Приложение МААМ

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Хлеб — всему голова»

Оксана Черкасова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки

РСО – Алания

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

в средней группе №1

Тема:«Хлеб - всему голова»

МБДОУ детский сад

ЦРР №35 «Золотой ключик»

Воспитатель средней группы №1

Черкасова Оксана Валерьевна

2021г.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

г. Моздок

Программное содержание:

-расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.

- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб : тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.

- активизировать в речи имена прилагательные, характеризующие хлеб : душистый, мягкий, теплый, ароматный, черствый и т. д.

- развивать внимание, логическое мышление.

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

-формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: круглый хлеб; 5-6 слайдов - поля Чувашии; три салфетки; картинки-пазлы по количеству детей с изображением хлебобулочных изделий; картинки транспорта, мельницы и пекарни; солнышко; 4 лучика; зерно; колосья; хлебобулочные изделия по количеству детей; проектор; поднос; стихотворение; пословица; музыка - народная, волшебная.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о хлебе; отгадывание загадок; чтение и разучивании стихов о хлебе. Д/И «Профессии». Заучивание пословиц «Не трудиться, хлеба не добиться». Просмотр слайдов с изображением мельниц (ветряных, водяных, современных).

Ход: (На экране изображено солнышко, которое улыбается)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей и поздороваемся.

Посмотрите, какое теплое и ласковое солнышко сегодня нас встречает. Давайте мы возьмемся за руки и подарим нашему солнышку и друг другу свое тепло и улыбки. (дети берутся за руки и улыбаются друг другу). Какие вы теперь светлые, добрые и улыбчивые.

Воспитатель: Солнышко, неспроста сегодня к нам пришло. Оно подарит нам свои лучики, которые расскажут нам о хлебе много интересного.

(появляются слайды с полями колосистых полей под музыку, воспитатель одновременно со слайдами читает стихотворение)

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? Что мы увидели на экране?

Воспитатель: А вот солнышко наше засверкало, приглашает нас с вами к себе в гости. Давайте подойдет с вами к первому лучику и узнаем какой сюрприз он нам приготовил. (дети подходят к столу, на котором находится хлеб, накрытый салфеткой)

Воспитатель: Если отгадаете загадку, то узнаете, что лежит под салфеткой

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)»

(Воспитатель открывает салфетку) Правильно это хлеб.

Словесная игра «Какой хлеб

Дети: душистый, мягкий, теплый, ароматный, черствый и т. д.

Воспитатель: А вы знаете, как появился хлеб на нашем столе?

Дети: Его пекут, выращивают на полях, сеют, убирают и т. д

Воспитатель: Следующий лучик поможет нам точнее разобраться в этом вопросе. Давайте пойдем к нему. (дети подходят ко второму лучику, где стоит стол на котором стоят колосья и зерно пшеницы)

Воспитатель: (открывает салфетку, показывает на зерно) Что это?

Дети: Это зерно пшеницы

Воспитатель: Правильно, зерно пшеницы нам необходимо для того, чтобы сеять. Одно зернышко посеешь- колосок возьмешь, (повторить вместе и индивидуально) гласит русская поговорка. (берет в руки колосок)

А чтобы получить этот колосок много людей работают на полях. Я вам предлагаю угадать люди каких профессий работают на полях. «Угадай профессию» (воспитатель показывает транспорт, а дети должны угадать профессию человека, который работает на этом транспорте). Кто работает на этом транспорте? предлагаются картинки - трактор-тракторист, машина-шофер, комбайн-комбайнер.

Воспитатель: Ребята всех людей, которые занимаются уборкой хлеба называют хлеборобами. Как называют людей, которые занимаются уборкой хлеба? (хоровое и индивидуальное повторение)

Дети: хлеборобами

Воспитатель: А как вы думаете. Что нужно сделать с колоском, чтобы получилась мука?

Дети: отвечают (перемолоть)

Воспитатель: (показывает картинку мельницу) А как называется профессия человека, который работает на мельнице?

Дети: мельник

Воспитатель: Чтобы узнать, что происходит с мукой дальше нам нужно использовать еще один лучик. Давайте пройдем туда, куда показывает лучик. Лучик показывает на лужок-полянку (проводится физминутка).

Мы ребята хлеборобы, трактористы, комбайнеры (шагают на месте)

Мы пшеницу уберем, и на мельницу пошлем (махи руками из стороны в сторону)

Мельник мелит, мелит, мелит и в муку все перемелет (круговые вращения руками)

Пекарь булочку спечет и на стол к нам принесет (лепят руками и кланяются)

Воспитатель: Ребята, подойдите туда, куда показывает лучик. (дети подходят к столам, на которых расположены картинки пазлы) мы сейчас представим с вами, что мы с вами на пекарне. И нам нужно испечь хлебобулочные изделия. Когда вы соберете картинку мы узнаем, что вы испекли.

Дети выполняют работу и показывают, называя изделия.

Воспитатель: Лучики солнышка были для нас сегодня волшебниками, они много интересного нам рассказали, о том как появился хлеб на нашем столе. Давайте еще раз вспомним.

Дети: вначале посеяли зерно, вырос колосок, затем его убрали с поля, перемололи, испекли и т. д.

Воспитатель: А теперь мы с вами побудем волшебниками. Положите ваши картинки мне на поднос, закройте глаза и произнесите волшебные слова, «Раз, два, три, блюдо волшебное нам испеки»1-2 раза. (дети открывают глаза, а воспитатель открывает салфетку с подноса, и угощает детей хлебобулочными изделиями).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 21:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Черкасова (УИ 2168377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД