Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Счет в пределах 10» (1 фото)

Галина Зубкова
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Счет в пределах 10»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить антонимы, умение сравнивать предметы с противоположным значением.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: по цвету, форме и величине

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Формировать умения слушать задание, рассматривать учебный материал и только потом выполнять задание.

ХОД

В: Сейчас мы с вами поиграем, хотите? Встаньте пожалуйста в круг. Давайте мы поприветствуем друг друга, как мы делаем это каждое утро.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на меня и подарите улыбку мне.

Отлично!

В:- сегодня утром я нашла под дверью письмо.

В: Наверное там что-то важное, давайте посмотрим.

- «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли, как хорошо вы знаете математику, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.»

В:- Ребята, что делать? Вы хотели бы помочь жителям математического королевства?

Д: - Да!

В: - Как думаете, а мы можем попасть в математическую страну? А как?

Д:- полететь на самолёте, приехать на автобусе и т. д.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Д:- Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

В: - Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Д: - Есть, фигуры квадрат и фигура треугольник!

В: - Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общего, а может быть эти фигуры разные

(сравнение по форме, цвету, величине).

Д :- (дети называют признаки чем похожи и чем различаются эти фигуры)

В: - Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Д:- Лишняя фигура Круг!

В:- Почему вы так думаете?

Д:- Круг- не имеет углов.

В:- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждёт первое задание. Давайте сядем за столы.

В:- Итак, 1-ое задание!

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Дима, посчитай числа по порядку, так, как, ты их расставил.

Маша, попробуй посчитать по-другому- (обратный счёт от 10 до 1.)

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Илья какое число ты поставили между числами 7 и 9

Фаина какое число ты поставили между числами 1 и 3.

Лева какое число ты поставили между числами 4 и 6.

Назовите соседей числа 6, 2,4,9.

Катя назови число, которое больше числа 3 на 1.

Полина назови число, которое больше числа 5 на 1.

Астемир назови число, которое больше числа 7на 1.

В:- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

В:- Ребята, а вам не кажется, что в королевстве как то не уютно, как то бесцветно, наверное злой волшебник и здесь напроказничал, может быть можно что-то сделать.

Д: (предлагают варианты : покрасить, украсить игрушками, цветами)

В: А действительно, давайте в королевстве посадим цветы, смотрите здесь и клумбы уже есть.

Дети «сажают» в клумбу геометрические фигуры (блоки Дьенеша, соблюдая при этом правила.

(Дети выполняют задание и раскладывают блоки в обруч.

В:- А какой цветок Катя посадила? А кой Рома? И т. д.

Д: рассказывают по карточкам

В:- Посмотрите, какая красивая клумба у нас получились. Жители этого королевства очень обрадуются, когда её увидят.

В:- А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть.

(проводится физ. пауза)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

(в -ль переключает внимание детей на стол с перемешанными предметами)

В:- Ребята посмотрите, а почему здесь такой беспорядок? Наверное опять злой волшебник. Может быть мы поможем жителям королевства и наведём порядок.

Проводится игра «Вредина» (на одном общем столе)

В:- Сейчас я буду говорить вам слова. Вы должны найти походящую карточку и мне сказать антонимы (слова противоположные по значению). Слушайте:

Узкая – широкая. Тяжёлый — лёгкий. Высокий – низкий. Тёмный – светлый. Большой- маленький. Толстый -тонкий. Какие вы молодцы!

В: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам предстоит выполнить. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

(работа на состав числа из двух меньших)

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений, но чтобы продолжить нам путь нужно проверить правильно ли мы справились с этим заданием, давайте поменяемся домиками и проверим друг друга.

В:- Ребята, злой волшебник очень хитрый и заколдовал жителей математического королевства при помощи магических кругов. Если мы, соединим магические круги из равных частей, он больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. Посмотрите, у вас на столах разноцветные фигуры из которых нужно сложить свой круг. Вы помните, как надо складывать, чтобы части круга стали целыми?

Д:- Нужно совмещать края.

В:- Как будет называться каждая из часть, если круг состоит из 2х фигур?

Д:- Половина.

В:- А как называется часть если круг состоит из 4х фигур?

Д:- Четвёртая часть.

В:- Какие вы молодцы.

Ребята я думаю, что злые чары сняты! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Я вам очень благодарна за помощь. Для чего мы проделали такой огромный путь?

Д:- Для того чтоб расколдовать жителей математического королевства. Чтоб злой волшебник не пакостил в Математическом королевстве.

(дети садятся на ковёр) Рефлексия:

В:- Скажите, что вам понравилось в путешествие и в королевстве?

Д:- ответы детей

В:- Какие задания для вас были самыми интересными?

Дsad ответы детей)

В:- Ребята а скажите кому бы вы хотели рассказать о нашем сегодняшнем путешествии?

( варианты: родителям, бабушке, друзьям и т. д.)

В:- Сегодня вы все потрудились хорошо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД