Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по лесу»

надежда зиновьева
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по лесу»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

«Прогулка по лесу

Образовательная область: познавательное развитие, сенсорное воспитание.

Цель: познакомить детей со спектром цветов, развивать творческое воображение, предпосылки логического мышления.

Задачи:

Образовательные: развитие познавательной –исследовательской деятельности.

Развивающие :развивать внимание, мышление.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения,интерес к аппликации.

Интеграция :

Познавательное развитие: ознакомление детей с системой цветов, включая новый цвет- голубой. Закрепить понятие «один-много»,развивать действие соотнесения величины предметов, умение группировать по величине.

Художественно-эстетическое развитие: закрепление навыков аппликации, развитие умения слушать музыкальную композицию,воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

Речевое развитие: развивать начальные формы сотрудничества друг с другом,развивать речевую активность, воспитывать интерес к произведениям малых фольклорных форм.

Физическое развитие :воспитывать внимательность, умение быстро реагировать на сигнал.

Методические приемы:

1. наглядные : иллюстрация радуги, разноцветные цветы большие и маленькие, один средний.

2. игровые: игрушка Мишка,зонтик.

3. словесные: чтение стихотворения о радуге.

4. практические : аппликация.

Материалы и оборудование:

Игрушка Мишка, цветы большие и маленькие,2 корзинки большая и маленькая,зонтик,музыкальная композиция «Прогулка по лесу

Раздаточный материал:

набор полос цветового спектра, клей, кисти, салфетки, клеенка.

Ход ОД:

Воспитатель обращает внимание на то, что в гости пришел Мишка.

Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети: Здравствуй,Мишка.

Мишка знакомится и здоровается с ребятами.

Вос-ль : Ребята,а вы знаете,где Мишка живет?

Дети: В лесу.

Вос-ль : Правильно,в лесу и сегодня Мишка приглашает нас прогуляться с ним по лесу. Пойдем с Мишкой гулять?

Ответы детей.

Воспитатель включает музыкальную композицию и идет вместе с детьми и мишкой гулять по лесу.

Вос-ль : - Посмотрите,ребята как в лесу красиво. Послушайте,как птички поют звонко, весело. Посмотрите,какие деревья высокие, до макушки не достать. Это сосны. Вдохните носиком воздух. Пахнет хвоей,свежестью. Посмотрите ребята,Мишка привел нас на свою любимую полянку. Посмотрите вокруг, что растет на полянке?

Дети: -Цветочки.

Вос-ль : - Правильно,цветочки. Посмотрите какие они красивые,а какого цвета цветочки?

Дети: -Желтого,красого,синего,оранжевого,фиолетового,голубого….

Вос-ль : - Правильно,и красные, и синие, и желтые…. ,а если мы с вами внимательно на них посмотрим,то что мы сможем заметить?

Дети: -Цветочки маленькие и большие.

Вос-ль :-Конечно- же, мы очень внимательно посмотрели и увидели, что есть цветочки маленькие и большие. А у Мишки есть две корзиночки.

Воспитатель показывает корзиночки,и вместе с детьми уточняет,что одна корзинка –большая,а другая -маленькая.

Вос-ль : -Мишка хотел- бы собрать цветочки в корзинки,но не знает какие цветочки в какую корзинку положить. Давайте ему поможем?

Дети: - Давайте.

Вос-ль : -Конечно поможем. В большую корзинку мы соберем какие цветочки?

Дети: - Большие.

Вос-ль -А в маленькую?

Дети: - Маленькие.

Вос-ль :-Ну что -же будьте внимательны и не торопитесь.

Дети начинают собирать цветочки, воспитатель по необходимости помогает правильно разложить их. После окончания воспитатель обращает внимание на то, что на полянке остался расти еще один цветочек.

Вос-ль :-- Ребята, посмотрите у нас остался один цветочек, почему же мы его не положили ни в большую корзинку, ни в маленькую?

Дети: -Потому что он- средний.

Вос-ль -Конечно же, потому что он ни большой и не маленький,а средний.

Воспитатель выкладывает ряд цветочков по величине и вместе с детьми проговаривает ее.

Вос-ль – Посмотрите,сколько у нас цветочков в большой корзинке?

Дети: -Много.

Вос-ль -А в маленькой?

Дети: -То же много.

Вос-ль -Правильно,а сколько средних цветочков?

Дети: - Только один.

Вос-ль – Правильно. У нас больших цветов много, маленьких много,а средний- один. Давайте отдадим корзиночки Мишке, пусть он отнесет их маме. Скажем Мишке до свидания, нам очень понравилось с ним гулять. Ой,ребята,кажется дождик начинается, скорее бегите ко мне все под зонтик.

п/и «дождик» повторяется 2 раза.

Вос-ль -Кажется дождик закончился, выглянуло ласковое и доброе солнышко и на небе появилось что-то интересное!

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

Ответ (радуга)

Воспитатель показывает иллюстрацию радуги.

Вос-ль – Ребята, а вы знаете что это такое?

Дети: - Радуга

Вос-ль -Да,ребята, это радуга. Она появляется на небе после дождика, когда появляется солнышко. Посмотрите,какая она красивая,волшебная. Давайте посмотрим, какие цвета мы здесь видим?

Дети: -Красный, оранжевый,желтый,зеленый….

Вос-ль -Да,здесь и красный, и оранжевый…

Давайте с вами вместе в воздухе пальчиком нарисуем радугу.

Вос-ль -Ребята,а вы хотите сделать себе радугу?

Дети: - Да.

Вос-ль -Для этого нам нужно сесть за столы.

Дети садятся за столы.

Вос-ль –Ребята, у вас на столах у каждого есть изображение радуги. Давайте мы проведем по ней пальчиком. Получилась у нас целая радуга?

Дети: -Нет.

Вос-ль –Почему?

Дети: -ответы детей

Вос-ль -Да у вас на листочках только половинка радуги, а вот чтобы она стала целой нам нужно ее доделать. Посмотрите у вас на столах есть и вторая половинка радуги-цветные полосочки. Возьмите их и попробуйте приложить на листочек так, чтобы радуга стала целой. Только внимательно смотрите, чтобы цвета на радуг не перепутались.

Дети прикладывают полосочки, воспитатель и родители помогают правильно расположить их.

Вос-ль - А теперь, чтобы наши радуги не сломались,мы их с вами приклеем клеем.

Воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть для клея.

Дети приклеивают радугу,воспитатель и родители по необходимости помогают.

По окончании работы воспитатель подводит итог: -Вот,ребята,какие мы сегодня молодцы! И Мишку встретили, и в лесу мы погуляли, и цветочков много собрали, и дождик нас не намочил, и сколько радуг красивых мы с вами сегодня сделали

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудеса в лесу» Программное содержание. Обучающие: • Закреплять знание детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник; • Закреплять знание цветов.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весенняя встреча в лесу» Программное содержание. • Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, потомстве, условиях обитания. • Упражнять.

Конспект интегрированного занятия во II группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрированные задачи: Образовательные: -закрепить знание детей о весенних.

Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Солнышко» Конспект итогового занятия по математике.

Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей в первой младшей группе «Прогулка по лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад)№ 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по плаванию для младшей группы «Прогулка по лесу». «Прогулка по лесу». 1 вариант: (для младшей группы) Задачи: 1. Развивать двигательные умения и навыки: безбоязненно передвигаться в воде,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В зимнем лесу» Возрастная группа: младшая. Интегрируемые образовательные области:"Познание", " Коммуникация ", "Музыка ", "Художественная литература".

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Структурное подразделение «Детский сад «Улыбка» ГБОУ ООШ №4 города Похвистнево План – конспект непосредственно образовательной деятельности.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Прогулка по волшебному лесу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект экологического занятия во 2 младшей группе «Прогулка в весеннем лесу» «Прогулка в весеннем лесу» Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 20 июля 2015 в 20:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД