Марина Геннадьевна Череватова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Колобок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема : «Колобок в гостях у ребят».
Задачи: продолжать учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
продолжать учить измерять с помощью условной мерки, записывать результаты,
закрепить знания о названии геометрических фигур, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Колобок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
воспитывать чувство коллективизма, сопереживания героям сказки.
Материал: карточки с цифрами от 0 до 9,геометрические фигуры;нарисованные домики в три этажа с цифрой 7, объёмная игрушка колобок, запись голосов персонажей сказки для показа на интерактивной доске; тетради в клетку, простые карандаши, условная мерка в 1см, изображение лисы из фигур дидактической игры «Танграм»
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема : «Колобок в гостях у ребят».
Задачи: продолжать учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
продолжать учить измерять с помощью условной мерки, записывать результаты,
закрепить знания о названии геометрических фигур, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;
воспитывать чувство коллективизма, сопереживания героям сказки.
Материал: карточки с цифрами от 0 до 9,нарисованные домики в три этажа с цифрой 7, объёмная игрушка колобок, запись голосов персонажей сказки для показа на интерактивной доске; тетради в клетку, простые карандаши, условная мерка в 1см, изображение лисы из фигур дидактической игры «Танграм»
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок!
Помните, сколько опасностей было на его пути?
Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неприятностей.
Поэтому вы должны быть внимательными и быстро находить правильные ответы. Приглашаю вас на игровую разминку:
Интеллектуальная разминка (с мячом)
1. Сколько дней в недели? (7)
2. Сколько колёс у легковой машины(4)
3. Сколько лап у двух гусей(4)
4. Сколько хвостов у пяти коров(5)
5. Какие арифметические знаки вы знаете?
6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
7. Если стол выше стула, то стул?
8. Назови соседей числа 6.
9. Сколько месяцев в году? (12)
10. Сколько цветов у радуги(7)
11. Сколько глаз у светофора? (3)
12. На березе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько яблок растет на березе? (0)
13. Сколько солнышек на небе? (1)
14. Сколько лап у двух собак? (8)
15. Сколько пальцев на двух руках? (10)
16. Сколько в неделе выходных дней? (2)
17. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
18. У бабушки Даши внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1).
19. Какие фигуры не имеют углов?
20. У какой фигуры три угла?
21. У какой фигуры все стороны равны?
Воспитатель: Вам понравилась игра? А мне понравились ваши правильные ответы.
А теперь проходите на свои места.
Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу.
Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Колобок : Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Я попал в капкан, помогите мне освободиться.
Воспитатель: А что мы должны сделать?
Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.
Воспитатель: (берет записку)
Не волнуйся, мы тебе поможем. Дети нам нужно выполнить непростое задание. Давайте разомнем наши пальчики.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк
Дерг – дерг, дерг-дерг
Пришел Петя – петушок
И ключом открыл замок.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: от точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз,1кл. влево, 6 кл вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нужен?
(Чтобы открыть капкан)
Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. До свидания.
Воспитатель: Колобок покатился дальше и попал на стройку, а командует на ней серый волк.
Колобок : От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задачу!
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет
Помогите мне ребята
Расселить всех по местам.
Буду благодарен вам.
Воспитатель: Строители построили новые дома, но не смогли поселить жильцов. Будь внимателен! У каждого дома есть номер на крыше, а на каждом этаже в двух квартирах живет столько же жильцов. Одна квартира на каждом этаже уже заселена. Помогите Колобку заселить остальные квартиры.
Волк: Молодцы, справились с моим заданием.
Но ты колобок должен помочь мне разобраться с планом строительства.
-Что у меня лежит в середине (круг,
-Что у меня в правом верхнем углу (маленький треугольник,
-Что у меня в левом верхнем углу (прямоугольник,
-Что у меня в правом нижнем углу (квадрат,
-Что у меня в левом нижнем углу (большой треугольник).
-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня правильно выполнять задание. До свидания.
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только считать, но и весело отдыхать.
Физкультминутка танцевальная
По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок-
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев: Прыг -скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.
Повстречался он с медведем
На тропинке на лесной:
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!
Ты от бабушки ушел,
И от дедушки ушел:
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Воспитатель: За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь,
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Медведь: В лесной школе мне дали задание измерить елочки и записать результат измерения. Я все сделал, но мне поставили двойку. Пожалуйста, научите меня правильно считать.
Воспитатель: Ребята нам нужно измерить сколько сантиметров самая высокая елочка? Сколько сантиметров елочка находящаяся справа от высокой и слева? Сколько сантиметров самая низкая елочка? Результат измерения запишите под каждой ёлочкой.
Медведь: Большое спасибо, я наконец - то понял, как правильно надо измерять. Мне пора в лесную школу. До свидания.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я обещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (На доске картинка – образец). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.
(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы)
Воспитатель: Из каких геометрических состоит изображение лисы? (5 треугольников,1 квадрат, 1 параллелограмм).Посмотрите внимательно и запомните. (Дети выполняют задание)
Лиса: Спасибо ребята, спасибо колобок. До свидания
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок :
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
Знания свои копите,
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!