Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот какой огород» (10 фото)

Маргарита Егиян
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот какой огород»

Цель: Развитие творческих, познавательных интересов.

Задачи: Расширять представления детей об осени, времени сбора урожая. Формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать вощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой – маленький».

Развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять словарный запас, развивать умение детей понимать обобщающие слова (овощи).

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Вот какой огород“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей по ФГОС:

Познавательное развитие: Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сбора урожая.

Речевое развитие: Загадывание загадок об овощах. Чтение стихотворения «Огород».

Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»; словесная игра «Большой – маленький».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Овощи большие и маленькие».

Физическое развитие: Физкультминутка «Прополка огорода».

Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Материал: иллюстрации об осени, цветные картинки с изображением овощей, иллюстрация с изображением огорода и грядок на нем; фломастеры, альбомные листы; мешочек с муляжами овощей.

Ход образовательной деятельности.

Дети сидят на ковре.

Предлагаю им рассмотреть иллюстрацию об осени. Спрашиваю, какое время года изображено, уточняем с детьми, почему мы думаем, что это осень. Затем говорю, что наступила золотая осень. Осенью собирают урожай овощей и фруктов, я предлагаю вам отгадать загадки:

Лоскуток на лоскутке,

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко.

Что это? (Репка).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук) .

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (Морковь) .

Лежит меж грядок, зелен и сладок (Огурец) .

Дети отгадывают загадки, я по мере их отгадывания раскладываю на ковре картинки с изображением отгаданных овощей и спрашиваю детей, о чем эти загадки, где растут овощи?

Вместе с детьми рассматриваем картинку с изображением огорода.

Я предлагаю детям послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород» :

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Дети, напомните, какие овощи растут на огороде? (ответы детей). Посмотрите, какой замечательный огород у нас получился (на ковре).

А знаете ли вы, что на огороде еще растет сорняк, который мешает расти овощам? Поэтому грядки с овощами пропалывают. На нашем огороде тоже растут сорняки. Давайте прополем наши грядки.

Физкультминутка «Прополка огорода» :

Иван, Иван, вырывай бурьян!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя) .

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок-

Не ленись, дружок!

( Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой) .

Чтоб была репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос с большущий чугунок!

(Имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты) .

- Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и поиграем в игру «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка овощи, называют их, определяют цвет, форму, величину. Предлагаю поиграть в игру «Большой – маленький». Показываю детям большой овощ, называю его, предлагаю детям найти такой же овощ, но маленький и назвать его:

Помидор – помидорчик; огурец – огурчик; чеснок – чесночек; лук – лучок;

Морковь – морковочка; баклажан – баклажанчик; свекла – свеколка; перец – перчик. Игру повторяем несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования.

А теперь, ребятки, садитесь за столы и нарисуйте любые овощи большие и маленькие.

По окончании предлагаю детям разложить свои рисунки на ковре и полюбоваться, какой огород у нас получился : «Мы сегодня с вами собрали большой урожай. А что мы собирали и рисовали? Про какие овощи были загадки? Когда собирают урожай овощей и фруктов?

Вы сегодня молодцы, много нового узнали и хорошо потрудились, теперь можете поиграть с любимыми игрушками».

На этом образовательная деятельность закончена.

Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот какой огород»
Фото «Вот какой огород»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель Развитие творческих познавательных интересов

Физкультминутка «Прополка огорода»

Фото №2 Задачи Расширять представления детей об осени времени сбора урожая Фото №3 Формировать знания детей об овощах умения отгадывать загадки про овощи соотносить отгадки с картинками узнавать вощи по отличительным признакам активизировать в речи понятия большой маленький

Рисование «Овощи большие и маленькие»

Фото №4 Развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их расширять словарный запас развивать умение детей понимать обобщающие слова овощи Фото №5 Публикация Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Вот какой огород размещена в разделах Конспекты занятий

«Вот какой огород»

Фото №6 Все конспекты Огород Фото №7 Конспекты занятий Темочки Воспитывать самостоятельность в выполнении задания умение испытывать положительные эмоции от познавательной продуктивной деятельности
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Вот какой огород на окне у нас растет»Фотоотчет о проекте «Вот какой огород на окне у нас растет» Фотоотчет проекта «Вот какой огород на окне у нас растет!» Этой весной в нашем детском саду снова появился чудо-огород. Огород на окне.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Вот оно, какое наше солнце» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Вот оно, какое наше солнце» Составила: воспитатель МБДОУ №70 «Дюймовочка» Осколкова.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро!» Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС. Возрастная группа:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Масленица»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Масленица» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Масленица» Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Загадки в траве» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки в траве» Цель: продолжать формировать у детей знания о насекомых (кузнечике, бабочке,.

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вот какая мама» Цель: Воспитание уважения и любви к маме, побуждать детей рассказывать о своих мамах. Задачи: -Расширять знания о домашнем труде мам;.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Какой дом лучше?» Возрастная группа детей: вторая младшая группа. Цель: сформировать у детей представление о прочности различных материалов, их надежности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Вот и осень на дворе» Занятие во второй младшей группе Тема: «Вот и осень на дворе» Цели: - уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного.

Конспект занятия по дополнительному образованию во второй младшей группе «Колыбельная песенка «Вот и люди спят» Цель: активизировать речь детей посредством потешек и колыбельных песенок Задачи: - развивать связную речь детей с помощью проговаривания.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы — матрешки, вот такие крошки» Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе Тема: «Мы - матрешки, вот такие крошки” Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот какой огород»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 19:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД