Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года»

Екатерина Гордиенко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя

[b]

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

в старшей группе «Времена года».

Составитель: Гордиенко Екатерина Евгеньевна

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах

Целевой ориентир: обобщить и систематизировать полученные знания;

Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

Продолжать формировать у детей представления, и систематизировать знания о временах года, явлениях природы.

Задачи образовательной области в интеграции :

«Познавательное развитие»

формировать представления о временах года в разных частях света, расширять кругозор детей.

«Социально-коммуникативное развитие»

продолжать осваивать формы речевого этикета, учить детей вести диалог со сверстниками и взрослыми

формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативу, любознательность.

развивать у детей память, внимание, воображение

воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

«Физическое развитие»

Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения.

«Художественно-эстетическое развитие»

Формировать умение создавать сюжетные композиции.

«Речевое развитие»

развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, совершенствовать речевой слух.

побуждать детей к самостоятельности и полноте ответов и суждений, продолжать учить грамотно строить предложения

Оборудование для педагога: Интерактивная доска, бумага, акварельные краски, мячик, предметы для игры.

I.Организационный момент.

1. Создание благоприятной психологической атмосферы.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас опять: смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать. Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим наше путешествие в мир знаний…

2. Создание мотивационного компонента:

Слышен стук в дверь, воспитатель заносит в группу игрушку- пингвина.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости. (Ответы детей).

Верно, это пингвин. А кто мне подскажет, на каком материке живут эти животные? (Ответы детей) Давайте послушаем, что расскажет нам пингвинчик.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лоло. Я прилетел к вам из далекой Антарктиды. В Антарктиде в любое время года холодно, хоть и называют его южный полюс, я никогда не видел лета, весны, осени. Но мне очень интересно узнать, что это такое, какие они, времена года. Расскажите мне, пожалуйста, о вашей зиме, о весне, о лете и об осени.

Воспитатель: ну что ребята, расскажем Лоло о временах года?

II.Основная часть.

3. Д/и «Назови, какая зима»

Воспитатель: Давайте послушаем загадку

Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом, шьет пуховые перины, разукрасил все витрины? (ответы детей) (зима)

Воспитатель: Конечно, ребята, речь в этой загадке идет о зиме. А вам нравится зима? Давайте сейчас, перекидывая друг другу мяч, назовем, какая у нас в России зима (ответы детей) (холодная, снежная, морозная, злая, белая, новогодняя, лютая, красивая и т д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень интересно описываете зиму. А теперь послушаем следующую загадку.

Она приходит с ласкою, журчаньем вод и сказкой: волшебной палочкой взмахнет - в лесу подснежник расцветет. (ответы детей) (весна)

Воспитатель: Давайте с помощью мячика, перекидывая его друг другу, мы с вами, ребята, поговорим о том, какая у нас весна, какой у нее цвет, запах, характер (ответы детей) (теплая, долгожданная, нежная, зеленая, капризная и т. д.)

Воспитатель: Отлично! Слушайте следующую загадку.

Слышно пенье комаров, время ягод и грибов, озеро теплом согрето, всех зовет купаться… (ответы детей) (лето)

Воспитатель: Расскажите мне, ребята, о том, какое у нас лето (ответы детей) (красочное, яркое, теплое, жаркое, солнечное, разноцветное, любимое и т. д.)

Воспитатель: Мне очень понравилось то, как вы рассказываете о лете, наверное, очень соскучились по теплу, по солнышку… Ребята, у нас осталась еще одна загадка.

Листья быстро пожелтели и на землю полетели так бывает раз в году, а когда? Я не пойму … (ответы детей) (осень)

Воспитатель: Да, ребята, речь в этой загадке идет об осени. Давайте еще раз возьмем мячик и поговорим об этом времени года, о том, какая у нас осень… (ответы детей) (золотая, красивая, дождливая, сырая, изменчивая, желтая, красная, грустная и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо поработали, теперь давайте подвигаемся, поиграем в игру. Сейчас мы с вами представим, что мы – маленькое семечко, и попробуем почувствовать, как живется ему в разные времена года. Итак, выберите место на ковре, которое вам нравится, можете сесть, можете прилечь. А теперь послушаете музыку и мой голос.

4. Психогимнастика.

Релаксационный комплекс «Цветок»

Дети располагаются свободно на ковре. В сопровождении спокойной музыки воспитатель читает текст, а дети выполняют соответствующие движения:

«Холодной зимой в лесу под сугробом спряталось маленькое семечко. Оно укрылось снегом, чтобы не погибнуть от холода. (дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову)

Солнышко стало пригревать сильнее, снег стал рыхлым и постепенно растаял. Наступила весна. Наше семечко стало медленно прорастать, пробиваться сквозь землю, потихоньку, осторожно. И вот на поверхность земли пробился маленький зеленый росточек. (дети медленно приподнимаются и встают) Он был совсем еще нежный, хрупкий, но ему так хотелось погреться на солнышке, что он тянулся все выше и выше (дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки) Чем теплее и ярче грело солнышко, тем крепче становился стебелек, тем больше набирал силу бутон на макушке стебля. (дети опускаются на ступни делают над головой «купол», бутон).

Наступило лето. Лепестки бутона начали раскрываться, и вот перед нами возник букет прекрасных цветов (дети раскрывают руки). Здесь были и красные цветы, и желтые, и оранжевые. Бабочки, жуки, птицы, пролетая мимо, любовались цветами и вдыхали их прекрасный аромат. Цветок очень радовался, гордился своей красотой и щедро делился со всеми своим нектаром (дети улыбаются, показывают себя друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону).

Но вот ветерок подул сильнее, набежали тучки… Наступила осень. Цветок стал раскачиваться на ветру в разные стороны (дети раскачиваются). Корни нашего цветочка крепко сидели в земле, но лепестки, такие нежные, хрупкие полетели по ветру в разные концы света (дети плавно под музыку двигаются по залу). И все, кто видел, как летят эти красивые лепестки, вспоминали о лете, о красоте и о солнце.»

Воспитатель: Теперь мои цветочки пусть снова превратятся в ребятишек, присядут на ковер и расскажут, что им понравилось больше всего в этой игре, что было трудно выполнить.

(ответы детей) Далее дети садятся в полукруг на свои стульчики

Воспитатель: Смена времен года – это удивительное явление. Каждое время года неповторимо, уникально. Многие композиторы, поэты, художники воспевали в своих произведениях времена года. Мы с вами, ребята, знакомились с ними и вам еще предстоит многое увидеть, услышать, прочесть. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение В. Орлова «Кто в чем». А затем, при помощи картинок-символов мы его постараемся разучить. Мы с вами уже выполняли такие задания, думаю, вы обязательно справитесь.

4. Мнемотехника

Кто в чем.

Блещут лужи на тропинках – осень топает в ботинках.

Туча дождик унесла – ходит в туфельках весна.

Лето ходит босиком или в босоножках,

А зима, скрипя снежком, в тепленьких сапожках.

Зачитываем детям стихотворение, вместе с ними разбираем значение символов, и по символам разучиваем текст стихотворения. В заранее приготовленной таблице приклеиваются символы в соответствии с текстом.

Воспитатель: Молодцы, ребята

5. Дидактическая игра «Найди нужный предмет»

А теперь посмотрите на этот стол. Вещи, предметы разбросаны на нем в беспорядке. Я предлагаю вам навести порядок. Эти предметы и вещи вы будете раскладывать на четыре группы. Может быть кто-то уже догадался, что за группы это будут? (ответы детей) Правильно, вы очень сообразительные. То, что относится к зиме мы будем складывать около плаката, на котором нарисована зима, весну- к весне и так далее. Каждый ребенок будет по очереди подходить к столу, брать один из предметов и относить его в нужную группу. Ну что, всем понятно задание? Тогда начинаем!

Воспитатель: Хорошо, вы очень быстро справились с заданием. Давайте проверим, все ли правильно мы сделали.

6. Дидактическая игра «Небылицы»

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, что в нем не так?

Рассказ-небылица.

Зима: (К. Чуковский)

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га!» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ —

Это правда или нет?

7. Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года у нас? (ответы детей) сейчас у нас весна. В выходные дни многие из вас с мамами, папами наверняка бывают на даче, помогают убирать огород, готовить землю к посадкам. А давайте сейчас поиграем в игру, она называется «Был у зайца огород». Я буду рассказывать вам стихотворение, а вы мне показывать, что делает зайка на своем огороде в разное время года. Вы можете встать, подвигаться, попрыгать. Итак, мы начинаем.

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом — в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала всё вскопает,

А потом всё разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

И как раз — здесь закончился рассказ!

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали Лоло о временах года и какие они, но я думаю, что еще нужно и показать. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Сейчас вы увидите презентацию о временах года. Мы с вами посмотрим, как рисовали разные времена года знаменитые художники. Итак, внимание на экран.

8. Презентация «Времена года глазами художников»

9. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подойти к столам, и нарисовать свою картину. Вы можете нарисовать зиму, весну, лето, осень – то время года, которое вы любите больше всего.

III. Заключительный этап

10. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашему гостю пингвиненку очень понравились ваши рассказы о временах года, он теперь понял какие красивые и разнообразные они бывают. Наш гость прощается с нами, благодарит вас за интересные рассказы и красивые рисунки. А вам, ребята, понравилось наше занятие? (ответы детей). Спасибо вам большое, всего самого доброго.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 10:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гордиенко (УИ 424560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД