МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Любовь Игнатьева
Конспект интегрированной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес»

ЦЕЛЬ: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные: закрепить умения детей различать деревья, грибы, ягоды по характерным особенностям;

уточнить и активизировать словарь по теме;

формировать грамматический строй речи;

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей с ТНР в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

совершенствовать слоговую структуру слова;

продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие и речевой слух, внимание, память и мышление;

развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: активизация словаря по темам «Осень», «Лес. Грибы. Ягоды».

Предварительная работа: беседы по лексическим темам «Осень», «Лес. Грибы. Ягоды», рассматривание предметных и сюжетных картинок, дидактические, настольные и словесные игры, разгадывание загадок, разучивание логоритмических упражнений.

Оборудование: экран, проектор, макеты деревьев, изображения деревьев на мольбертах, листочки, грибы, картинки с изображениями ягод.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им самой доброй улыбкой.

А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Дружба» :

- Доброе утро и всем улыбнись,

Слева и справа друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда.

Если согласны, ответьте мне: Да!

Учитель-логопед: - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про какое время года в ней говорится:

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (Осень)

- Ребята, а вы любите осень? (Ответы детей). А какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей). А что вам нравится осенью? (Ответы детей).

Я хочу вас пригласить совершить небольшое путешествие в осенний лес. Согласны? (Ответы детей).

- Перед тем, как отправиться в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить,

Не шуми,

Только руку подними.

- Теперь отправляемся в путь.

Логоритмическое упражнение (Дети идут по воображаемой тропинке).

В лес отправимся гулять, будем весело шагать. Дети маршируют

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом. Дети маршируют

На носочки встали и к лесу побежали. Бегут на носочках.

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем. Ходят, высоко поднимая колени

И снова по дорожке мы весело шагаем. Маршируют

По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес! Оглядываются по сторонам

На экране появляются слайды «Осенний лес».

Учитель-логопед: - Посмотрите, как красиво в лесу! Сколько разных деревьев!

Пахнет опавшей листвой, влажной землей. Давайте подышим свежим воздухом осеннего леса.

Дыхательное упражнение (развитие длительного плавного выдоха (не поднимая плеч, головы, не надувая щек, вдыхаем носом и медленно выдыхаем ртом «трубочкой»).

Воспитатель: - Ребята, а какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют названия деревьев). Посмотрите, какие деревья рядом с вами. Назовите их, пожалуйста. (Ответы детей).

- Если вы так хорошо знаете названия деревьев, может быть, поможете мне разобрать листочки?

Игра «С какого дерева листочки».

- Вам нужно будет собрать с пола листочки и принести их к тому дереву, с которого они опали. (Дети собирают листья)

- Какие вы молодцы! Быстро собрали и правильно разложили листочки.

Учитель-логопед: А теперь мы продолжим наше путешествие по лесу.

Физминутка:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед).

Собирать их каждый рад,

Просто чудный листопад! (прыжки на месте с хлопками в ладоши).

- Посмотрите, куда это мы с вами пришли. Полянка! Послушайте и отгадайте загадку:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб)

- Правильно, это гриб. А какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные). - Какие грибы вы знаете? (Дети перечисляют названия грибов). Скажите, а из каких частей состоит гриб? (Шляпка, ножка, грибница).

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Собери гриб» (работа в командах). Нужно будет собрать из разрезных картинок гриб. Давайте разделимся на команды по цвету листочков. Подойдите к кубу такого же цвета, как и ваши листочки. Выберите посыльного. Вот вам конверты. Нужно собрать гриб и назвать его. (Дети собирают разрезные картинки на кубах, называют их). А какой это гриб, съедобный или нет?

- Молодцы, ребята! Вы быстро справились с заданием.

Учитель-логопед: - Нам пора продолжить наше путешествие.

Физминутка:

Ты шагай, шагай, шагай,

Ноги выше поднимай.

На грибы не наступай!

- Что же это встретилось на нашем пути?

Дети: Ягоды!

- А какие лесные ягоды вы знаете? (Дети перечисляют названия ягод).

- Хорошо, молодцы! А теперь я говорю вам название ягоды, а вы будете проговаривать его и отхлопывать количество слогов в этом слове.

Воспитатель: - Как мы долго бродили по лесу… Вы не устали, ребята? Давайте присядем, отдохнем. А чтобы нам не было скучно, мы поиграем в игру «4- й лишний». Нужно будет определить, какая картинка лишняя на каждом слайде и объяснить, почему. (Слайды «Деревья (клен, береза, осина, сирень, грибы (лисичка, мухомор, опенок, боровик, ягоды (клюква, брусника, черника, клубника).

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задания и показали, как много вы знаете.

Учитель - логопед: - Вот мы и отдохнули … А сейчас встаньте в круг и мы поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы будете называть его ласково (Туча, солнце, лес, гриб, ягода, дерево, куст, лист, облако, дождь, ветер, трава). (Ответы детей).

- Молодцы, ребята!

Учитель - логопед: - Пришло время возвращаться домой, в наш детский сад. Давайте представим, что мы с вами осенние листочки.

Физминутка «Осенние листочки».

Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: - Вот мы снова в нашем детском саду. Один листочек из леса прилетел к нам в детский сад. Давайте встанем в круг и расскажем листочку о наших впечатлениях. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Посмотрите-ка, ребята, сколько листьев надуло ветром. А что это тут среди листьев? Сейчас посмотрим. Здесь корзинка, да не пустая, а с подарками. В ней грибочки на память о нашем путешествии по осеннему лесу.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Задачи: Образовательные: - Закрепить знания.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, навыки.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Космическое путешествие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 264» городского округа Самара.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №10 Конспект интегрированной НОД в старшей группе на.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музыкальную мастерскую» «Путешествие в музыкальную мастерскую» Задачи: - Формировать элементарные представления о музыкальных инструментах; Закреплять названия.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цели: Закрепить знания, умения, навыки воспитанников.

Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель ОД: - развитие мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса, фантазии. - Развитие интереса к.

Конспект интегрированной НОД с презентацией «Путешествие в Космос» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в Космос». Задачи: 1. Формировать у детей элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 13:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД