МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Цветы для мамы» во второй младшей группе

Алёна Скулябина
Конспект интегрированного занятия «Цветы для мамы» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:

художественно – эстетическое развитие (рисование, речевое развитие.

Цель – ознакомление детей с новой техникой нетрадиционного рисования «рисование картофелем» при изготовлении праздничной открытки для мамы.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить формировать представления о весне и весенних изменениях в природе;

- актуализировать знания детей о празднике 8 Марта;

- формировать умение передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цветы для мамы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- способствовать развитию интереса к нетрадиционной технике «рисование картофелем»;

- развивать речь, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку (маме) и желание сделать приятное своими руками;

- воспитывать самостоятельность при выполнении задания, аккуратность.

Методы и приемы: беседа, рассказ, показ, объяснение, инструктаж.

Ресурсы:

Оборудование у детей: Заготовка открытки, трафарет цветка из картофеля, широкие баночки с гуашью разного цвета, влажные салфетки на каждого ребенка.

Оборудование у воспитателя: магнитофон, песня про капель (Е. Поплянова, музыкальная физкультминутка («Я пеку, пеку, пеку, картофель, образец трафарета из картофеля, формочка для вырезания, широкая баночка с гуашью.

Ход занятия

I. Организационный момент

Ребята, доброе утро! Давайте мы встанем все вместе в круг и возьмемся за руки!

Воспитатель:

Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте мы улыбнемся нашим гостям и подарим им тоже хорошее хорошее настроение.

Воспитатель: А теперь займите свои места за столами.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, перед тем как прийти к вам в гости, я услышала одну очень красивую песенку. Хотите ее послушать? (ответы детей). Тогда приготовьтесь и слушайте внимательно! (воспитатель включает музыку).

Воспитатель: О чем эта песня? ( ответы детей: про капель, про весну). Верно, в песне поется про капель. А вы знаете, что такое капель? (ответы детей). Правильно, когда на улице тает снег, он превращается в капельки воды, капельки капают с крыш и со звоном стукаются о землю. Это и называется капелью. Кто-нибудь слышал уже капель?

-А почему на улице тает снег? (ответы детей)

-Правильно, солнце светит ярко, на улице становится теплее, на дорогах появляются лужи. В какое время года это происходит? (ответы детей).

- Конечно, все верно, весной! Ребята, весна уже наступила. А, значит, очень скоро мы будем отмечать праздник наших мам, бабушек, девочек. Может, кто-нибудь из вас знает, как он называется? (предположения детей).

- Весной отмечается праздник, который называется 8 Марта. В этот день поздравляют всех мам, бабушек и девочек. Ребята, а что принято дарить на праздник? (ответы детей). Что мы можем подарить маме, чтобы ей было приятно? ( ответы детей: рисунки, конфеты, поделки, открытки, торт, цветы)

- Всем мамам очень приятно будет получить в подарок цветы. Но только где мы сейчас с вами их возьмем? (предположения детей). Мы можем их нарисовать. Только посмотрите, на наших столах нет кисточек. Чем же мы еще можем нарисовать? (предположения детей).

Воспитатель показывает детям картофель.

- Ребята, вы знаете, что это? Я предлагаю вам нарисовать цветок картошкой, хотите попробовать?

- А еще у меня есть формочка в виде цветочка. Вы, может быть, видели, что мама делает такими формочками? ( ответы детей: печенье, пряники). А я с помощью этой формочки вырезала для вас цветы из картофеля (воспитатель показывает корзинку с заготовленными «цветами»). Именно ими мы сейчас и будем рисовать. Но сначала давайте «испечем» немножко пирожков и пряничков! Встаньте рядом со своим стулом.

Воспитатель включает песню «Я пеку, пеку, пеку».

Дети повторяют движения за воспитателем.

- У меня есть открытка. Посмотрите, что на ней изображено? Правильно, стебель и два листочка. Какого они цвета? Чего не хватает на открытке? Вот именно его мы сейчас будем рисовать с помощью картошки. Посмотрите внимательно, как мы будем его рисовать.

Воспитатель: Я возьму «цветок» и аккуратно обмакну его в краску. Потом прикладываю цветок к стеблю и прижимаю его ладонью, чтобы отпечатался след. Другой рукой придерживаю открытку, чтобы у меня она не двигалась, и

цветок получился красивым. Затем аккуратно снимаю картофель и кладу его на тарелочку. Красивый у меня получился цветок? Какого он цвета? У вас на столах гуашь разных цветов. Вы можете выбрать тот цвет, который вам больше нравится. (если будут спорить, предложить поделиться с товарищем и макать в одну баночку).

Воспитатель выдает заготовки открыток и трафареты из картофеля, дети приступают к работе.

III. Рефлексия: Ребята, вы такие молодцы! У вас получились такие красивые цветы! Давайте из наших цветов соберем большой букет и полюбуемся ими. Кладите свои открытки на один стол. Посмотрите, какие красивые и разноцветные цветы у нас! Маша, твой цветок какого цвета(2-3 чел. спросить, если называют один цвет, то спросить, кто рисовал синим (желтым).

· Для кого мы нарисовали эти цветы?

· Как называется праздник мам?

· В какое время года он бывает?

· Вам понравилось рисовать картофелем?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группе Тема: «Цветы для мамы». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонированием. Задачи: Закреплять умение.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект занятия по аппликации «Цветы для мамы» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Цветы для мамы» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе " Цветы для мамы" Программное содержание Учить детей составлять изображение из деталей.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Цветы для мамы» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 18:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД