Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Берегите первоцветы» в средней группе

Индира Демирова
Конспект интегрированной НОД «Берегите первоцветы» в средней группе

Конспект НОД

Тема: «Берегите первоцветы».

Форма организации: подгруппой.

Интеграции областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение стихотворений о весне, чтение сказки «Двенадцать месяцев», наблюдения за изменениями в природе весной.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Берегите первоцветы“ в средней группе» размещена в разделах

Цели: Формировать представление детей о весенних цветах - первоцветах и способах их защиты.

Задачи:

-расширить представления детей о характерных признаках весны;

-закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон) ;

-познакомить с некоторыми видами первоцветов.

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

-развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы рисования – ватной палочкой;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Материал: Мультфильм «Уроки тетушки совы», серия «Март»; иллюстрации первоцветов; ватные палочки, вырезанные из зеленой бумаги листочки для цветка, желтая гуашь, салфетки, клей карандаш (на каждого ребенка)

Ход:

I.Вводная часть.

1. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы», серия «Март».

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы очень любите смотреть мультфильмы. Садитесь на стульчики и посмотрим.

Воспитатель: Вам понравился мультфильм? Расскажите, о чем рассказала нам тетушка Сова. (Становится тепло, прилетают перелетные птицы, просыпаются животные после долгой зимы, растут первоцветы, травка, набухают почки.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас, я проверю, кто у нас любит разгадывать загадки. Отгадаете, появится картинка на мольберте.

II.Основная часть.

1. Загадывание загадок.

Какой же первый цветок

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник (воспитатель вешает иллюстрацию подснежника)

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы.

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

Дети: Мать-и-мачеха (воспитатель иллюстрацию прикрепляет к мольберту).

Воспитатель: А еще появляется очень красивый, нежный цветок:

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него

И не будет ничего.

Дети: Одуванчик. (Вешает на мольберт).

Воспитатель: Молодцы! Как вы быстро отгадали! Конечно же, это одуванчик!

Где можно встретить одуванчики? Они везде и даже нашей поляне их очень много! Скажите какой одуванчик, давайте подарим ему приятные слова, (пушистый, красивый, легкий, мягкий, золотой). Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости и пчелы и шмели, и бабочки и даже мелкие насекомые.

Воспитатель: Еще в лесу можно встретить красивые цветочки, это цикламен. Этот цветок тоже занесен в красную книгу, но к сожалению люди выкапывают эти цветы, потому что их корешки-клубни, это лекарство. Посмотрите, какие красивые цветочки! (вешает на мольберт).

2. Беседа «Я не рву цветы»

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. А почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сперва отдохнем, потом я вам прочитаю стихотворение Т. Собакиной «Цветы».

3. Физминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания, руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. (Потягивания, руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Машут, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают стебелёчки (Наклоны.)

А потом они встают

И по-прежнему цветут. (Встают, изображая «головки» цветов поднятыми

руками.)

4. Чтение стихотворения Т. Собакиной «Цветы».

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Воспитатель: О чем предупреждает нас автор, что случится если все будут рвать цветы? (Ответы детей).

4. Рисование первоцветов.

Воспитатель: Ребята, на юге Росси уже пришла весна, растут первоцветы. Мы с вами на какой части России живем?

Дети: Крайний север.

Воспитатель: Правильно, ребята, у нас еще не скоро появятся цветы. Поэтому я предлагаю вам, нарисовать, весенние цветы и любоваться ими на наших рисунках, пока у нас не наступит весна. Для этого нам нужно вспомнить, что есть у цветка? Посмотрите на доску (Схема цветка). Дети перечисляют строение цветка: стебелек, листочки, бутон.

Сегодня будем рисовать ватными палочками. Каким цветом будете рисовать цветок? стебель? Листочек приклеим, когда цветок будет готов. Дети приступают к работе.

Затем устраивается выставка детских работ.

III.Заключительная часть.

1. Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт во второй младшей группе «Берегите первоцветы»Фотоотчёт во второй младшей группе «Берегите первоцветы» Фотоотчёт во второй младшей группе по теме «Берегите первоцветы» Мищенко. Ю. В. Цель: Формирование бережного отношения к природе средствами.

Берегите первоцветы! (в рамках экологического проекта). ФотоотчётБерегите первоцветы! (в рамках экологического проекта). Фотоотчёт В природе всё закономерно: кончается зима, и вот, к нам сама, быстрыми шагами, шагает красавица - ВЕСНА, и под её тёплыми ногами тают,.

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Наша стенгазета «Берегите первоцветы!»Наша стенгазета «Берегите первоцветы!» В нашей группе "Солнышко" был разработан и реализовывался проект по экологии"Берегите первоцветы!".В рамках этого проекта дети познакомились.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии.Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Познавательно-информационное занятие по экологии «Берегите первоцветы»Познавательно-информационное занятие по экологии «Берегите первоцветы» Познавательно – информационное занятие по экологии на тему «Берегите первоцветы» Содержание материала: 1 раздел. Цели и задачи экологического.

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Фотоотчет «Экологическая акция «Берегите первоцветы!»Фотоотчет «Экологическая акция «Берегите первоцветы!» Стартовала экологическая акция «Берегите Первоцветы». В нашем детском саду она проводилась впервые, поэтому акция вызвала большой интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Берегите первоцветы» в средней группе
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 14:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД