Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Секреты Флорентины»

Марина Князева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Секреты Флорентины»

в подготовительной группе

«Секреты Флорентины»

Программные задачи: Закреплять в речи детей имена существительные в дательном падеже. Учить разгадывать кроссворды, отгадывать слова – определения. Развивать мелкую мускулатуру пальцев и учить сочетать движения рук с речью. Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние. Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее. Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции, умение пользоваться знаниями, полученными ранее. Воспитывать доброжелательные отношения в игре.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Секреты Флорентины“» размещена в разделах

Материал: Напольный конструктор «Лего», конверт с заданиями и буквами, ширма, плоскостные изображения Читайки, злой Флорентины, предметные картинки с изображением орудий труда, грамзаписи музыки леса, волшебства, шапочки к сказке «Кот, петух и лиса».

Ход занятия:

(дети сидят на ковре)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к нашему другу Читайке, в Буквоград, что-то мы его давно не видели. Давайте мы построим волшебный космолет из большого напольного конструктора и полетим на нем в волшебную страну.

(дети используя свою фантазию и навыки строят космолет)

Воспитатель: А теперь, закройте глаза, приготовьтесь к полету.

Дети: Наш волшебный космолет,

Отправляется в полет!

Чудеса ждут впереди!

Раз, два, три!

(звучит музыка волшебства, дети открывают глаза- перед ними ширма, за ширмой злая волшебница Флорентина)

Флорентина : Ну здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Колдовство мне удалось,

Ждать вас долго не пришлось!

Не попасть вам в Буквоград,

Много на пути преград.

Их вам надо обойти,

Чтоб Читаечку спасти!

(смеется ха-ха-ха)

Воспитатель: Здравствуйте! Ах, это опять вы – злая фея Флорентина! Что вы придумали на этот раз? Что случилось? Куда мы попали?

Флорентина : Ну конечно –это я! Я заколдовала ворота в Буквоград, а вашего друга Читайку спрятала в самой высокой башне волшебной библиотеки. Хотите его спасти?

Дети: Да!

Флорентина : Тогда вам нужно выполнить мои задания и получить волшебный ключ от башни. Вы согласны?

Дети: Да!

(Флорентина отдает конверт с заданиями и уходит)

(воспитатель открывает конверт- читает)

Воспитатель: Вы должны взять картинку, рассмотреть ее и сказать: Что это?

Кому это нужно для работы (воспитатель показывает картинки, изображающие орудия труда, и спрашивает: Что это? Кому это нужно)

Дети: «Это- лейка, она нужна для работы садовнику. Это кисть и краска- она нужна для работы маляру. Это мука, масло и сахар- они нужны для работы кондитеру. Это книга, указка и мел- они нужны для работы учителю.

(воспитатель обращает на правильное произношение окончаний существительных в дательном падеже).

Воспитатель :Молодцы, ребята! Мы справились с 1 заданием, а вот и награда за его выполнение (показывает букву «В», как это буква (дети называют)

Воспитатель: Послушайте, какое будет следующее задание. Надо правильно ответить на вопросы: «Кем или чем раньше был. ?»

Например: Лошадь- лошадь раньше была жеребенком и т. д

Цыпленок- раньше был (яйцом)

Лягушка -раньше была (головастиком)

Корова -раньше была (теленком)

Свинья- раньше была (поросенком)

Овца -раньше была (ягненком)

Бабочка- раньше была (гусеницей)

Собака- раньше была (щенком)

Дуб- раньше был (желудем)

Кошка- раньше была (котенком)

Яблоня- раньше была (семечком)

Рубашка -раньше была (тканью)

Шкаф -раньше был (доской)

Велосипед- раньше был (железом)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и следующая буква, как она называется?

Дети: Это буква «О»

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Воспитатель:(включает грамзапись «звуки леса». Ребята, представьте, что мы с вами оказались в лесу. Ласково светит солнышко, вас обдувает свежий легкий ветерок, но будьте осторожны, в лесу много разных лесных животных. Какие животные живут в лесу (дети перечисляют)

Воспитатель: Посмотрите, кто спрятался под листочком? Это паучок- сороконожка. (скрещивает ладони, кладет пальцы на запястья и шевелит ими.)

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Все бежали и бежали,

Все друг дружку догоняли.

Как друг дружку догнали,

Так друг дружку обняли,

Что едва мы их разняли!

(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки и сцепляются в крепкий замок на затылке. При последних словах дети расцепляют руки. Добиваться того, чтобы дети громко и четко проговаривали слова и двигали пальцами рук).

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна буква за выполненное задание, и это буква.

Дети: Это буква «К».

Воспитатель: Вот мы и приблизились к самому секретному заданию Флорентины (достает картинку с изображением красивого вокзала и пустыми клетками внизу)

Воспитатель :Ребята, здесь зашифровано слово: «Как называется здание большой станции?».Скажите сколько букв в этом слове (дети считают клетки)

Дети: Их 6

Воспитатель :Саша, вставь пожалуйста 1-ую букву, какая это буква?

(это буква «В», Лена, какая вторая буква? (это буква «О», Коля какая третья буква (это буква «К»)

Воспитатель: Ребята, сколько еще нужно букв, чтобы мы узнали слово?

Дети: Нужно еще три буквы.

Воспитатель: А подсказок больше нет, никто не догадался, какое это слово?

Дети: Это слово- ВОКЗАЛ.

Воспитатель: Это конечно же вокзал!

(звучит музыка волшебства, появляется добрая фея Флорентина)

Флорентина : Вы, ребята, молодцы!

Все секреты разгадали,

И меня расколдовали!

Стала доброй я теперь!

И открою в сказку дверь!

(достает волшебный ключ, появляется Читайка)

Читайка: Ура! Колдовство исчезло!

Флорентина : простите меня! В Буквоград вы проходите, с нами сказку посмотрите! Для этого у мен6я есть волшебные маски. Давайте вместе с вами покажем сказку «Кот, петух и лиса»!

Дети: Давайте (дети разбирают маски, подбирают атрибуты).

Инсценировка русской народной сказки «Кот, петух и лиса», по окончании сказочные герои благодарят детей, прощаются, и уходят.

Публикации по теме:

Игра по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» Цели : развивать связанную речь, способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе в подготовительной группе "Учимся играя", с элементами театрализованной деятельности Программные задачи: Закреплять в речи детей правильное.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цели: Дать понятие о слове, которое обозначает действие. Развивать наблюдательность, воображение, учить использовать сложноподчиненные предложения,.

Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Елена Яльцева Конспект НОД по развитию речи в театрализованной.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации «Театральная мастерская» Цель: Развивать выразительность речи через элементы театрализованной деятельности. Программные задачи: Образовательные: -активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях» Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь; - учить понимать смысл пословиц; - учить доброжелательности; - развивать понятия.

НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы с элементами театрализованной деятельности «Мы весёлые актёры» Цель: Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к различным видам.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Цель: - развивать речь детей через театрализованную деятельность. Программные задачи: 1. Активно использовать элементы речевого общения.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Секреты Флорентины»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 13:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД