Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе по теме «Весна» (1 фото)

Елена Красикова
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе по теме «Весна»

Цель: продолжать развивать речь и творческое воображение дошкольников.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закреплять знания детей о весенних явлениях природы;

- расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с

приходом весны;

- закреплять характерные признаки отдельных животных;

- расширить представление детей о насекомых, об их пользе для

человека;

- закреплять умение обобщать предметы по их характерным признакам;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;

- закреплять навык безопасного обращения с огнём;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе по теме „Весна“» размещена в разделах

- Закреплять практические навыки аппликации.

Коррекционно – развивающие:

- активизировать словарь по теме "Весна";

- развивать умения подбирать действия и признаки;

- упражнять в употреблении существительных с уменьшительно –

ласкательным значением;

- различать и называть растения, животных и их детенышей; развивать

связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность

детей;

- продолжать развивать общеречевые навыки (дыхание, интонацию, силу

голоса);

- углублять представления о цвете, геометрических фигурах;

- развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

- способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на

протяжении всего занятия;

- поддерживать двигательную активность во время всего занятия;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе,

- приучать детей откликаться на просьбу о помощи,

- проявлять доброе и уважительное отношение друг другу.

Оборудование: аудиосредства (магнитофон, мольберт, клей, заготовки шаблонов для аппликации, образец аппликации.

Материал: картинки с изображением бабушки, домика, домашних животных и их детёнышей, картинка с изображением пчелы, улья, дидактический материал «Пятый лишний», мяч.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; беседа по правилам безопасного обращения с огнём, рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах, животных, насекомых, растениях.

Ход занятия

Орг. момент

Речевая игра "Здравствуй"(Натали САМОНИЙ)

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО, ребята и дорогие гости!

Воспитатель:

Я хочу загадать вам одну загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите, о каком времени года в ней говорится?

Греет солнышко и вот,

Тает снег и тает лед.

Стала травка зеленеть,

Стали птицы звонко петь,

А погода так ясна,

Значит к нам пришла… (Весна).

Воспитатель: Почему, ребята, вы решили, что речь идёт о весне (тает снег и лёд, травка зеленеет и т. д.)

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами все рады приходу весны.

-Ребята, а что хорошего в том, что пришла весна (тепло, травка растёт, цветы, птицы поют, скоро лето)

-А что –то может быть плохого в приходе весны (лужи, грязь, пожары)

-Да, ребята, весна- это и хорошо, и в то же время бывает что-то плохо.

- А скажите мне, какие весенние месяцы вы знает? А сейчас какой месяц?

-А какая она, весна? (ласковая, тёплая, красивая, нежная, солнечная, зелёная, теплая, цветущая, ранняя, поздняя.)

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем в игру. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете говорить, как можно это слово произнести ласково.

• солнце

• трава

• облако

• цветок

• капля

• листок

• ветка

• птица

• гнездо

• проталина

• ветер

Воспитатель: Да, ребята, весной природа пробуждается. У животных, птиц, насекомых много хлопот, да и у людей их не мало.

Воспитатель: Ой, посмотрите-ка! Что это на шарике тут висит! (берёт письмо)

Да это же письмо от бабушки Матрёны из деревни : «Приезжайте в деревню! Помогите бабушке управиться с хозяйством!

Воспитатель: Ну что, поедем в деревню?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно поехать? (ответы детей).

Как одним словом назовём всё это? (транспорт)

Упражнение на координацию речи с движениями

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: У-у-у!

Воспитатель: Ребята, приземляемся, все на посадку!

Воспитатель: Вот уже дом бабушки Матрены. Подойдём, надо только мостик перейти. Ой, а мостик – то у нас может сломаться, давайте –ка проверим, правильно ли собраны все дощечки, по порядку ли они стоят? (деревянные дощечки с цифрами от 1 до 8, ошибка сначала 4, потом 3) исправляем ошибку.

-Проверим теперь! (считаем)

Ребята, а из чего построен мост? (из дощечек)

-Из чего сделаны дощечки? (из дерева)

-Какой мост значит у нас получился (деревянный)

(Дети собирают мост и переходят через него, подходят к дому бабушки. (картинка дом и бабушка)

Воспитатель: Здравствуй, бабушка Матрёна, мы с ребятами приехали помочь тебе по хозяйству!

- Ой, бабушка, да у тебя же все животные разбежались и потерялись детёныши, давайте поможем бабушке, найдём животных и их детёнышей. А помогать будет тот, кто угадает, о каком животном говорится в загадке:

Картинки животных и детёнышей,

Загадки про домашних животных, а дети отгадывают.

1. Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла. (корова)

-Как догадался, что это корова?

У коровы кто детёныш? (телёнок)

Подносим телёнка к корове.

2. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

У лошади-жеребёнок

3. С бородой, а не старик

С рогами, а не бык

Доят, а не корова

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт (коза)

У козы-козлёнок

4. Глазищи, усищи,

Хвостище, когтищи

А моется всех чище. (кошка)

У кошки-котёнок

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мы бабушке, но вот что-то тут у бабушки ещё непорядок имеется, давайте поможем разобраться, что же тут лишнее. Показ картинок (пятый лишний) Объяснение детей

Лишний филин (дикая птица), остальные домашние птицы.

Лишний оленёнок (дикое животное)-остальные домашние животные

Лишний одуванчик (цветок) всё остальное-это деревья

Лишняя малина (ягода)-остальные овощи.

Какие помощники хорошие! Устали наверно. Давайте сядем на полянку и немного отдохнём. Закройте глаза. (включается музыка «Звуки природы»)

-Ребята, какие звуки вы услышали? (птицы и насекомые)

-Каких насекомых вы услышали? Муха, комар, пчела

(картинка насекомые)

-Посмотрите на картинку

Какие насекомые прилетели на полянку?

-Сосчитаем бабочек (одна бабочка, две бабочки)

-Сколько ос прилетело на полянку(2)

-Что делают божьи коровки (Божьи коровки сидят на листьях)

-Кто сидит на паутине? (на паутине сидит паук)

-А паук-это насекомое? (нет)

-Какие насекомые ползут по земле? (по земле ползут муравьи)

-Кто ползёт по камню? (по камню ползёт гусеница)

-Каких ещё насекомых вы знаете (стрекозы и пчелы)

(картинка пчела на ниточке)

А как жужжит пчела? (ЖЖЖЖЖЖЖ)

Какой звук она произносит гласный или согласный?

-Почему это согласный звук?

Какие ещё слова, начинающиеся на этот звук вы знаете? (жираф, журнал, жук,жаба, жаворонок, жаба, жадина, жало)

-Ребята, а пчёлы какую пользу приносят людям?

-Пчёлы самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, пчелиный яд) человек использует с большой пользой для лечения очень многих болезней.

Пчела - символ трудолюбия. Для получения ложки меда 200 пчел должны во время собирать нектар в течение дня.

Дыхательное упражнение. «Пчёлка»

Давайте-ка отправим нашу пчёлку собирать мёд (подуем на пчёлку как можно сильнее)

-А как называется домик пчёл (улей)

-Посмотрите в каких ульях живут пчёлы, эти домики для пчёл делают люди, чтобы пчёлы приносили им мёд, а такие ульи могут делать сами пчёлы без помощи человека. (показ)

-Посмотрите, ребята, какой домик для пчёл есть у бабушки, только вот пчёл –то в нём нет.

Ребята, а давайте мы для нашей бабушки Матрёны оставим в подарок пчёлок, чтобы они приносили бабушке мёд.

- Посмотрите, какую пчёлку я изготовила. (показ)

-Из каких частей она состоит?

-Какой формы туловище? Голова?

- Какой формы крылья у пчёлки? (будут полукруги)

-Что ещё есть на туловище пчелы? (полоски)

-Сколько полосок вы видите(3)

-Одинаковые ли эти полоски по длине?

Прежде чем приступить к работе немного разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика):

ПЧЁЛКИ

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз два, три, четыре, пять

Приступаем к работе: (на туловище уже приклеены полоски, а на голове глазки)

- Сначала мы приклеим голову и туловище, для этого намажем часть маленького круга клеем и приложим его к большому кругу (показ)

-Что дальше мы с вами сделаем?

-Теперь сделаем крылья для нашей пчёлки.

-Мажем клеем полукруг, его кончик, и прикладываем к туловищу, затем второе крыло.

-А теперь приносите все своих пчёлок к нашему домику. (приклеиваются пчёлки)

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе по теме «Весна»

-Какие, ребята, вы молодцы! Я думаю бабушка очень рада нашему подарку!

Ну а нам пора возвращаться назад в группу!

Итак, ребята, где же мы сегодня побывали с вами?

(в деревне, у бабушки)

Что интересного мы увидели в деревне?

-Как мы помогли бабушке?

-Понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе Интегрированное занятие по развитию и художественному творчеству в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству «Новое платье для Золушки» Группа: Старшая группа Тип: Познавательно - речевое Тема: «Новое платье для Золушки» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе по теме «Весна»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 10:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД