком на экране.)
-Посмотрите на картинку. На какое животное похоже? (На зайца).
Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого).
Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, треугольник).
Сколько кругов? - покажите цифру,
Сколько треугольников? - покажите цифру,
Сколько овалов? - покажите цифру.
Сколько всего фигур?
9. Звучит скрип снега.
Воспитатель:
-Кто же может к нам прийти, а? (Дети размышляют).
-А чтобы вы точно отгадали, кто это -я прочту вам загадку.
Загадка про снеговика:
Мы скатали снега ком
Положили их рядком,
Нос морковка и ведро
Получился.
(Снеговик)
Снеговик:
-Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Я слышал, что вы все задания выполнили, которые приготовила вам Зимушка зима. А я хочу с вами немножко поиграть. Люблю я зимние игры.
-Назовите мне зимние игры.
Снеговик:
-Какие молодцы, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.
Воспитатель:
Назовите скорее слова от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т. д.).
Снеговик:
А я вам что-то принес? Снежинки. Но они необычные.
10. Проводится подвижная игра «Живые числа».
- Дети, возьмите каждый по одной снежинке. Что изображено на них с обратной стороне? А теперь выстройтесь по порядку согласно тем цифрам, которые у вас. Молодцы! Посчитайте от одного до 8! Обратно! (Дети выполняют задания, воспитатель хвалит).
11. Снеговик говорит:
Отгадайте загадку:
В огне не горит
В воде не тонет (Лед)
-Вот вам кусочки льда. Кладем его на тарелку, будем наблюдать, что произойдет. КАКОЙ ЛЕД? Рассмотрите, потрогайте и расскажите. Что вы знаете о нем?
Воспитатель: Хорошо снеговик, мы расскажем и покажем.
Эксперименты со льдом.
Эксперимент 1: Лед - это твердая вода и при повышении температуры лед начинает таять и превращается в воду.
Вывод : Лед –это твердая вода.
Эксперимент 2: Помещаем кусочек льда в стакан с водой, видим как лед плавает в воде.
Вывод: Лед не тонет, так как он легче воды.
Эксперимент 3. Цветные формочки со льдом помещаем в стакан с водой. После того, как лед растаял, вода в стакане становится такого же цвета.
Вывод: Вода и лед не имеют цвета, но их можно окрасить в разные цвета при помощи красок.
Снеговик: Ай, да молодцы, маленькие, а уже много знаете. Я передам Зимушке- зиме, что вы все знаете о зиме. И она вам приготовила угощение из снежной мастерской, мы с ней готовили.
Воспитатель: - Снеговик поблагодари- Зиму за угощения.
-Ребята попрощайтесь со снеговиком.
12. Воспитатель:
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
В детский сад вернемся вдруг.
Итог занятия :
О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
Кто приходил к нам в гости?
Что ещё мы делали на занятии?