Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок с семьёй»

Оксана Дубикова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок с семьёй»

Возрастная группа детей : 2 младшая.

Цель: развитие речи детей, закрепление понятия «Семья» на основе фольклорного произведения.

Задачи:

- расширять представление детей о домашних птицах;

- закреплять умение называть членов семьи Петушка и их внешние отличия;

- обогащать словарь детей.

- развивать выразительность речи при чтении потешек и словесных игр;

- развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Петушок с семьёй“» размещена в разделах

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, задание, объяснение, рассматривание, поощрение, подведение итога занятия.

Предварительная работа:

- чтение сказок, потешек о петушке, курочке, цыплятах;

- заучивание потешки «Петушок», подвижной игры «Вышла курочка гулять»,

- инсценировка песенки «Курочка-с цыплятами.»,

- рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми по данной теме,

- игры-эксперименты с водой.

Материалы к занятию : игрушки (петушок, курочка, цыпленок, вращающиеся декорации, коромысло с ведёрками, счётные палочки, таз с водой, одноразовые ложки, яйца от киндер сюрприза, бумажные салфетки, шоколадный киндер- сюрприз, шапочка курочки.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп;

Здравствуйте ножки, топ - топ-топ;

Здравствуйте щечки, плюх - плюх-плюх;

Здравствуйте губки, чмок - чмок-чмок;

Здравствуйте зубки, шёлк – шёлк - шёлк;

Здравствуй мой носик, пи-пи-пи;

Здравствуйте гости, спасибо что пришли!

- Ребята, не все гости к нам подошли, ещё кого-то нет. А кого нет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Важная походка,

Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок-

Это Петя. (Петушок)

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем.

- «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет!

- А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

2. Потешка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(садятся)

( фонограмма: Ку-ка-ре-ку! Я в гости к ребяткам спешу. Ку-ка-ре-ку)

- Чей это голос? Вы узнали?

- Да это петушок. Да вот он и сам. Давайте поздороваемся.

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей)

- Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

- Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам». «Ко-ко-ко»

- А как ещё можно назвать курочку? (рябушка, хохлаточка, курочка – мама)

- Давайте все вместе поздороваемся с курочкой.

Пальчиковая игра:

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

(кончики большого пальца руки поочерёдно касаются кончиков других пальцев)

- Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают, сравнивают, находят различие:

- У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

- У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

- У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий). У Петушка есть бородка, у курочки нет.

- Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

- А кто же их детки? Цыплята.

- Прибежали цыплята. Какие у нас цыплятки?

- Давайте их покормим, посыплем зернышки.

. Угощение для цыплят. Дети скатывают из салфеток «зёрнышки» и угощают цыплят («цып-цып-цып» - показ руками).

. Игра «Вышла курочка гулять» :

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Дети садятся.

- Что такое? Почему цыплята так громко запищали?

- Пить захотели. Пошла курочка за водой.

6. Инсценировка потешки «Курочка-рябушка» :

- Курочка-рябушечка, куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Курочка ставится на другой берег ручейка, в это время появляется цыпленок.

- Увидела курочка цыпленка, заволновалась, закудахтала: Кудах-тах-тах!

- Как закудахтала курочка? (ответы детей)

Проблемная ситуация: как помочь цыпленку перебраться к маме? (Летать не умеет, плавать тоже)

- Построим для него мостик.

Массаж (дети руками раскатывают граненые палочки между ладонями).

. Строим мостик. (Дети подходят друг за другом, выкладывают мостик через ручей.)

. Поможем Петушку.

- Услышал петушок, что курочка волнуется, пошел курочку искать через лес, да и заблудился, в лесу темно тропинки не видно (ширма поворачивается, появляется лес).

- Ребята, а почему в лесу темно? Солнышка нет.

- А вот у меня солнышко есть, но чего у него не хватает?

- Лучиков.

- Лучики у нас будут прищепки. (Девочки цепляют оранжевые прищепки, мальчики жёлтые)

- Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку! Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла мама-курочка целое ведро воды и напоила своих деток-цыпляток.

- Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через ручеёк переходила, яйца в речку обронила.

- Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо.

Яйца из ручейка в озеро попали. Поможем курочке достать из воды яйца.

Игра с водой.

- Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.

.

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Как мы им помогали?

- А петушка, курочку, цыплят как можно одним словом назвать? (семья)

- Снесла нам курочка яички не простые, шоколадные.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поиграем с водой» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Составила и провела: воспитатель Валентина Александровна Колыбельникова (МБДОУ.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Масленица»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Масленица» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Масленица» Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с самоваром» Цель : Продолжать развивать познавательный интерес к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору;.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка на грядке» Конспект открытого интегрированного НОД во второй младшей группе МО «Школа молодого педагога» 26 сентября 2012года для воспитателей района.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй»Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй» Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Петушок с семьёй». ЦЕЛЬ: развивать речь детей на.

«Семья». Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» Конспект открытого интегрированного занятия во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок с семьёй»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД