Получи документы

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Весенние забавы»

Татьяна Леухина
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Весенние забавы»

Тема: «Весенние забавы».

Цель: расширение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны.

Программные задачи:

1. Образовательные:

*Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

* Учить слушать звуки природы и идентифицировать их со звуками, услышанными ранее.

2. Развивающие:

*Расширять представления об окружающем.

*Развивать и обогащать разговорную речь.

*Закреплять знания о характерных признаках весны.

Публикация «Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ „Весенние забавы“» размещена в разделах

*Закреплять умение создавать коллективный рисунок акварельными красками используя приемы, изученные на предыдущих занятиях.

3. Воспитывающие:

*Формировать бережное отношение к природе.

*Воспитывать любознательность и любовь к природе.

*Учить внимательно слушать педагога, не выкрикивать и не перебивать других детей.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие», «Развитие речи»/

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, показ слайдов, сюрпризный момент, художественное слово, ТСО.

Словарная работа: проталины, капель, звонкая, теплая, добрая, ранняя.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов о весне, работа с календарем природы, просмотр слайдов «Весна», «Перелетные птицы», «Подснежники», «Насекомые».

Оборудование: компьютер, слайды с пиктограммами, слайды с картинками примет весны, фонограмма «Звуки природы (журчание ручья, пение птиц, жужжание шмеля)», разрезная картинка «Весна», картины на листе 1/2 ватмана «Деревья и кустарники зимой» 1 на 3-4 детей, костюм «Весна», корзинка, пальчиковые куклы «пчела», кисточки по количеству детей, акварель, вода в баночках, салфетки, мягкие модули – кубики.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности:

1.Дети заходят в группу, располагаются стайкой вокруг воспитателя.

- Ребята, я сегодня получила вот такой конверт. Интересно, от кого это письмо?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает:

- Дорогие ребята, соберите из частей целую картинку, и вы узнаете кто я.

Воспитатель высыпает части разрезной картинки на стол.

Дети выкладывают части картины в целое, высказывают свои предположения.

- Какое время года здесь изображено? (Ответы детей).

-Правильно, это время года весна. Наверное, это сама Весна прислала письмо.

-У меня есть на компьютере игра, хотите поиграть? (Ответы детей).

-Садитесь на стулья, вот здесь.

2. Прежде, чем мы начнем игру, сделаем гимнастику для глаз «Пчелка». Педагог раздает детям пальчиковые куклы «пчелка».

Пчелка вправо полетела, /Отвести руку вправо, глазами следить за «пчелкой».

Пчелка влево полетела. /Отвести руку влево, глазами следить за «пчелкой».

К нам на нос тихонько села, /Дотронуться «пчелкой» до носа.

Вдаль куда-то полетела. /Отвести руку как можно дальше вперед.

3. – Игра называется «Загадки и отгадки». Посмотрите внимательно на экран.

На экране демонстрируется слайд «Весна».

- Сейчас мы повторим признаки весны. Я буду показывать вам картинку – загадку, а вы мне скажете отгадку. Ответ начинайте со слова «весной». Например: «Весной солнце светит ярче». Если вы отгадали правильно, появится картинка – отгадка.

Воспитатель демонстрирует слайды пиктограмм. После каждого правильного ответа появляется слайд с изображением.

-Правильно, ребята, молодцы. Мы вспомнили много признаков весны.

4. Ребята, Весну все ждут, и чтобы она быстрее пришла, поют песни – заклички. Давайте и мы ее позовем. Заводите хоровод.

Все дети:

Весна, весна! /Ходьба по кругу.

Приди красна! /Ходьба по кругу.

Принеси, принеси /Остановились.

Ржаной колосок, /Поднять руки, пальцы растопырены.

Овсяный снопок. /Поднять руки над головой, соединив пальцы.

Яблоки душистые, /Поднять руки, повороты кистей рук.

Груши золотистые! /Соединить руки внизу, ладони вверх.

Принеси урожай /Развести руки в стороны.

В наш любимый край. /Прижать ладошки к груди.

Весна – красна! /Манящие движения рукой.

Иди сюда!

5. Заходит Весна в сарафане, с лентой на голове, с корзинкой в руке.

Я - Весна - красна!

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

Весна: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: - Здравствуй, Весна! Как хорошо, что ты пришла к нам!

Весна: - Я хочу поиграть с вами в игру «Отгадай звуки природы».

Воспитатель: - Ребята, садитесь на кубики, закройте глаза и слушайте внимательно, а потом расскажите нам, какие звуки природы вы услышали. Дети садятся на мягкие кубики – модули.

Проигрываются по очереди звуки: журчанье ручья, пение птиц, жужжание шмеля. Дети после прослушивания высказывают свои предположения.

Весна: - Правильно, молодцы, все звуки отгадали!

6. Воспитатель: - Волшебница – Весна, ребята, у нас есть картины, с которых зима никак не хочет уходить, помоги превратить их из зимних в весенние!

Весна: - Хорошо, я как раз захватила с собой волшебные кисточки, вот, возьмите.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Весна! Ребята, давайте подберем для нашей Весны ласковые слова. (Ответы детей: теплая, звонкая, добрая, ранняя и др.)

Весна:- Задержалась я у вас, пора мне к другим ребятам идти. До свидания!

Воспитатель и дети:- До свидания!

Весна уходит.

Воспитатель: - Давайте, ребята сядем за столы.

Дети рассаживаются за столами.

Воспитатель: - Сейчас мы разомнем наши пальчики. Поставьте руки на локти на стол.

Чтобы лучше рисовать /Поочередно прикасаемся подушечкой каждого пальца к ладошке.

Нужно пальчики размять! /Одновременно сгибаем пальцы в каждом суставе.

- Сейчас мы будем превращать наши зимние картины, откуда мы начнем рисовать?

(Ответы детей).

- А как нам нарисовать молодые листочки на деревьях? (Ответы детей).

- Какого цвета краску для этого нужно взять?

Начинают рисовать. Воспитатель подходит поочередно к детям и задает вопросы.

- Что ты будешь рисовать сейчас, что потом?

- Где ты это нарисуешь?

- Вот и на наши картины пришла весна!

7. Анализ:

- Ребята, что мы сегодня делали? (Ответы детей).

- Чему научились? (Ответы детей).

Молодцы.

-Давайте повесим наши картины в раздевалку, пусть они всех, кто к нам заходит, радуют.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_3sioi.ppt | 8667 Кб
 
Публикации по теме:

Игра-занятие с дидактическим материалом Тема: Грибочки по местам. Программные задачи:: побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия стола. различать основные цвета, воспитывать.

Игры-занятия с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста «Разноцветная пирамидка»Игры-занятия с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста «Разноцветная пирамидка» Игры-занятия с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста. «Разноцветная пирамидка» Программное содержание: образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Конспект непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений и позновательно – исследовательской.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Электричество» Конспект НОД Тема: Электричество Интеграция образовательных областей: Познание, безопасность, коммуникация, социализация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе «Как животные помогают людям» Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе «Как животные помогают людям» Программное содержание: Дать знания о том, какую.

Конспект совместной интегрированной деятельности детей и родителей в старшей группе По дороге к звёздам Конспект совместной интегрированной деятельности детей и родителей в старшей группе «По дороге к звёздам»Автор: Гаджикурбанова Динара Гуснутдиновна,.

НОД с применением ИКТ для детей старшей группы «Осень-пора урожая» МБОУ «Новопетровская СШ» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Осень – пора золотая,.

План-конспект образовательной деятельности с дидактическим материалом «Постройка загородки из кирпичиков» План - конспект Деятельность с дидактическим материалом Группа раннего возрастаТема: «Постройка загородки из кирпичиков (для коровки)» Цели.

Игра-занятие с дидактическим материалом в группе раннего возраста «Соберем куклам бусы» «СОБЕРЁМ КУКЛАМ БУСЫ» Игра-занятие с дидактическим материалом в группе раннего возраста МАДОУ «Детский сад №25» Воспитатель: А. А. Окуман.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Весенние забавы»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 16:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД