Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Волшебница вода»

Кашкурова Наталья
Конспект интегрированного занятия «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА

Цель: Формировать знания детей о физических свойствах

воды, изменение цвета, формы.

Задачи:

Образовательные.

Устанавливать взаимосвязи, что при изменении температурного

режима меняется состояние воды: при замерзании сжимается

становится твердой (лёд, при слабом нагревании переходит из твёрдого

состояния в жидкое, при сильном нагревании превращается в капельки воды -

пар.

Подводить к пониманию опыт – эксперимент – это научное обоснование

непонятного явления.

Обогащение словаря, введение в речь детей: энциклопедия,

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах

температура, лаборатория, эксперимент, испарение, спиртовка,

сжатие, агрегатное состояние, газообразное.

Развивающие.

Развитие логического мышления, памяти, внимания, речь,

доказательство.

Воспитательные.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Использование современных технологий.

Использование современных технологий

Решения изобретательных задач (ТРИЗ).

Игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды

обучающих игр; здоровье сберегающие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Постановка опытов-экспериментов с водой.

Режимный момент: использование воды как источник утоления жажды,

мытья рук, стирки кукольного белья, наведение порядка в группе.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ :

Наборы картинок вода в жизни людей.

На столе у каждого по 3 баночки. Две из них с водой, одна – пустая.

Чашечка с речным песком и чашечка с ракушками.

Набор краски гуашь.

Ложечки.

У воспитателя 2 емкости с водой и одна пустая. Чашечка с речным

песком, чашечка с ракушками, ложечка, набор гуаши, глобус,

энциклопедия «Мир вокруг нас», мерный стаканчик, чайник с кипятком,

большая банка, кубики льда, спички, спиртовка, колба.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. - Сегодня мы с вами будем учеными, которые ставят опыты –

эксперименты (Ученые хотят узнать новое и объяснить непонятное.)

1 задание – загадка.

Течет-течет, не вытечет, бежит-бежит, не выбежит. Подумайте, о чем идет речь?

Ответы детей. (О воде.)

Воспитатель. Действительно вода стихия, которая занимает огромное

пространство на Земле. В энциклопедии говорится, что» вода занимает 70%

поверхности Земли и т. п.» (чтение отрывка). Наибольшее количество воды

содержится в океанах и морях – самый мелкий океан Северный Ледовитый, а

почему?

Постановка опыта. Мы с вами на прошлом занятии наполнили формочки

водой и поставили в морозильную камеру. Что произошло?

Ответы детей. (вода стала твёрдой, она замёрзла).

Воспитатель. Произошло сжатие капелек воды, и они замёрзли, так же, как

льды в океане соль из них вышла. Плавают айсберги, подгоняемые ветрами, в

другие океаны и там тают. Теперь положим кубики льда в баночку и будем

ждать, что будет с ними. А пока продолжим наши опыты. Перед нами баночка с

водой прозрачного цвета. Как сделать воду мутной?

Ответы детей. (положить песок)

Воспитатель. Песок осел на дно, теперь взболтать. Как узнать, сколько в банке

воды?

Ответы детей. (использовать мерный стаканчик)

Воспитатель. Используем разные формы емкостей с водой. Вода прозрачная,

можно ли изменить ее цвет?

Ответы детей. (добавить краску)

Воспитатель. Добавляем, у меня красная и синяя. Подумайте, приносит ли вред

воде краска?

Ответы детей (загрязнение рек, морей, океанов, гибнет растительность,

морские звери, рыбы)

Сюрпризный момент. Опыт с кубиками льда и горячей водой.

В банке горячая вода, сверху картон, на него кладу кубики льда. Кубики тают,

капельки воды капают вниз, (круговорот воды в природы).

Физ-минутка

Наши синие цветки, расправляют лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши синие цветки, вырастают высоки

А мы их погладим тихонько сядем.

Воспитатель. Отдохнули? Давайте вспомним, как люди используют воду (в

помощь картинки – стирают, моются, льют, поливают растения, готовят еду).

Следующий этап нашего опыта поможет нам узнать состояние воды при

нагревании. Для этого я зажгу спиртовку и поднесу колбу с водой. Что

происходит, вы видите: появились пузырьки, которые поднимаются вверх и

образуют состояние воды – пар. Это называется газообразованием.

Вот и подошли к концу наши опыты.

Рефлексия.

Что было самым сложным для вас, интересным?

Как нужно обращаться с водой?

Охранять, зря не лить, не баловаться, использовать по назначению.

Верно, в дальнейшем, мы с вами продолжим опыты.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 23:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Кашкурова Наталья (УИ 2539798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД