Лучший педагог года

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Ирина Сартакова
«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

Связнa я речь: Развивать артикуляционный аппарат, учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.

Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, высоте.

Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.

Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Изобразительная деятельность: Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить создавать образ солнца, используя вспомогательный материал (крупа). Счетные палочки.

Воспитывать: активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал:

Игрушки: лиса, медведь, заяц, лесная полянка, ворона, дятел, синичка, лес (береза, елочка,солнышко, иллюстрации весны, геометрические фигуры, ковер самолет,

Музыка: «Звуки леса», «Звуки птиц», «Звук поезда», металлофон.

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, зеркальца., счетные палочки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Приветствие гостей.

1) Психогимнастика. Этюд «Солнышко».

Педагог предлагает детям порадоваться яркому солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко:

«Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, тёплый день! Согрей нас ласковыми лучами!»

- Солнышко приглашает нас в весенний лес.

Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу (не кричать, не мусорить, идти всем вместе, не отставать, не пугать птиц и животных).

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле.)

- А что это тут в конверте? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

­ Ребята, посмотрите вот поезд на котором мы поедем в лес.

(Стоят стульчики в виде вагончиков и на каждом стульчике вместо номера,

приклеены геометрические фигуры разных цветов.)

Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры) .

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места

­ Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?

­ Тогда отправляемся в путешествие!

(Звучит фонограмма «Звук поезда»)

(вспомним песенку паровозика (чух – чух – чух., как гудит паровоз? (Ту – ту - ту.).

­ Воспитатель:

Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу, чу, чу, чу- пыхтит паровоз

Далеко ­-далеко ребят он повез. .

Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. (машут руками гостям) Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

Воспитатель: Стоп! Остановка. При остановке произносят (звук Ш-ш-ш.) (Дети выходят из своих вагончиков).

Ребята. так как мы отправляемся в волшебный лес, наше путешествие мы продолжим не на поезде, а на ковре самолете.

Воспитатель: ­ Посмотрите, все ли встали? Вы готовы? Полетели!

Дети с воспитателем вспоминают движения, имитируя самолет и

повторяют стихотворение.

Малоподвижная игра:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж­жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж­жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

(появляется картина леса)

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат

Воспитатель: куда мы прилетели с вами ребята?

Дети: в весенний лес.

Воспитатель: правильно, ребята!

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем. Давайте вспомним, если кто-то потерялся в лесу что нужно кричать (скажем А. у-А. У-А. У! Но мы должны быть дружными, по лесу идти одной командой все вместе, чтоб никто не потерялся.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Лес в это время оживает.

Просыпается после зимы, появляются первые цветы. Когда это бывает?

Как вы думаете о каком времени года идет речь ( Дети подсказывают: весна, лес весенний)

Воспитатель: По каким признакам вы определили, что наступила весна, весенний лес (рассматривают иллюстрации весны?

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

2) Составление описательных рассказов.

- Проходите, ребята, на опушку леса. Посмотрите, как красиво!

- Что растёт в лесу? (деревья, елочки)

- Сколько деревьев выросло? (много)

- Какие деревья по величине? (Большие и маленькие)

- Как можно сказать по другому? (Высокие и низкие)

А кто живет в лесу? Нас уже встречают жители леса.

1. Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) .

2. Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя) .

3. Отгадайте загадку:

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

(зайчишка)

- Как выглядит зайчик?

- Она маленький, пушистый, с коротким пушистым хвостиком. Он прыгает вот так. (показывают).

В: Ребята, весной у лесных животных появляются детеныши, давайте назовем их.

(ответы детей воспитатель сопровождает показом картинок детенышей животных).

у белки -. (бельчата)

у зайца -. (зайчата)

у лисы -. (лисята)

у волка -. (волчата)

у медведя -. (медвежата)

3) Физминутка.

Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее : топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Воспитатель: «Ой, сколько луж в лесу, давайте будем прыгать через лужи, чтобы не замочить ножки». (Дети прыгают через листы ватмана, раскрашенные синим цветом - лужи)

4) Упражнение Звукоподражание «Скажи как я» (пчела, комар, ежик, листья, дятел,). расцветают первые цветы, солнышко греет и т. д.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики

Посмотрите, какая перед нами открылась полянка на ней много цветов, (любуемся весенней полянкой).

- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (Дети голосом за воспитателем изображают животных) .

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

- Вдруг под кустиком увидели ёжика Ёжик пугает колючками и возмущё нно фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

- Раздаё тся звук дятла: Д-д-д.

В: Ребята, посмотрите сундучок под елкой.

Интересный сундучок, всем ребятам он дружок, Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? (открывая сундучок, звучит волшебная музыка) Дети присаживаются на коврик (на полянку)

Воспитатель достает из сундучка “ зеркала”, раздает детям и рассказывает детям сказку о Веселом язычке (дети, глядя в зеркало, выполняют движения язычком в соответствии с текстом)

Артикуляционная гимнастика для язычка

- Жил-был Язычок в домике - ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал. Упражнение (“Постелька”)

А весенним, солнечным деньком Язычок проснулся, помыл свое круглое окошечко - губы (“Кружок”) язычком обвести губы.

После этого Язычок выглядывал из окошка и прятался,уж очень ярко светило весеннее солнышко! упр. - (“Змейка”).

Язычок надел солнечные очки и смело посмотрел вверх на солнышко, вниз - на землю (“Качели”).

Мимо проскакала лошадка, и язычок “проскакал ” вместе с ней (“Лошадка”) .

А в лицо язычку дул весенний ветерок - (дыхательное упражнение “Ветер”, губы сомкнуты трубочкой)

Язычок испугался и спрятался в свой домик – ротик.

В: Поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика (действия детей в соответствии с текстом)

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Наши нежные цветки,

закрывают лепестки

Физ. минутка

Солнышко, солнышко,

золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Побежал в лесу ручей (бег по кругу)

Прилетело сто грачей (машут крыльями)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (руки тянут вверх)

5) Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко.

-Дети, солнышко какое (желтое, горячее, круглое)

Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? (нарисовали круг)

После того как нарисуем круг, что нужно рисовать? (лучики)

- Можно сказать, что оно лучистое? Почему?

Давайте с вами в воздухе нарисуем солнышко (правой ручкой, указательным пальчиком рисуем круг и лучики.)

А сейчас подходим к столу, и на разносах с крупой, нарисуем себе солнышко, кто-то выложит солнышку лучики из счетных палочек (предлагается детям на выбор)

-С чего начнем изображать солнышко? -Сколько кругов? (Один). Сколько лучиков? (Много). Давайте каждый из вас себе соберет или нарисует на крупе солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети при помощи счетных палочек собирают солнышко, рисуют пальчиками солнышко на крупе).

- Какие замечательные солнышки у нас получились! (Вытираем ручки салфеткой)

Вам понравилась наша прогулка в лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями.

Ребята, к сожалению, наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Сейчас мы попрощаемся с волшебным лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

Давайте встанем на наш волшебный ковер закроем глаза и скажем волшебное

заклинание.

­1, 2, 3 ковер наш лети.

Вот мы и дома.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний парк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний парк» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия по экологии и логоритмике в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес" (экология + логоритмика) Цель: Способствовать обобщению.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цель: способствовать познавательной активности детей. Программное содержание: 1)систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весеннее путешествие». Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по родному городу». Цель: формирование первоначального представления детей о родном.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи: 1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя,.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа) Цель: Содействовать гармоничному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 2 мая 2019 в 12:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД