МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу»

Татьяна Добриченко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: знакомить детей с характерными особенностями весеннего леса.

Задачи:

- развивать внимание, речь и речевое дыхание;

- закрепить название времени года;

- развивать общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле;

- продолжить знакомить с насекомыми (божья коровка);

- учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете;

- продолжать учить методу нетрадиционного рисования (техника печати указательным пальцем);

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

-воспитывать заботу о других, желание помогать.

Материалы:

Игрушка божья коровка; большие и маленькие игрушки (куклы, пирамиды и т. п.); разрезные цветки трех цветов (серединки и лепестки красного, синего и желтого цвета); лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка); черная гуашь для рисования пальцами; баночки для мытья пальчиков; салфетки; мультимедийная доска.

Предварительная работа:

Разучивание потешки «Божья коровка», рассматривание изображения божьей коровки, продолжали развивать представление о понятиях «большой – маленький», составление из частей целого.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу на паласе.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно и скажем, какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: Правильно, в это время появляются разные насекомые: муравьи, мушки, паучки и др. Кажется, кто-то из них спешит к нам в гости.

2. Сообщение темы занятия.

Вношу игрушечную божью коровку.

Воспитатель: К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с ней.

Предлагаю рассмотреть ее, определить цвет, форму и величину игрушки, что есть у божьей коровки, сколько точек у нее на спинке.

Воспитатель: Ребятки, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Делаю вид, что пытаюсь поймать воображаемого жучка, выполняю хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за мной медленно разжимают кулачки.

Воспитатель: Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети вслед за мной соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Рассказываю потешку и показываю движения, дети повторяют за мной и проговаривают :

Божья коровка, (дети ритмично покачивают ладонями)

Черная головка.

Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба, (машут кистями рук на себя)

Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого! (грозят указательным пальцем)

Воспитатель: Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Воспитатель: Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились (дети кружатся)

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики, (показывают названные

Ручки-крылышки, ножки, животики. части тела)

Воспитатель: Молодцы! Теперь обратно превратимся в детей:

Мы вокруг себя покружились

И в ребяток превратились.

Обращаю внимание на божью коровку, говорю, что она любит сидеть на цветах и греться на солнышке.

Воспитатель: Пока мы с вами играли – подул сильный ветер и разбросал все цветы, да так, что лепестки оторвались от серединок.

Игра «Собери целое» (предлагаю собрать цветы – соединить серединку с лепестками по цвету (красную серединку с красными лепестками, синюю - с синими, желтую – с желтыми). На паласе лежат серединки и лепестки цветов, дети собирают их в одно целое по цвету.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы получились.

Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета. Хвалит детей.

Дети садятся на стульчики.

Выставляю перед детьми на столе парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т. п.)

Воспитатель: Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Игра «Маленькие – большие».

Подзываю детей по одному, они выбирают маленькую игрушку и ставят ее к божьей коровке на другой стол.

Воспитатель: Какие по величине остались игрушки? (большие)

Божья коровка обращается к детям:

Божья коровка (воспитатель) : Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Помогите, пожалуйста, дорисовать точки.

Воспитатель: Ребятки, поможем божьей коровке? (да) Тогда садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать.

3. Практическая деятельность.

Воспитатель: Что находится у вас на столе? (черная краска, баночки с водой, салфетки)

Показываю готовую божью коровку.

Воспитатель: Каким цветом точки у божьей коровки? (черным)

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, нам надо наши пальчики размять.

4. Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали,

Бежали, бежали

И друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

И так друг друга обнимали,

Кое-как мы их разняли.

Показываю детям, каким способом будем рисовать точки.

Воспитатель: А точки будем рисовать с помощью пальчиков.

Макаю пальчиком в черную краску и на спинку изображенной божьей коровки наношу точки. Затем споласкиваю пальчик в баночке с водой и вытираю салфеткой.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая божья коровка получается.

Дети выполняют (под тихую музыку, помогаю по мере необходимости.

После рисования рассматриваем божьих коровок.

Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Прощается с ними и улетает.

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня прилетал в гости? Что мы вместе с ней делали на занятии? Вам понравилось?

2. Выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 20:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД