Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Дружная семейка»

Протченко Юлия Юрьевна
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Дружная семейка»

Цель: создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Знакомство с понятием «много» и «один».

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста „Дружная семейка“» размещена в разделах

Обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, видео с изображением и записью голоса петушка, интерактивная доска, фонограмма песни «Вышла курочка гулять», пластилин желтого цвета, тарелочки, салфетки для рук, доска для лепки.

Ход НОД

В. : Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

В. : - Ребята, посмотрите, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? ( просмотр видео с изображением петушка и записью его голоса: «Ку-ка-ре-ку!. После просмотра воспитатель достает из-за ширмы игрушечного петушка).

В. : - Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

- Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

(Воспитатель предлагает индивидуальное и групповое звукоподражание).

- Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

- Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

- Посмотрите, курочка такая же, как петушок? ( ответы детей: нет)

Петушок большой, а курочка…. (маленькая)

(Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка говорит? (Ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.

А вместе они-семья.

В. :- Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы - мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель включает фонограмму песни «Вышла курочка гулять» и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)

КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу)

Зернышки ищите.

Съели черного жука, дождевого червяка (Воспитатель сажает игрушку на пол, и исполняем движения, соответствующие тексту).

Выпили водицы полное корытце (Воспитатель показывает движения, которые должны повторить дети).

В. : - Вот и закончилась игра.

- Ребята, что кушали цыплятки в песенке? (Жука, червяка.)

- А что еще цыплятки любят кушать? (Зернышки.)

- Курочка беспокоится, что зернышек ей сейчас не найти.

В. :- Ребята, я вам предлагаю сделать зернышки из пластилина. Проходите за столы, садитесь на свои места. (Дети рассаживаются).

- Берем кусочек пластилина желтого цвета и отщипываем маленькие кусочки от большого, кладем на тарелочку.

В. : - А теперь попробуйте сами сделать зернышки, как у меня.

Воспитатель радуется, что получилось много зернышек. Обращается к детям с вопросами:

- Сколько зернышек у нас? (Много.)

- А сколько курочек? (Одна.)

Воспитатель несколько раз акцентирует внимание детей на том, что курочка одна, а зернышек много.

В. :- Ребята, возьмите свои тарелочки и отнесите петушку и курочке. Им пора цыплят кормить, скажем им до свидание.

- Ребята! Кто к нам сегодня в гости приходил? ( ответы детей: петушок, курочка)

- Как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

- Как говорит курочка? (Ко-ко-ко)

- Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга по физическому развитию на тему: «Дружная семья» с детьми второй группы раннего возраста.Конспект физкультурного досуга по физическому развитию на тему: «Дружная семья» с детьми второй группы раннего возраста. Пояснительная записка. Образовательные области: Физическая развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей, координацию движений; формирование у детей представления о своей семье. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста: «Лучики для солнышка»Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста: «Лучики для солнышка» Цели: Закрепить представление о весенних явлениях природы. Задачи: закрепить время года (весна); познакомить с русской народной закличкой.

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево»Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево» Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег. Задачи: закрепить время года (зима); познакомить со стихотворением.

Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Краденое солнце» во второй группе раннего возраста Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, чтение. Цели: познакомить детей с содержанием отрывка.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Первый снег» (2–3 года) Разработала: воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Цветкова Зоя Николаевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришел дружок — голосистый петушок»Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришел дружок — голосистый петушок» р. задачи: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Ой, блины-блиночки!» Цели: • познакомить детей с русскими традициями и обычаями; • вызвать интерес и любовь к празднику; • прививать доброе отношение к домашним.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста Тема «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие любознательности, познавательных.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семейка» Конспект занятия в младшей группе «Дружная семейка» Цель. Формирование у детей представлений о семье. Програмное содержание: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Дружная семейка»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 20:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД