Марутян Галина Витальевнва
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у Ириски»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №182»
Конспект
Непрерывной-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме : «В гостях у Ириски»
Цель: закреплять сенсорное представления детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить учить детей составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент, называть общий признак величины.
- Упражнять в группировке предметов по размеру и цвету.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гостях у Ириски“» размещена в разделах
- Совершенствовать умение отображать в речи местоположение вещей.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, мышление, способность к обобщению, классификации.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: коврик ворсистый, фигуры разных цветов, зонтик, фишки-крышки, ведерки, бассейн, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки.
Зал украшен как игровой-развлекательный центр. Дети заходят в зал, где возле входа их встречает клоунесса Ириска.
Ириска :
- Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!
Дети:
- Здравствуйте!
Ириска :
- Вы знаете кто я?
Дети отвечают.
Ириска :
- Я, Ириска, буду рада знакомству. Ребята, а вы ходите с родителями в игровые центры?
Дети отвечают.
Ириска :
- Я тоже люблю играть и развлекаться. Вчера я так заигралась на игровой площадке, что растеряла все фишки-крышки со своего зонтика. Раз вы любите играть и развлекаться, может, вы мне поможете?
Дети отвечают.
Ириска :
- Давайте мы с вами пойдем по игровому центру, где я играла, и вместе поищем фишки-крышки.
- Прежде, чем зайти в игровой центр, давайте наденем с вами браслеты, чтобы не потеряться. (Надевает детям браслеты разного цвета, проговаривая при этом каждый цвет). Итак, все готовы? Ну тогда вперед.
Учит нас она считать,
И фигуры узнавать.
Знать, где лево, а где право,
Знать длину и ширину,
Больше, меньше, высоту.
- Вот мы с вами и пришли на первую игровую площадку, где я играла. Перед вами коврик, когда я по нему шла, то потеряла все фигурки, давайте поищем мои фигурки и разложим их по местам в ведерки, каждые по своему цвету.
Д. Игра «Разложи по цвету» (дети руками перебирают ворсинки, достают фигуры и раскладывают в ведерко с нужным цветом, отмечая при этом, что каких-то фигурок много, а каких-то мало, выполнив задание, дети находят первые фишки-крышки и прикручивают их к зонтику).
Ириска :
- Ой, ребята, а вот и мои фишки-крышки. Какого они цвета?
Дети отвечают.
Ириска
- У кого из вас браслеты такого же цвета?
Дети отвечают.
Ириска :
- Поможете мне прикрутить их? Молодцы! Ну что ж, пойдем дальше?
Загрустил бассейн с утра,
Где же наша детвора?
Не поймет бассейн, в чем дело:
Детям плавать надоело?
- А еще, я играла в бассейне. Я несла овощи и фрукты, чтобы подкрепиться, да и растеряла их здесь. Помогите мне их собрать? У меня две корзины. Давайте, в одну будем складывать – овощи, а в другую – фрукты.
П. ИГРА «Разложи овощи и фрукты по корзинкам»
Ириска :
- Ребята, а как вы думаете, почему этот бассейн называют сухим?
Дети: Потому что он без воды.
Правильно, этот бассейн без воды, поэтому он сухой (предлагаю детям опустить руки в бассейн)
- Какие у нас руки
Дети:
- Сухие
Ириска
- Смотрите, ребята. Я нашла мои фишки-крышки. Какого они цвета?
Дети отвечают.
Ириска :
- Правильно. У кого браслеты такого же цвета? Помогите мне прикрутить их к моему зонтику.
- Ну что, пойдем дальше?
Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Торты и печенье,
Кремы и варенье
И хрустящие орешки
Дети просто – сладкоежки.
Ребята, а куда мы пришли? Это сладкая лавочка. Здесь мы отведаем вкуснейший мармелад и подкрепимся витаминным соком.
Детям предлагается попробовать мармелад и сказать, с каким вкусом им попалась долька. Затем детям предлагается подкрепиться витаминным соком, и определить, какой сок в стакане. Беру стакан себе и нахожу в нем фишки-крышки.
Ириска :
- Ребята, смотрите, что я нашла. Какого цвета фишки?
Дети отвечают.
Ириска :
- У кого из вас браслеты такого же цвета? Вот молодцы! Ну что ж, остались последние фишки найти, пошли дальше.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
- Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в живой уголок. Кто это?
Дети: - Лошадки!
Ириска : - А что это у лошадок?
Дети: - Грива
Ириска : - У этой лошадки какая?
Дети: - Длинная.
Ириска : - У этой лошадки какая?
Дети: - Короткая.
Ириска :
- А давайте покатаемся на лошадках? (мальчики катают девочек под музыку, ставлю лошадок в загон и нахожу последние две фишки, прикручиваем их по тому же принципу)
-Ну вот, мы собрали все мои фишки-крышки и я приглашаю вас на последний аттракцион. Это творческая площадка, здесь мы будем с вами рисовать крышечками. Дети рассаживаются, берут себе тарелочку с гуашью того же цвета, что и их браслет и рисуют воздушные шарики методом печати, потом дарят шарики Ириске, а она приглашает детей прокатнуться на карусели. Дети берутся за длинные ленточки и кружатся
П. игра «Карусель»
Ириска : - Спасибо всем большое, жду вас еще к себе в гости.